Слайд 1ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГОУ ГИМНАЗИИ №1573 ЛЕНЁВА С.В.
Профориентационная работа в гимназии, 9
«А»
Слайд 2ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
Система мероприятий, направленных на оказание помощи учащимся
в выборе профессии, проводимых с целью выявить склонность данного человека к определённому роду деятельности, профессии.
Профориентационные направления:
профессиональное просвещение;
профессиональная диагностика;
профессиональное консультирование;
предпрофильная подготовка и профильное образование.
Слайд 3ПРОГРАММА «МОЙ ВЫБОР»
Цель программы – создание психологических предпосылок, необходимых для осознанного
и ответственного выбора учебного профиля в старшей школе.
Задачи программы:
Предоставление учащимся объективной информации о профессиях, их классификации, видах содержании труда, о требованиях рынка;
Получение учащимися знаний о собственных профессионально важных индивидуальных особенностях и способностях;
Слайд 4Усовершенствование учащимися навыков планирования, целеполагания и поиска средств достижения целей при
выборе профессии
Понимание учащимися собственных приоритетов, мотивов и ведущих ценностей, оказывающих влияние на выбор профессии
Ролевое моделирование профессиональных ситуаций, делового общения, собеседования при приёме на работу.
Слайд 5РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ 9А КЛАСС
Слайд 6РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ТЕМПЕРАМЕНТА В 9А
Слайд 7РЕЗУЛЬТАТЫ ПО МЕТОДИКЕ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТИПА ЛИЧНОСТИ» В 9А КЛАССЕ
Слайд 8РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТИПА ЛИЧНОСТИ В 9А
Слайд 9
АНКЕТИРОВАНИЕ ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ 9 А КЛАССА
Слайд 12ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ У ПОДРОСТКА
1. Чёткое постановление
цели перед учениками, чего мы хотим добиться, какими знаниями обладать;
2. Определение и оглашение сроков реализации поставленной цели (оглашение и обсуждение времени на выполнение работы, задания, изучения темы). Когда я это исправлю, выучу?
3. По возможности, прикладная направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?);
Слайд 134. Чёткое и своевременное отслеживание результатов деятельности собственного ребёнка в процессе
всей работы (учёбы).
5. Предъявление посильных требований к подростку. (Зато я могу…).
6. Разработка методики поощрения (похвала при всей семье) «Хвали за дело - стимулируй мотивацию».
7. Позитивная направленность действий (обучения), регулярная поддержка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.
Слайд 14
8. Формирования положительного стимула. Наказание положительных эмоций не вызывает;
9. Привлекательность мотиваций.
Положительная направленность посредством манипуляции:
а) выучишься- поступишь в ВУЗ;
б) «ты же не хочешь огорчить родителей»;
в) «ты же хочешь, чтобы тебя уважали»;
г) «ты способен» (сдать, выучить, написать );
Слайд 1510. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно
происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет;
11. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению первого.