Профильное обучение и предпрофильная подготовка как ресурс социально-экономического развития Санкт-Петербурга. презентация

Профилизация – «миссия» современной школы в расширяющемся пространстве образовательных услуг Санкт-Петербурга - дальнейшая концентрация высокотехнологичного и наукоёмкого производства в регионе; - реализация проекта «Наукоград», повышение эффективности научно-исследовательских программ; -

Слайд 1Профильное обучение и предпрофильная подготовка как ресурс социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Л.С.Илюшин
Начальник сектора

модернизации образования
Комитета по образованию Санкт-Петербурга, д.п.н.

Слайд 2Профилизация – «миссия» современной школы в расширяющемся пространстве образовательных услуг Санкт-Петербурга
- дальнейшая

концентрация высокотехнологичного и наукоёмкого производства в регионе;

- реализация проекта «Наукоград», повышение эффективности научно-исследовательских программ;

- развитие региона как национального и европейского образовательного центра;

- повышение эффективности усилий, способствующих повышению роли Санкт-Петербурга как мирового культурного центра;

- осуществление мер социально-экономического характера, направленных на укрепление демографической ситуации в городе.

Слайд 3Предпосылки развития профильного обучения в Санкт-Петербурге
начало 90-х годов - первые «авторские

школы», «индивидуальные маршруты» учащихся, авторские программы и методики педагогов-практиков.
реформы 2001 – 2003 гг. Две тенденции: 1.самостоятельность в выборе стратегии развития 2. построение инвестиционной матрицы города.

Слайд 4Условия эффективной интеграции задач развития города в целом и каждого образовательного

учреждения.

Расширение и технологическое оснащение (прежде всего средствами ИКТ) информационного поля, обеспечивающего достаточный уровень компетентности принимаемых управленческих решений.

Модернизация постдипломного педагогического образования и повышения квалификации с учётом задач профильной школы. Постепенный переход от традиционной системы периодического повышения квалификации к такой практике, когда педагог имеет возможность широкого выбора форм, способов, содержания собственного профессионального развития.


Изменение качества образовательной мотивации учащихся, создание условий для компетентного выбора собственного образовательного и профессионального маршрута. Модернизация системы профессиональной ориентации учащихся, в т.ч. с опорой на действующую сеть районных психолого-педагогических медико-социальных центров, а также через развитие психологической службы в школах.


Слайд 5Статистика распространённости «профилей» в ОУ Санкт-Петербурга
«Универсальный» - 24,6%
Филологический – 14.3%

Информационно-технологический – 11.7%;
Физико-математический – 11.1%;
Социально-гуманитарный – 10.0% .

Слайд 6Рекомендации педагогической проблематики, касающиеся совершенствования образовательной практики в контексте развития профильного

обучения:

- организация внутрисетевого взаимодействия образовательных учреждений, развитие практики социального партнёрства;
- расширение педагогического инструментария оценки знаний учащихся; применение методик «компетентностного подхода», в т.ч. «портфолио» и накопительной системы баллов;
- построение образовательной среды школы, включающей потенциал системы дополнительного образования на базе ОУ.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика