ПРОФИЛАКТИКА И РАБОТА С СЕМЬЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОПЕКИ НАД ДЕТЬМИ КАК ИНСТРУМЕНТЫ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ИЗ ГРУППЫ РИСКА презентация

Содержание

Давайте, прежде всего, представим ребенка в его естественной среде обитания - его семье. Необходимой является профессиональная поддержка родственников ребенка, которые не справляются со своей непосредственной опекунской функцией – воспитанием. Проект предусматривает

Слайд 1

ПРОФИЛАКТИКА И РАБОТА С СЕМЬЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОПЕКИ НАД ДЕТЬМИ КАК

ИНСТРУМЕНТЫ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ИЗ ГРУППЫ РИСКА

Слайд 2Давайте, прежде всего, представим ребенка в его естественной среде обитания -

его семье. Необходимой является профессиональная поддержка родственников ребенка, которые не справляются со своей непосредственной опекунской функцией – воспитанием. Проект предусматривает усиление профилактических мер и совершенствование методов работы с семьей путем введения различных форм общественной поддержки неблагополучных семей.

Проект предусматривает также дальнейшее развитие воспитательно-опекунских учреждений дневного типа - центров, клубов, в которых специалисты (психолог, преподаватель) не только работают с ребенком, но и активно сотрудничают с его родителями.

Проект направлен на усиление профилактических мер и работу с семьей через т.н. семейных ассистентов при органах самоуправления, задача которых будет заключаться в проведении систематической непосредственной работы с семьями, не выполняющими нормально свою прямую опекунскую функцию – воспитание детей.

Рекомендованные направления правовых решений


Слайд 3
Необходима тесная взаимосвязь между представителями учреждений, которые находятся в контакте с

ребенком (школа, полиция, здравоохранение, социальная помощь, суд), направленная на организацию систематической поддержки семьи, пытающейся принять меры и улучшить внутрисемейную ситуацию с воспитанием ребенка.

Необходимо ввести новое определение родственной приемной семьи, принимающее во внимание степень родства. Предполагается, что эту роль будут выполнять только бабушки, дедушки, братья и сестры ребенка (на которых согласно Семейному Кодексу лежит обязанность выплаты алиментов).

Необходимо постепенное введение нового правила, гласящего, что в воспитательно-опекунских учреждениях не могут находиться дети в возрасте до 10 лет. Те дети, которые по необходимости должны находиться вне своей семьи, будут размещаться в приемных семьях.

Рекомендованные направления правовых решений


Слайд 4Рекомендованные направления правовых решений
Дальнейшее развитие приемной семьи как формы опеки над

детьми предполагает принятие решений, которые будут способствовать формированию таких видов опеки (пропаганда приемного родительства, разработка и внедрение правительственных и министерских программ поддержки приемных семей).

Приемная семья должна обеспечиваться как морально-психологической, так и финансовой поддержкой, а также соответствующими тренингами.

Необходимо дальнейшее совершенствование детских домов семейного типа (ДДСТ), отличных от тех, что существуют в настоящее время. На сегодняшний день сочетание институциональной формы устройства с семейным подходом является причиной многих проблем в их функционировании.

Необходимо внесение изменений в решения относительно совершеннолетних воспитанников с целью коррекции процесса осознания важности собственной личности, формирования личной независимости, чтобы подросток не стал в дальнейшем клиентом служб социальной помощи.

Слайд 5
Количество детей в приемных семьях в 2010 г.


Слайд 6
Количество детей в опекунско-воспитательных учреждениях в 2010 г.


Слайд 7Количество приемных семей

(разделенных по типам семьи) в 2000-2010 гг.

Слайд 8Количество приемных семей и количество детей, усыновленных этими семьями с 2004г

по 2010г

Слайд 9Количество опекунско- воспитательных учреждений (с разделением по типам)


Слайд 10Количество детей, находящихся в различных опекунско-воспитательных учреждениях


Слайд 11
Сотрудничество





Профилактика






Сотрудничество




Принятие информации
Необходимо для размещения ребенка за пределами

биологической семьи

Семья

Суд

Постановление о временном размещении ребенка вне биологической семьи

Адаптационное учреждение

Междисциплинарная группа (семейный ассистент при органах самоуправления в гминах), центр социальной помощи

Поветовый центр помощи семьям

Тесная работа с семьей, возвращение ребенка в биологическую семью

Меры по поддержке

Междисциплинарная группа (семейный ассистент)

Организатор семейной опеки (Координатор семейной опеки)

Суд

Принятие решения о месте жительства ребенка

Верификация состояния ребенка и его биологической семьи

Адаптационное учреждение

Поветовый центр помощи семьям

Междисциплинарная группа (семейный ассистент)

Организатор семейной опеки (Координатор семейной опеки)

Структура учреждений для поддержки ребенка и его семьи

Поддержка и помощь семье


Слайд 12Профилактическая работа \ работа с семьей
Профилактическая работа будет направлена:

на

семьи, где воспитываются дети, социально неадаптированные: дети, не получающие адекватного воспитания, дети, ставшие жертвами насилия, дети из бедных семей или семей, находящихся на грани бедности;

на детей из опекунско-воспитательных учреждений – их воспитание в приемных семьях и ДД семейного типа;

Слайд 13
Семейные ассистенты;
Междисциплинарные группы;
Воспитательные учреждения дневного типа;
Другие семьи,

готовые оказать поддержку,
Другие органы или учреждения, действующие в интересах ребенка и семьи.

Семья может получить поддержку из следующих источников:


Слайд 14Целью работы с семьей является:

поддержка внутрисемейных эмоциональных связей и семейной

интеграции;
Помощь в интеграции семьи с ближайшим окружением;
Восстановление опекунско-воспитательной функции семьи;
Нейтрализация случаев негативного воздействия семьи на ребенка;

Профилактическая работа \ работа с семьей


Слайд 15Целью работы семейного ассистента является создание в курируемой семье базового уровня

стабильности жизни, который создает возможность воспитывать детей.
Его главной задачей является недопущение оказания негативного влияния семьи на ребенка или подготовка семьи к возвращению в нее ребенка, который в настоящее время пребывает в альтернативном опекунско-воспитательном учреждении.
Семейный ассистент должен выполнять функцию, отличную от функции социального работника. Прежде всего, он должен иметь гибкий график работы, адаптированный к ритму жизни опекаемой семьи и ее социальным нуждам. Эффективность его действий будет также обусловлена выполнением задач при помощи междисциплинарной команды.

Семейный ассистент


Слайд 16Семейный ассистент
Работает не только со взрослыми членами семьи, а также непосредственно

с ребенком

Занимается опекунско-воспитательными проблемами семьи, без учета ее материального положения

Проводит работу по воспитанию ребенка даже в то время, когда ребенок временно изъят из семьи

Помогает семьям воспитывать детей до 18 лет

Поддерживает семью при решении различных вопросов, таких как: уход за маленьким ребенком, питание, развитие ребенка, выбор школы, родительская ответственность и др..

Применяет различные методики и техники работы с семьей, которые позволяют ребенку как можно дольше оставаться в родном доме

Участвует в принятии решений о судьбе ребенка с семьей до его совершеннолетия или принятия в другую семью

Держит под контролем ситуацию ребенка в семье (нет ли угрозы безопасности ребенка от его родственников )


Слайд 17
В работе с семьей важным является координация всех учреждений и служб,

обязанных поддерживать семью.

Реализовать эту задачу поручается междисциплинарному центру, состоящему из лиц, представляющих учреждения и службы, заинтересованные в решении проблем данной конкретной семьи.

Состав лиц, участвующих в работе данного центра, зависит как от рода проблемы, так и от компетенции и возможностей отдельных служб, учреждений и организаций

Междисциплинарный центр


Слайд 18
Семьи, которые готовы оказать поддержку проблемным семьям, при условии наличия определенных

личностных качеств и прохождения короткого тренинга, могут под контролем семейного ассистента сотрудничать с семьей, требующей помощи, и ее детьми.

Существуют широкие возможности для выполнения этих функций.

Семья , готовая оказать поддержку


Слайд 19
Предлагается, чтобы опекунские учреждения дневного типа были организованы следующим образом:

опекунские

учреждения (центры, клубы для общения, воспитательные мероприятия), поддерживающие родителей в воспитании детей, обучающие их тайм-менеджменту, ответственности, обязательности и пр.

специализированные учреждения (социотерапевтические, для детей с особенностями развития, с нарушениями психического и психомоторного развития, ресоциализирующие, направленные на подростков, которые уже пытались преступить закон и пр.)

Опекунские учреждения дневного типа


Слайд 20

Профилактическая работа\
работа с семьей

Гмина
Повет
Родственные приемные семьи
Детские дома семейного типа
Опекунско-воспитательные центры
Неродственные приемные

семьи
и семьи специального типа

Распределение полномочий в организации приемных семей между гминами и поветами


Слайд 21
Формы опеки
Семейные формы опеки
Родственные
приемные семьи
Приемные семьи
Профессиональные
приемные семьи
(ДД семейного

типа,
до трех воспитанников)


Приемные семьи
(до трех воспитанников)

Детские дома
семейного типа
(много воспитанников)







Слайд 22
Семьи, готовые оказать поддержку
На уровне повета – роль семьи, готовой оказать

поддержку, сводится к поддержке приемных семей или семейных ДД в ситуациях временной невозможности исполнения ними своих опекунских обязанностей – при выезде в отпуск, нахождении в больнице и других непредвиденных ситуаций в семье

Семьями, оказывающими поддержку, могут быть:

Приемные семьи (как профессиональные, так и непрофессиональные, руководители ДД семейного типа);

2) Семьи или лица, не состоящие в браке, прошедшие соответствующий тренинг для помощи другим семьям или руководства ДД семейного типа

3) Семьи или лица, не состоящие в браке, прошедшие соответствующий тренинг как подготовку к созданию адаптационной семьи.

Формы опеки


Слайд 23
Организатором семейной опеки является юридическое лицо, назначенное старостой повета, или опекунское

учреждение, которому поручено выполнение этого задания.

Задачи организатора семейной опеки:
Квалификационная оценка кандидатов на усыновление ребенка или организацию ДД семейного типа;
Организация помощи лицам, получившим право на создание приемной семьи, в роли группы поддержки;
Проведение тренингов для желающих усыновить ребенка и для тех, кто уже создал приемную семью(профессиональную / непрофессиональную / ДД семейного типа);
Организация психологической и терапевтической поддержки приемным семьям любого типа, равно как и детям из этих семей;
Обеспечение приемных семей или руководителей ДД семейного типа специальной социальной, психологической, образовательной и реабилитационной помощью.

Организатор семейной опеки


Слайд 24Координатор семейной опеки является сотрудником юридического лица-координатора семейной опеки.

Координатор курирует до

15 приемных семей или ДД семейного типа

Координатор семейной опеки


Слайд 25
Создание, в тесном сотрудничестве с семейным ассистентом и приемной семьей

или лицом, руководящим ДД семейного типа, плана помощи ребенку;

Обеспечение приемных семей или руководителей ДД семейного типа специальной социальной, психологической, образовательной и реабилитационной помощью;

Организация опеки над детьми в случаях, когда приемная неродственная семья (профессиональная или непрофессиональная) или лицо, руководящее ДД семейного типа, не могут обеспечить адекватную помощь и опеку ребенку, по медицинским показаниям или жизненным обстоятельствам;

Поддержка совершеннолетних воспитанников приемных семей или ДД семейного типа.

Задачи координатора семейной опеки


Слайд 26
Формы опеки
Институциональные формы опеки

Институциональная форма опеки осуществляется в виде:
1) опекунско-воспитательных учреждений

типа
социализационного
коррекционного
специализированного
семейного
Опекунско-воспитательное учреждение может совмещать в себе несколько типов, за исключением учреждения семейного типа

Опекунско-воспитательное учреждение:
1) Обеспечивает круглосуточный уход и воспитание ребенка, удовлетворяет его насущные потребности, в частности – эмоциональные, разговорные, потребности обеспечения хорошего состояния здоровья, бытовые, социальные и духовные;
2) Реализует подготовленный вместе с семейным ассистентом план помощи ребенку;
3) Обеспечивает общение ребенка с родными и близкими, если суд не ограничивает это общение;
4) Принимает меры для возвращения ребенка в семью;
5) Обеспечивает ребенку возможность получения образования в соответствии с его возрастом и состоянием здоровья;
6) Обеспечивает лечение ребенка;
7) Обеспечивает право ребенка на медицинское обслуживание


Слайд 27
От момента введения в жизнь нового закона нельзя будет создавать

новые опекунско-воспитательные учреждения с численностью более 14 детей

С 1.01.2011 в таких учреждениях не может находиться более 30 детей

С 1.01.2020 в таких учреждениях не может находиться более 14 детей

Институциональная опека


Слайд 28Институциональная опека

В опекунско-воспитательные учреждения (социализационные, коррекционные, специализированные) в течение 4

лет со дня принятия нового закона могут быть помещены дети старше 7-ми лет.
В опекунско-воспитательных учреждениях в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2019 года могут находиться дети старше 7 лет.
По истечении данного периода в опекунско-воспитательных учреждениях могут пребывать дети старше 10-ти лет.

Слайд 29
В проекте закона предусмотрена возможность организации коррекционных учреждений при помощи

руководства воеводства, при наличии такой необходимости.

Коррекционные учреждения предназначены для детей до года, требующих адаптации, ухода и лечения в специализированных отделениях, поскольку им трудно обеспечить надлежащий уход в домашних условиях. Целью пребывания детей в таких центрах будет постановка диагноза, проведение лечения и реабилитации до тех пор, пока не настанет время адаптироваться к новым условиям либо – если усыновление не состоится – к поиску другой приемной семьи.

В таком учреждении одновременно может пребывать не более 20 детей.

Коррекционные учреждения


Слайд 30
Региональные опекунско-терапевтические учреждения создает руководство воеводства. В такие учреждения помещаются дети,

требующие специальной помощи, что приведет к трудностям в при адаптации к жизни в приемной семье, так как такие дети требуют специального ухода и реабилитации и не могут быть размещены ни в приемной семье, ни в опекунско-воспитательном учреждении.

В региональном опекунско-терапевтическом учреждении может одновременно находиться не более 30 детей

Региональное опекунско-терапевтическое учреждение


Слайд 31
Проведение процедур адаптации в плане обеспечения подготовки лиц, желающих участвовать в

адаптации ребенка, которые будут в дальнейшем называться «кандидатами на проведение адаптации ребенка», зависит исключительно от компетентности адаптационного учреждения.

Процедура адаптации


Слайд 32
Проект Закона предполагает, что процедуры адаптации не финансируются из региональных бюджетов,

т.е. адаптационная процедура будет проводиться органами местного самоуправления в воеводствах по заданию государственной администрации. Соответственно, она будет полностью финансироваться из государственного, а не из местных бюджетов, за исключением тренингов кандидатов на усыновление, которые будут проводиться на платной основе.

Процедура адаптации


Слайд 33Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика