ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКАМ ВУЗОВ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЮМЕНСКОМ РЕГИОНЕ презентация

1. Государственные структуры: - Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Тюменской обл.; - Департамент недропользования и экологии Тюменской обл. 2. Научно-исследовательские и образовательные учреждения: - Тюменский филиал

Слайд 1ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКАМ ВУЗОВ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В

ТЮМЕНСКОМ РЕГИОНЕ

Тюменский государственный университет
Институт наук о Земле
О.А. Столярова


Слайд 21. Государственные структуры:
- Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования

(Росприроднадзор) по Тюменской обл.;
- Департамент недропользования и экологии Тюменской обл.
2. Научно-исследовательские и образовательные учреждения:
- Тюменский филиал ФБУ ВНИИЛМ «Сибирская лесная опытная станция»;
- Тюменский государственный университет.
3. Научно-исследовательские и проектные институты:
- ООО «ТюменНИИгипрогаз;
- ЗАО «ТюменьНИПИнефть»;
- Тюменский филиал ОАО «СургутНИПИнефть»;
- ЗАО «НПЦ СибГео».
4. Промышленные предприятия региона:
- ОАО «Тюменский электромеханический завод»;
- ОАО «Фортум», филиал Тюменская ТЭЦ-1;
- ОАО «Тюменский химико-фармацевтический завод»;
- ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод»;
- ОАО «Газпромнефть – Тюмень».

Слайд 3Дифференциация профессиональных требований к бакалаврам и магистрам:
Должности для бакалавра (не требуется

опыт работы): инженер, инженер III категории, техник-эколог, специалист.
Должности магистра - инженер II-I категорий, ведущий специалист (с условием прохождения практики на предприятии).

Слайд 4 Профессиональные задачи, рекомендованные эуспертами
для научно-исследовательской деятельности-работа с пакетами спецпрограмм (ГИС,

расчетные);
для проектно-производственной деятельности-разработка раздела проектно-сметной документации «Историко-архитектурные изыскания»;
для контрольно-экспертной деятельности-разработка документации по организации и функционированию особо охраняемых природных территорий, ведение регионального кадастра отходов производства и потребления;
для педагогической деятельности-организация внеклассной научно-исследовательской работы школьников, организация и проведение предметных олимпиад, научно-практических конференций и конкурсов, организация и проведение летних научных школ, экспедиций .


Слайд 5Недостатки, выявленные работодателями:
отсутствие практических навыков в профессиональной деятельности;
поверхностное знакомство

с нормативно-технической и методической природоохранной документацией;
отсутствие навыков грамотной подготовки документов и свободного владения профессиональным языком.

Слайд 6Дополнительные компетенции:
- для бакалавров: знать теоретические основы лесоведения, лесного почвоведения (для

работы в структурах, связанных с изучением и использованием лесных ресурсов); владеть методами обработки данных дистанционного зондирования, в т.ч.: подготовки данных, тематической интерпретации данных ДЗ, аппаратно-программной обработки данных ДЗ (для работы в проектной организации);


Слайд 7Дополнительные компетенции:
- для магистров: обладать знанием законодательства РФ, умением работать с

правоустанавливающими документами, законами, подзаконными актами; обладать знанием процессов нефтепереработки, возможные воздействия данной отрасли на окружающую среду и здоровье населения; знания по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их последствий (для работы в нефтегазовой отрасли).

Слайд 8Знания:


Слайд 9Умения:


Слайд 10 Рекомендации по совместной работе
образовательного учреждения с работодателям:
1. Подготовить паспорта

специальностей (профессий), отражающие преемственные требования к результатам обучения на различных уровнях подготовки в системе образования (бакалавр, магистр).
2. Участвовать представителям сферы образования в подготовке и аттестации персонала, для чего, целесообразно подготовить вариант типового нормативно-методического документа для предприятий.
3. Предприятиям и образовательным учреждениям совместно создавать курсы дополнительной подготовки с целью приведения профессиональных требований выпускников в соответствие с требованиями квалификаций работодателей.
4. Рассмотреть возможность участия работодателей в корректировке учебных планов и обновлении учебно-методического обеспечения дисциплин цикла СД по направлению Экология и природопользование.
5. Проанализировать мнение работодателей об укрупнении сроков прохождения практики бакалаврами и магистрами с целью формирования более глубоких профессиональных компетенций.
6. В рамках организации совместной работы создать Совет экспертов в области «Экологии и природопользования».

Слайд 11Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика