Слайд 1Профессиональная деятельность заведующей
АНОШКИНОЙ ТАТЬЯНЫ ИВАНОВНЫ
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад
общеразвивающего вида № 17 «Дюймовочка» г.Волжска РМЭ
Слайд 2
Аношкина Татьяна Ивановна
Образование: высшее, Казанский Государственный педагогический институт, 1976 г.
Стаж работы:
36 лет
Стаж работы
по специальности: 10 лет
Категория: высшая, Приказ № 36 от 05.02.2002г.
Слайд 3Награды, почетные звания
«Заслуженный работник образования Республики Марий Эл»
Указ Президента
РМЭ
от 02.10.2006г.
«Почетный работник общего образования Российской Федерации»
Приказ №10-48
от 19.04.2000г.
Слайд 4Курсы повышения квалификации
ГОУ ДПО (ПС) С «Марийский институт образования»
Тема: «Обновление механизма
управления дошкольным образовательным учреждением»
Удостоверение № 1781 (80 часов), 2006г.
Слайд 5 В мире есть две сложные
вещи –
управлять и воспитывать.
Иммануил Кант
Методическая тема:
«Организация педагогического процесса по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении»
Слайд 6
Художественно-эстетическое развитие обеспечивает уход, присмотр, оздоровление, воспитание личности каждого ребенка
с целью развития музыкальных и творческих способностей во всех видах музыкальной и художественной деятельности.
Слайд 7Сохранение
и укрепление
физического
и психического
здоровья
Формирование
базисных
основ
личности
Воспитание
и развитие
детей с учетом
ярко
выраженных
индивидуальных
особенностей
Формирование
предметно-
развивающей
среды и условий
Создание модели
взаимодействия
ДОУ, семьи
и социума
Задачи по художественно-эстетическому воспитанию
Слайд 8Художественно-эстетическое воспитание
2002
2003
Приобщение к общечеловеческим ценностям и культуре
2003
2004
Творческое сотрудничество детей и педагогов
на основе театрализованной деятельности
2004
2005
Развитие творческого воображения на основе дизайна
2005
2006
Формирование нравственно-эстетических качеств личности
2006
2007
Развитие творчества через различные виды художественной деятельности
Основные направления работы ДОУ №17
(2002-2007г.г.)
Слайд 9Программы и методические и пособия:
Т.Н.Доронова «Радуга»
А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»
Т.А.Копцева «Природа и художник»
М.Г.Дрезнина
«Каждый ребенок – художник»
Э.П.Костина «Камертон»
А.И.Буренина «Театр всевозможного. От игры до спектакля»
Слайд 10Центр
изобразительной деятельности
Центр
музыкально-театральной
деятельности
изостудия
творческие мастерские
галерея
детского творчества
творческие выставки
В фойе
дизайн-студия
«Волшебная
кисточка»
музыкальный зал
музыкально-театральные
центры в группах
музыкально-театральный
кружок «Теремок»
кружок ритмического
танца
Центры по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ
Слайд 11Центр изобразительной деятельности
Изостудия
Слайд 15Дизайн-студия «Волшебная кисточка»
Дети узнают: как создавать аранжировки из природного и другого
материала и использовать их для украшения интерьера;
познакомятся с историей дизайна, со свойствами разных материалов;
научатся эстетически оценивать окружающий предметный мир с позиции двух начал: назначения и красоты.
Слайд 16Музыкально-театральные мини-центры в группах
Слайд 17Музыкально-театральный кружок «Теремок»
Дети узнают о волшебном мире театра;
познакомятся с основами актерского
мастерства;
научатся радости общения и смогут развить способности к песенному, игровому и танцевальному творчеству.
Слайд 19Кружок «Ритмика»
Дети узнают, что в ритмике можно использовать пантомиму, упражнения –
имитации;
познакомятся с умением координировать движения с музыкой, с чувством ритма;
научатся двигаться выразительно, ритмично.
Слайд 20Методические разработки
Программа «Развитие» ДОУ на 2005-2009 уч.год ,
/
Рецензия методиста отдела дошкольного и начального образования ГОУ ДПО (ПС) С «Марийский институт образования , 2005г./ ;
Программа «Здоровье» ДОУ, 2005г.;
«Образовательная программа ДОУ», 2005г.
План-программа по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей в формировании семейных традиций физического воспитания», 2004г.;
Педагогическая технология «Осуществление преемственности дошкольного образования и I ступени общего образования»
/ Рецензия методиста отдела дошкольного и начального образования ГОУ ДПО (ПС) С «Марийский институт
образования 01.11. 2006г./ ;
Слайд 21Методические разработки
Доклады: «Творческое сотрудничество с детьми в процессе театрализованной деятельности», «Развитие
творческого воображения дошкольников на основе дизайна», «Преемственность между детским садом и школой в художественно-эстетическом воспитании», Этнопедагогическое наследие народов в современном процессе» /из опыта работы/;
Конспекты занятий по художественно-эстетическому воспитанию;
Перспективное планирование по ознакомлению детей с основами детского дизайна;
Научно-исследовательский проект «Развитие творчества дошкольников через различные виды художественной деятельности» /Рецензия методиста отдела дошкольного образования ГОУ ДПО (ПС) С «Марийский институт образования» 14.11.2006г./
Слайд 22Экспериментальная деятельность
Научно-исследовательский проект
«Развитие творчества дошкольников через различные виды художественной деятельности»
База
экспериментальной работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17 «Дюймовочка» г.Волжска РМЭ;
Срок реализации: сентябрь 2006г. – май 2008г.;
Участники: педагоги, родители, учреждения социума;
Цель: Освоить технологии использования различных видов художественной деятельности развития детского творчества.
Слайд 23Курсы повышения
квалификации
при МИО
Научно-практические и
районные семинары
Методические
объединения
Распространение педагогического опыта
Слайд 24Представление педагогического опыта
«Организация художественной деятельности детей дошкольного возраста в эстетическом воспитании»
(районный семинар на базе детского сада)
«Использование предметно-развивающей среды в работе с детьми» (семинар-практикум для воспитателей при МИО)
«Художетсвенно-эстетическое воспитание дошкольников» (семинар-практикум для заведующих при МИО)
Слайд 25Представление педагогического опыта
«Финно-угры – одна семья» (семинар-практикум на базе психолого-педагогического центра
«Егоза» г.Казань)
«Создание условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» (семинар-практикум для воспитателей при МИО)
Слайд 26Участие воспитанников в творческих конкурсах
Республиканский конкурс
детского рисунка и письма
«Рисую открытку» (2004 г.).
Республиканский конкурс детского рисунка «Мой край на почтовой марке» (2005 г.).
Республиканский конкурс «Творческие работы о медвежонке» (Национальный парк «Марий Чодра», 2005г.,
Конкурс детского творчества «Лучшая сова года» (Национальный парк «Марий Чодра», 2005г., дипломы II и III степени).
Слайд 27
Республиканский конкурс детского творчества «Чайки наших озер и рек» (Национальный парк
«Марий Чодра», 2006г., I место).
Слайд 28
Конкурс детских рисунков «Мир диких животных»
(«ССИТ» г. Москва, 2006 г.,
II место).
Международный конкурс детского рисунка «Мир, который я люблю» (2006 г.).
Слайд 29Диагностические методики
Уровень развития изобразительных и музыкальных способностей детей
( Экспресс-анализ
О.А.Сафоновой).
Критерии сформированности знаний декоративно-прикладного искусства (О.Соломенникова)
Слайд 30Уровень развития изобразительных способностей детей
(Экспресс-анализ О.А.Сафоновой)
Высокий уровень – от 3,4 до2,4.
Средний уровень – от 2,3 до 1,3.
Низкий уровень – 1,2.
Слайд 31Критерии сформированности знаний декоративно-прикладного искусства (О.Соломенникова)
Высокий уровень – от 15 до18.
Средний уровень – от 9 до 14.
Низкий уровень – от 6 до 8.
Слайд 32Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка.
Способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной
сферы личности;
влияет на познание нравственной стороны действительности;
повышает познавательную активность.
Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка.