Слайд 1ПРОЕКТ
«Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ –
САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
Средняя группа «А»
Воспитатель Комиссарова Л.В.
Слайд 2ПРОБЛЕМА
По итогам опроса детей в группе, было выявлено, что дети 4-5летнего
возраста знают, что необходимо заботиться о своем здоровье; содержать своё тело в чистоте и закалять его; чтобы быть крепким и сильным, надо заниматься спортом. Однако, у детей нет конкретных знаний как поддерживать своё здоровье, и что необходимо для того, чтобы не подвергать себя опасности, принимая правильное решение.
Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование знаний детей о том, как важно ежедневно заботиться о
своём здоровье, быть осторожным, не подвергать свою жизнь опасности.
Слайд 4ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни»
Привить любовь к спорту
Разъяснить
как важно правильно питаться
Повторить правила гигиены, напомнить о необходимости соблюдать их каждый день
Слайд 5ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Проект краткосрочный (в течении месяца)
Слайд 6МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей»
Слайд 7УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Воспитанники средней группы «А» дети 4-5 летнего возраста;
Воспитатели;
Физорг
Музыкальный руководитель
Психолог
Слайд 8МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Семья»
Настольный театр «Мойдодыр»
Настольные игры: «Ассоциации»(опасные
растения)
Коллажи «Витаминные продукты»
Художественная литература: Е.Пермяк «Для чего нужны руки»; загадки о витаминах; Г.Остер «Никогда не мойте руки»; К.Чуковский «Мойдодыр»; А.Барто «Девочка чумазая»
Слайд 9ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап – выявление проблемы, опрос детей, анкетирование родителей
2 этап
– основной, проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми, совместной деятельности, тематических прогулок
3 этап – заключительный, проведение итогового мероприятия
Слайд 10ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Игровая деятельность – сюжетно-ролевые игры: «Больница»,
«Семья»; драматизация сказки К.Чуковского Мойдодыр»; настольная игра «Ассоциации» ; подвижные игры «Микроб»; «Кто быстрее?»; «Ровным кругом»; на свежем воздухе – эстафеты, катание на лыжах, на санках, катание с горы
Слайд 11ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Коммуникация – тематические беседы: «Осанка –
красивая спина»; «Слушай во все уши, смотри во все глаза» ; «Сохрани своё здоровье сам!» Чтение и пересказ Е.Пермяк «Для чего руки нужны». Составление правил : «Личная гигиена», «Береги слух и зрение», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Слайд 12ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Познание (мир природы) – беседы на
тему «Ядовитые растения, ягоды, грибы», ознакомление с коллажами «Опасные растения», «Витаминные продукты»
Слайд 13ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Художественное творчество – рисование «Дети делают
зарядку»; лепка – «Что умеют наши руки»; коллективная аппликация «Дети на природе»
Слайд 14ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Музыкальное развитие: разучивание песни «Чтобы нам
не болеть»
Физическое развитие - ежедневная утренняя и бодрящая гимнастика
Здоровье – гимнастика для профилактики зрения, дыхательная гимнастика, упражнения для сохранения осанки
Слайд 15ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Работа с родителями – совместная утренняя
гимнастика; пропаганда здорового образа жизни; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Больница» и «Семья»; изготовление массажных дорожек из нетрадиционных материалов
Слайд 16ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Чтение художественной литературы:
Е.Пермяк «Для чего руки
нужны»
Загадки «О витаминах» (овощи и фрукты)
Г.Остер «Вредные советы»
К.Чуковский «Мойдодыр»
А.Барто «Девочка чумазая»
Слайд 17ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Проведение спортивного праздника с воспитанниками и родителями
«Школа мяча»
Слайд 18ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
У детей развито осознанное отношение к укреплению и
сохранению своего здоровья, они любят спорт, занятия по физическому развитию.