ПРОЕКТСоздание предметно-развивающей среды в доу Подготовила:Воспитатель: Дедущенкова О. Н.Трубчевский детский сад комбинированного вида Дельфин презентация

Содержание

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,  нет способности, которая  не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать

Слайд 1 ПРОЕКТ «Создание предметно-развивающей среды в доу» Подготовила: Воспитатель: Дедущенкова О. Н. Трубчевский детский сад

комбинированного вида «Дельфин»

Слайд 2 Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,  нет

способности, которая  не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку,  облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е.И. Тихеева

Слайд 3Под предметно-развивающей средой мы понимаем естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную

разнообразными предметами и игровыми материалами. Интерьер и игрушки должны быть удобны в повседневном использовании. Игровое пространство динамично и меняться в зависимости от интересов детей и творческих замыслов педагогов.

Слайд 4 В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослым и

сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе предметно-развивающей среды.

Слайд 5 Требования к созданию предметно-развивающей среды 1)учитывать необходимость развития ведущей детской деятельности; 2)среда должна

быть нацелена на зону ближайшего психического развития; 3)должна содержать уже известные ребёнку компоненты, а также и проблемные, подлежащие исследованию; 4)постоянно используемые ребёнком знания живут и обогащаются.

Слайд 6Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение

тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации, ведущая роль в котором отводится воспитателю. Он - образец для подражания ,через него происходит передача общечеловеческих нравственных норм и правил.

Слайд 7 Задачи предметно –развивающей среды:
1) Обеспечение условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

2) Поддержание познавательной активности, обеспечение ее дальнейшего роста.

3)Создание условий для реализации усвоенных на занятиях способов деятельности, приобретенных знаний.

4) Создание условий для эмоционального проживания ребенком различных ситуаций с целью осмысления воспринятых содержаний


Слайд 9 
Особенности организации 
предметно-развивающей среды в группе
Младший  возраст
  Накопление опыта предметно –познавательной и коммуникативной деятельности


Слайд 10 

Средний возраст
Формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.



Слайд 11 
Старший и подготовительный возраст
 Формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы,
 участие в преобразовании предметно –развивающей среды.



Слайд 12 

Среда должна комфортно сочетать современный

дизайн, т.е. эстетичность и возрастную функциональность. Комфортность рождает покой, радость, интерес, чувство удовольствия. Поэтому организация развивающей среды должна осуществляться на основе возрастного состава детей, психологической характеристики группы; индивидуальных особенностей детей. Предметная среда не должна создавать только внешнюю красоту. Это открытая, меняющаяся, живая система, обогащающаяся новизной. Она развивающая и развивающаяся, а также обогащающаяся. Предметно-развивающая среда несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка, она воспитывает и развивает его.



Слайд 14 
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика