Презентация на тему Проектно-исследовательская работаИЗ ИСТОРИИВОЗНИКНОВЕНИЯИ РАЗВИТИЯ ЧИСЕЛ

Презентация на тему Проектно-исследовательская работаИЗ ИСТОРИИВОЗНИКНОВЕНИЯИ РАЗВИТИЯ ЧИСЕЛ, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 17 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Проектно-исследовательская работа ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧИСЕЛ

Ученица 7 А класса МОУ «СОШ № 90» Муравьева Анна.
Преподаватель: Изместьева Т.В.


Слайд 2
Текст слайда:

Системы счисления

Память человечества не сохранила, не донесла до нас имя изобретателя колеса или гончарного круга. Это и не удивительно: более 10 тыс. лет прошло с тех пор, как люди всерьёз занялись земледелием, скотоводством и производством простейших товаров. Назвать же имя гения, впервые задавшегося вопросом "сколько?", просто невозможно!


Слайд 3
Текст слайда:

Счет на пальцах рук и ног
Две руки, одна нога – 15 коров;



Две руки, две ноги (весь человек)-
20 кроликов.


Слайд 4
Текст слайда:

Древний народ майя вместо цифр рисовал страшные головы и отличить одну голову-цифру от другой было очень трудно.


Слайд 5
Текст слайда:

Индейцы и народы древней Азии при счёте завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой верёвочной "счётной книги", поди, вспомни через год, что означают четыре узелка на красном шнурке!


Слайд 6
Текст слайда:

Из истории возникновения и развития чисел

Несколько десятков лет назад учёные-археологи обнаружили стойбище древних людей. В нём они нашли древнюю волчью кость, на которой 30 тысяч лет тому назад какой-то древний охотник нанёс пятьдесят пять зарубок.

Позднее в Сибири и других местах были найдены, сделанные в ту далёкую эпоху,
каменные орудия и украшения с
подобными зарубками.


Слайд 7
Текст слайда:

«Бирка» - двести-триста лет тому назад это слово означало куски дерева, на которых зарубками отмечали сумму долга или подати. Бирку с зарубками раскалывали пополам, после чего одна половина оставалась у должника, а другая - у заимодавца или сборщика податей.


Слайд 8
Текст слайда:

Натуральный обмен у древних племен стал началом появления первых математических понятий - "меньше", "больше" и "столько же".


Слайд 9
Текст слайда:

Первобытные люди не знали ни скотоводства, ни земледелия. Но в результате охоты и собирательства природные богатства сокращались. Тогда люди стали возделывать землю и приручать некоторых животных.
Чтобы с успехом заниматься сельским хозяйством, понадобились арифметические знания.


Слайд 10
Текст слайда:

Более 8 тысяч лет назад древние пастухи стали делать из глины кружки - по одному на каждую овцу. Чтобы узнать, не пропала ли за день хоть одна овца, пастух откладывал в сторону по кружку каждый раз, когда очередное животное заходило в загон.
А земледельцы с помощью глиняных фигурок вели учёт собранного урожая.
Так, ещё не умея считать, древние люди занимались арифметикой.


Слайд 11
Текст слайда:

Как появились имена у чисел, учёные узнают, изучая языки разных племён и народов.
У нивхов, живших на Сахалине и в низовьях Амура, числительные зависели от того, какие предметы считают. Важную роль играла форма предмета, так что по-нивхски в сочетаниях "два камня", "два одеяла", "два глаза" и т. д. числительные различны.
Много различных слов для одного и того же числительного применяли некоторые негритянские племена и племена, живущие на островах
Тихого океана.


Слайд 12
Текст слайда:

Учёные считают, что сначала названия получили только числа 1 и 2.
Слово "солист" означает "певец, музыкант или танцор, который выступает один". А происходит оно от латинского слова "солюс" - один. От этого же латинского слова происходит и "солидарность", "солнце". А название числа 2 во многих языках связано с предметами, встречающимися попарно, - крыльями, ушами и т.д.


Слайд 13
Текст слайда:

На языке некоторых папуасских племён (на острове Новая Гвинея в Тихом океане) число "один" звучит "урапун", число "два" - "окоза",
число 3 - "окоза-урапун", число 4 - "окоза-окоза".
Так они дошли до числа 6- "окоза-окоза-окоза". А дальше у них шло - "много" . И 10 у них "много", и 100 тоже "много".


Слайд 14
Текст слайда:

Иногда числом 3 обозначали весь окружающий человека мир - его делили на земное, подземное и небесное царства. Поэтому число 3 стало у многих народов священным.
Другие народы делили мир не по вертикали, а по горизонтали. Они знали четыре стороны света - восток, юг, запад и север. У этих народов главную роль играло число 4.


Слайд 15
Текст слайда:

Итак, названия для чисел были придуманы в процессе их развития. И, дав числам имена, люди сотворили часть истории развития чисел.
Развитие чисел происходит и в наше время. Учёные делают великие открытия, связанные с числами.


Слайд 16
Текст слайда:

Числа в современной жизни

В настоящее время наше общество постоянно пользуется числами. Мы встречаемся с числами на каждом шагу и настолько с этим свыклись, что почти не отдаём себе отчёта, насколько важны они в нашей жизни. Числа составляют часть человеческого мышления.


Слайд 17
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика