Проектная задача презентация

То, что дети могут сделать вместе сегодня,

Слайд 1

Проектная задача
как новая форма учебной деятельности
в начальной школе
Работу выполнила:
учитель

нач. классов ГБОУ гимназии №505
Горская И. С.

Слайд 2


То, что дети могут сделать вместе сегодня,

завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.

Л. Выготский

Слайд 3


Термин «задача» имеет несколько значений, одно из этих значений трактуется как

«сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения»

(С.И. Ожегов).

Слайд 5



Результат

учебная задача


Слайд 6

Результат
конкретно-практическая задача


Слайд 7


Результат
творческая задача



Слайд 8


Результат
исследовательская задача


Слайд 9


В настоящее время все чаще приходится говорить о том, что традиционная

система обучения не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии. В Государственных стандартах II поколения наибольшее внимание уделяется системно-деятельностному подходу в обучении.

Слайд 10


Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:

формировали бы активную, самостоятельную и

инициативную позицию учащихся в учении;
развивали бы общеучебные умения и навыки:
исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, связанные с опытом их применения в практической деятельности;
были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью,
развивали бы каждого учащегося как творческую личность, способную к практической работе с различными материалами и инструментами.


Слайд 12

Результат
проектная задача



Слайд 13

Проектные задачи в начальной школе
Цель:
создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного

материала в процессе выполнения проектов

Слайд 14

В чём отличие
проектной задачи от проекта?


Слайд 15



Проект – целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени.



проект
проектная задача
определяют самостоятельно
предлагаются в

виде набора (системы) заданий

не задается

задан через систему заданий

Порядок действий

Средства, материалы

Это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата в виде реального продукта и в ходе которой происходит качественное самоизменение группы детей.


Слайд 16

Как строится проектная задача?


Слайд 17

В ходе решения происходит качественное самоизменение группы детей
ПЗ носит групповой характер.
В

ПЗ через систему (набор) заданий, задаются пути решения

Педагогическая цель ПЗ


способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества

1-3 классы

выявить способность
к переносу известных способов действий
в новую модельную ситуацию

4-5 классы



Слайд 18

Структура урока
проблемное введение в тему урока
постановка цели урока совместно с учащимися
совместное

или самостоятельное планирование выполнения практического задания
групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе
самоанализ и самооценка
рефлексия


Слайд 19

Занятия по решению проектных задач помогают достичь следующих результатов:
развивают творческую

активность (дети не ограничиваются рамками обычного учебного задания, они вольны придумывать, фантазировать)
возрастает познавательный интерес обучающихся;
повышается мотивация к учебной деятельности;
появляется интерес к освоению нового материала;
совместная деятельность ребят ускорит процесс сплочения коллектива;
повышается активность на уроках, исчезает боязнь неправильного ответа, излишняя застенчивость;
ребята становятся более самостоятельными и коммуникабельными.

Слайд 20

Функциями учителя в процессе решения обучающимися проектных задач выступают: консультирование, помощь

в определении проблемы, замысла ее реализации; наблюдение за ходом работы учащихся; оказание помощи отдельным учащимся; поддержание рабочей обстановки в классе; нормирование труда школьников; оценка творческой проектной деятельности на каждом этапе.

Слайд 21


Проектные задачи меняют практически все составные части образовательного процесса: систему оценивания,

тип отношений школьников друг с другом и с педагогом, отбор учебного содержания, составления расписания учебных занятий.

Слайд 22

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво,

да сами».

Г. Э. Лессинг (немецк. философ)

Слайд 23
Aulova
ТВОРЧЕСКИХ
УСПЕХОВ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика