Проектная деятельность учащихся презентация

Содержание

«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».

Слайд 1Проектная деятельность учащихся


Слайд 2«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я

запомню, вовлеки меня - и я научусь».

Слайд 3Проект – это 6 «П»:
Проблема Проектирование

Поиск информации Продукт Презентация Портфолио

Слайд 4Классификация проектов
по доминирующей деятельности учащихся - практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие,

ролевые;
по продолжительности - мини-проекты, краткосрочные, годичные;
по количеству участников - индивидуальные и групповые;
по форме продукта - газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.

Слайд 5Работа над проектом основана на взаимодействии, совещательности, взаимопомощи и взаимной ответственности

всей учебной группы.


Слайд 6Этапы проектной деятельности
1. Организационно-подготовительный
Определение темы проекта, его цели и задач, поиск

необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи, формирование микро-групп.
Формирование мотивации участников, создание инициативной группы учащихся, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска, определение критериев оценки деятельности учащихся на всех этапах.


Слайд 7
Этапы проектной деятельности
2.Поисковый
Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в

микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль.
Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности.


Слайд 83.Итоговый
Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка

устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия.
Помощь в разработке отчета о работе, подготовка выступающих к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей.

Этапы проектной деятельности


Слайд 10Персональные или групповые проекты: что эффективней?
Преимущества персональных проектов:
План работы над проектом

может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью.
У учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих.
Учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от зарождения идеи до итоговой рефлексии.
Формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) становится управляемым процессом.
Преимущества групповых проектов:
У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания.
Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне.
Каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы.
В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.


Слайд 11Какова роль учителя в проектной деятельности?

Авторитет учителя определяется его способностью быть

инициатором интересных начинаний. Впереди будет тот, кто инициирует и провоцирует самостоятельную активность учащихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. Это оказывается еще и вызовом самому себе.
В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии.

Слайд 12Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе руководства проектом.
Энтузиаст, который

повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.
Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.
Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.
Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.
«Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.
Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.
Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

Слайд 13Образовательный потенциал

проектной деятельности: - создаёт у учащихся образ цельного знания;
- повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;
- изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);
- интерпретация результатов.

Слайд 14Воспитывает:

- значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);
- чувства

ответственности, самодисциплины;
- способности к самоорганизации;
- желания делать свою работу качественно.


Слайд 15Развивает:
- исследовательские и творческие способности личности;
- способность к самоопределению

и целеполаганию;
- умения самостоятельно конструировать свои знания;
- коммуникативные умения и навыки;
- способность ориентироваться в информационном пространстве;
- умение работать с различными типами текстов;
- умение планировать свою работу и время;
- навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.


Слайд 16Рефлексивные умения:
·    Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний.
·        Умение отвечать на

вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Слайд 17Поисковые (исследовательские) умения:
·        Умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия,

привлекая знания из различных областей.
·   Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле.
·      Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста).
·       Умение находить несколько вариантов решения проблемы.
·        Умение выдвигать гипотезы.
·        Умение устанавливать причинно-следственные связи

Слайд 18Умения и навыки работы в сотрудничестве:
·        Навыки коллективного планирования.
·       Умение взаимодействовать с любым

партнером.
·       Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач.
·       Навыки делового партнерского общения.
·   Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

Слайд 19Менеджерские умения и навыки:
·         Умение проектировать процесс (изделие).
·        Умение планировать деятельность, время,

ресурсы.
·   Умение принимать решения и прогнозировать их последствия.
·       Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).

Слайд 20Коммуникативные умения:
·        Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог,

задавать вопросы и т. д.
·        Умение вести дискуссию.
·        Умение отстаивать свою точку зрения.
·        Умение находить компромисс.
·        Навыки интервьюирования, устного опроса и т. д.
·        Презентационные умения и навыки.
·        Навыки монологической речи.
·        Умение уверенно держать себя во время выступления.
·        Артистические умения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика