Слайд 1 Проектная деятельность,
как дидактическое средство предметного обучения
Каракулова Людмила Васильевна,
заместитель директора по УВР
МОУ Юго- Камская СОШ
Слайд 2ФГОС второго поколения
«…формирование основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе…»[1]
[1] Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования. М.: 2009. С.1
Слайд 3Метапредметные результаты освоения ООП НОО
овладение способностью принимать и сохранять цели
и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Слайд 4формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Слайд 5освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование различных способов поиска
(в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
Слайд 6определение общей цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих…»[2]
[2] Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования. М.: 2009. С.6,7
Слайд 7Универсальные учебные действия
формирование общего деятельностного базиса как системы УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ,
определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.
УУД - означают умение учиться, т.е. способность объекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
Слайд 8
Функции УУД:
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели,
искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Слайд 9Виды УУД
Личностные,
Регулятивные,
Познавательные,
Коммуникативные
Слайд 10Личностные УУД:
самоопределение,
смыслообразование ( какое значение и какой смысл имеет для
меня учение?),
нравственная ориентация
(личностный моральный выбор)
Слайд 11Регулятивные − обеспечивают организацию учебной деятельности
целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
саморегуляция;
проблематизация;
общеучебные УД и т.д.
Слайд 12Коммуникативные− обеспечивают социальную компетентность
планирование учебного сотрудничества;
постановка вопросов − инициативное сотрудничество
в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнеров − контроль, коррекция, оценка его действий;
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Слайд 13Учебное проектирование
Учебное проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс
достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта» (проекта).
(Е.С. Полат)
Учебное проектирование – дидактическая система для формирования проектной деятельности у учащихся. Это форма организации образовательного процесса для формирования различных компетентностей учащихся.
(Н.Ю. Пахомова)
Слайд 14Проектное обучение
Метод проектов- основа проектного обучения,
направленный
на создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала
Слайд 15Направления проектирования
Проектирование снизу-
от возрастных особенностей младших школьников;
Проектирование сверху-
от целей и содержания следующей ступени (основная школа);
Проблема:
активная перестройка требует инноваций
одновременно на всех ступенях образования
Слайд 16Роль учителя на проектном уроке
Организатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся,
Партнер в образовательном
процессе,
Эксперт,
Консультант,
Генератор идей,
Источник знаний.
Слайд 17Подготовка учителя проектного обучения
Овладение технологией учебного проектирования
Овладение другими современными образовательными технологиями
Умение
органично вписать проектные уроки в тематическое планирование
Глубокая психолого-педагогическая перестройка учителя
Слайд 18Проектный урок в тематическом планировании
Проектный урок основывается на самостоятельной познавательной деятельности
учащихся
Проектный урок возможен везде, где изучение учебного материала учащиеся могут осуществлять самостоятельно