Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения презентация

Содержание

ФГОС второго поколения «…формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль

Слайд 1 Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения
Каракулова Людмила Васильевна,


заместитель директора по УВР
МОУ Юго- Камская СОШ

Слайд 2ФГОС второго поколения
«…формирование основ умения учиться и способности к организации

своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе…»[1]


[1] Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования. М.: 2009. С.1


Слайд 3Метапредметные результаты освоения ООП НОО
овладение способностью принимать и сохранять цели

и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;


Слайд 4формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;



Слайд 5освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


использование различных способов поиска

(в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;



Слайд 6определение общей цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих…»[2]

[2] Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования. М.: 2009. С.6,7



Слайд 7Универсальные учебные действия
формирование общего деятельностного базиса как системы УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ,

определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.

УУД - означают умение учиться, т.е. способность объекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

Слайд 8 Функции УУД:
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели,

искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд 9Виды УУД
Личностные,
Регулятивные,
Познавательные,
Коммуникативные


Слайд 10Личностные УУД:

самоопределение,

смыслообразование ( какое значение и какой смысл имеет для

меня учение?),

нравственная ориентация
(личностный моральный выбор)

Слайд 11Регулятивные − обеспечивают организацию учебной деятельности

целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
саморегуляция;
проблематизация;
общеучебные УД и т.д.


Слайд 12Коммуникативные− обеспечивают социальную компетентность

планирование учебного сотрудничества;
постановка вопросов − инициативное сотрудничество

в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнеров − контроль, коррекция, оценка его действий;
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Слайд 13Учебное проектирование
Учебное проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс

достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта» (проекта).
(Е.С. Полат)

Учебное проектирование – дидактическая система для формирования проектной деятельности у учащихся. Это форма организации образовательного процесса для формирования различных компетентностей учащихся.
(Н.Ю. Пахомова)


Слайд 14Проектное обучение
Метод проектов- основа проектного обучения,
направленный

на создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала


Слайд 15Направления проектирования
Проектирование снизу-
от возрастных особенностей младших школьников;

Проектирование сверху-

от целей и содержания следующей ступени (основная школа);

Проблема:
активная перестройка требует инноваций
одновременно на всех ступенях образования

Слайд 16Роль учителя на проектном уроке
Организатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся,
Партнер в образовательном

процессе,
Эксперт,
Консультант,
Генератор идей,
Источник знаний.


Слайд 17Подготовка учителя проектного обучения
Овладение технологией учебного проектирования
Овладение другими современными образовательными технологиями
Умение

органично вписать проектные уроки в тематическое планирование
Глубокая психолого-педагогическая перестройка учителя


Слайд 18Проектный урок в тематическом планировании
Проектный урок основывается на самостоятельной познавательной деятельности

учащихся

Проектный урок возможен везде, где изучение учебного материала учащиеся могут осуществлять самостоятельно


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика