Проектированиеосновной образовательной программы образовательного учреждения презентация

Содержание

Программа формирования УУД включает в себя: ценностные ориентиры содержания образования; характеристики УУД и типовые задачи их формирования;

Слайд 1Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения


Слайд 2 Программа формирования УУД включает в себя:
ценностные ориентиры содержания образования;

характеристики УУД и

типовые задачи их формирования;

преемственность УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

Это основа структуры программы формирования УУД.

Слайд 3Типовые задачи формирования УУД



Слайд 4
Механизмы формирования УУД
у обучающихся на ступени начального общего образования должны

быть прописаны авторским коллективом УМК:
- по учебным предметам и конкретным темам;
по личностным, метапредметным и коммуникативным УУД.


Слайд 5Структура программы УУД
Введение
Описание ценностных ориентиров на начальной ступени обучения.
Характеристика личностных, регулятивных,

познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных этапах обучению УУД.
Формирование универсальных учебных действий средствами УУД.
Типовые задания УМК способствующие формированию УУД.
Мониторинг сформированности УУД
Преемственность формирования УУД по ступеням начальной школы.


Слайд 6 Введение
Актуальность программы.
Цель программы
Задачи программы
Содержание программы УУД.


Слайд 7 Описание ценностных ориентиров на начальной ступени обучения.
Ценностные ориентиры содержания начального

образования определяются Федеральным государственным образовательным стандартом и общими представлениями о современном выпускнике начальной школы.
1.Формирование основ гражданской идентичности личности.
2.Формирование психологических условий развития способности учащихся к общению, кооперации, сотрудничеству.
3.Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.
4.Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.
5.Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Слайд 8Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий
Личностные универсальные учебные действия

обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся умение организовывать свою учебную деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Слайд 9Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных этапах обучения

по УМК «Планета Знаний»



Слайд 10 Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Планета Знаний»
Формирование универсальных учебных действий

является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области УМК «Планета знаний» и внеурочную деятельность. Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается единством структуры учебников по всем классам и предметам; единством сквозных линий типовых заданий; единством подходов к организации учебной и внеурочной деятельности.

Предметные линии

Русский язык

Литературное
чтение

Английский язык

Математика

Окружающий
мир

Основы духовно
– нравственной
культуры

ИЗО

Музыка

Технология

Физическая
культура

Структурные элементы
учебников

Типовые сквозные задания

Формы организации учебной и внеучебной деятельности

Учебные универсальные действия


Слайд 11Типовые задания в УМК «Планета Знаний», способствующие формированию универсальных учебных действий  
Информационный поиск

— задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, Интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации.

Дифференцированные задания — предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения метапредметных умений.

Творческие задания — направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность.

Интеллектуальный марафон — задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.

Работа в паре — задания ориентированы на использование групповых форм обучения.
Проекты. В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащегося.


Слайд 12Мониторинг сформированности универсальных учебных действий
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования предписывает, что «предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований».

Достижение планируемых результатов фиксируется в накопительной системе оценки, в том числе в форме портфолио учащегося. Педагогу важно на каждом этапе обучения вместе с ребёнком выбирать, что является для него результатом на сегодняшний день. Оценочная деятельность самого педагога должна быть направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность ребёнка и корректировать её. Вместе с тем передавать ребёнку нормы и способы оценивания (не выставления отметки, а фиксации качества, например разборчивость письма, грамотность, способа действий и т.д.), способствовать выработке у ребёнка самооценки своего труда. Отбирая в свой портфолио творческие, проектные работы, ребёнок проводит рефлексию сделанного, а педагог может отследить как меняются, развиваются интересы ребёнка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Динамика образовательных достижений учащихся за период обучения станет очевиднее, если накопительная система оценивания станет действовать с 1 класса, поэтому так важно сохранить первые тетради (или отдельные страницы), первые творческие работы ребёнка.


Слайд 13Преемственность формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования.
Организация преемственности при

переходе от дошкольного образования к начальному образованию, от начального образования к основному образованию в ГОУ сокращенное название образовательного учреждения осуществляется следующим образом.
1. Проводится диагностика (физическая, психологическая, педагогическая) готовности учащихся к обучению в начальной школе.
2. В течение 2-х первых месяцев организуется адаптационный период обучения, проводится работа по коррекции и развитию универсальных учебных умений первоклассников.
3. В дальнейшем проходит ежегодно стартовая диагностика, имеющая целью определить основные проблемы, характерные для большинства обучающихся, и в соответствии с ними выстраивается система работы по преемственности (контрольные и проверочные работы, тесты).
4. (Указываются формы преемственности, принятые коллективом ГОУ, например, проведение открытых уроков совместно с педагогами д/сада или старшей школы, совместные семинары по обсуждению вопросов преемственности …)
5. В конце 4 класса проводится итоговая диагностика (физическая, психологическая, педагогическая) готовности учащихся к продолжению обучения в средней школе (пособия «Итоговое тестирование выпускников начальной школы»).


Слайд 14Программа отдельных предметов, курсов
должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы.


Слайд 15
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
- пояснительную записку
- общую характеристику

учебного предмета
- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- результаты освоения учебного предмета, курса
- тематическое планирование
- описание материально-технического обеспечения
Программы предметов и программа формирования УУД — основа рабочих программ по предметам



Слайд 16Проектирование программы духовно-нравственного воспитания предполагает:

создание системы воспитательных мероприятий;
формирование целостной образовательной

среды;
формирование активной позиции обучающихся.







Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования.


Слайд 17Проектирование программы духовно – нравственного воспитания предусматривает использование:
Возможностей применяемого УМК;
Воспитательного потенциала образовательного

учреждения;
Взаимосвязи направлений воспитания, ценностных установок, планируемых результатов и форм воспитания.
Задача образовательного учреждения – определение тематики и сроков реализации воспитательных мероприятий.

Слайд 18Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания


Слайд 19Структура :
Введение.
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Основные направления духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся.
Реализация целевых установок средствами УМК.
Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.


Слайд 20Введение
Актуальность проблемы.
Цель программы.
Задачи программы.
Содержание программы.


Слайд 21Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
1. Духовно-нравственное воспитание.
2. Духовно-нравственное развитие.
3.

Основные ценности содержания образования.
4. Портрет выпускника начальной школы сокращённое название образовательного учреждения.

Слайд 22Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Направления духовно – нравственного развития и

воспитания учащихся.
Направления образовательного учреждения.

Слайд 23Реализация целевых установок средствами УМК
1.Содержание УМК позволяющий реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного

развития и воспитания личности гражданина России».
2. Календарь традиционных школьных дел и праздников.


Слайд 24Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
1. Создание среды, благоприятствующей духовно-нравственному

воспитанию и развитию учащихся, является важнейшей задачей деятельности школы.
2. Реализация в образовательном учреждение следующих целевых программ(указывается только то, что реализуется образовательным учреждением).
3. Создание социально открытого пространства, когда педагоги, сотрудники школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности.


Слайд 25Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию

учащихся

Организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся по направлениям:
повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся;
совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий;
расширение партнёрских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности .


Слайд 26Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
Результаты направлений духовно-нравственного развития и

воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур.
Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся.

Слайд 27


Творческих успехов!
У Вас всё получиться!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика