ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА с позиции формирования универсальных учебных действий презентация

Содержание

Слайд 1ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА с позиции формирования универсальных учебных действий


Слайд 2Урок окружающего мира. 2 класс
Тема: Вода в природе.
Цели урока:
Учащиеся должны:
узнать, почему вода

необходима для жизни на земле;
уметь определять признаки воды;
уметь проводить несложные исследования.

Слайд 3I. Организационный момент
О каких явлениях природы вы уже узнали?
Все ли явления

природы мы с вами изучили?
Что еще нам предстоит сделать, чтобы наши знания были полными?




Ответы детей

Самоопределение к деятельности;
Формирование познавательных мотивов учащихся


Слайд 4II. Актуализация знаний
Вспомните, на какие части делят природу.
Что относится к живой,

неживой природе
Из чего состоит тело?
Без какого вещества трудно представить нашу жизнь?
«Мать – водица, всему царица». О чем идет речь?
А зачем человеку нужна вода?
Что же такое вода?

Живая и неживая природа.
Приводят примеры.

Тело состоит из веществ.
Предположения детей.
О воде.

Самоопределение к деятельности;
Формирование познавательных мотивов учащихся


Слайд 5III. Постановка учебной задачи
Как вы считаете, на какой вопрос нам предстоит

ответить?
Как мы это сделаем?


Что такое вода?

Предположения учащихся.

Через создание проблемной ситуации и
ведение проблемного диалога учащиеся сформулировали тему и цель урока.


Слайд 6IV. «Открытие» нового знания
Работа по плану, записанному на доске:
План.
Состояние воды.


Свойства воды.




Вода

в природе.

Учебное сотрудничество;
Формирование навыка анализа, классификации, сравнения, обсуждения, построения диалога, оценки полученного результата.





Работа над составлением схемы.

Работа над заполнением таблицы, посредством проведения опыта в группах.
Рассказ на основе таблицы.


Слайд 7Состояние воды







Слайд 8Свойства воды


Слайд 9Вода в природе


Слайд 10V. Итог урока.
Расскажите, из чего состоит, где и в каком состоянии

встречается вода.
Сделайте общий вывод. Где встречается вода в окружающей нас природе?
Прочитайте тему урока в учебнике. На какие вопросы мы уже ответили? На какие еще нужно ответить

Учебное сотрудничество;
Формирование навыка обобщения, формулирования тезиса к результатам деятельности, оценки полученного результата.

Рассказ с опорой на составленные таблицы.
Формулирование краткого тезиса к уроку.
Анализ и оценка своих действий. Создание основы для следующего урока.


Слайд 11ТИПЫ ЗАДАНИЙ, направленных на формирование УУД


Слайд 12Интерактивный плакат
Формирование навыка планирования деятельности.
Учитель только предполагает, по какому плану пройдёт

урок. Но главными деятелями на уроке на этапе планирования становятся дети.


Слайд 13Кодирование
Формирование навыка анализа, сравнения, классификации.
Кодирование звуковой формы в графическую и графической

в звуковую.


Слайд 14Заполнение таблиц
Формирование навыка анализа, сравнения, классификации, планирования.


Слайд 15Построение граф-объектов
Формирование навыка анализа, сравнения, классификации.

Соедини слова, в которых есть хотя

бы один общий согласный звук.






Слайд 16Построение диаграмм
Работа в парах:





-множество слов русского языка
-множество слов,

в которых все согласные звуки мягкие

-множество слов, в которых все согласные звуки твёрдые

-множество слов, в которых согласные звуки и твёрдые, и мягкие

Муха, дельфин, апельсин, малина.


малина


Слайд 17Построение диаграмм


о

Впиши звуки в диаграмму: / п

, р’ , м , ф , ж , у , л , д’ , о , г/



-множество согласных звуков русского языка

-множество звуков русского языка

-множество согласных звуков непарных по звонкости или глухости.

п

Р’

м

л

ф

д’

ж

г


Слайд 18Поиграем в «да» и «нет»

ЯБЛОНЯ

Формирование навыка анализа, сравнения, классификации.


Слайд 19Оценивание деятельности учащихся


Слайд 20Оценка результата
К – красота,
П – правильность, Б – быстрота.
На

«волшебных линеечках» учащиеся
определяют место постановки крестика (чем лучше работа, тем выше ставится крестик). Данное оценивание может корректироваться учителем.

Слайд 21Оценка результата
Зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я

со всеми заданиями справился самостоятельно». Жёлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями». Красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!».

Слайд 22Оценка результата
Одним из приёмов, позволяющих учащимся оценить уровень активности
на уроке

(своей, одноклассника, класса), называется «ладошка» (чем выше активность на уроке, тем выше положение карандаша). Уровни активности - высокий, средний, низкий.

Слайд 23Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика