Презентация на тему Проектирование урока на основе системно-деятельностного и культурно-исторического подхода

Презентация на тему Проектирование урока на основе системно-деятельностного и культурно-исторического подхода, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 25 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Проектирование урока на основе системно-деятельностного и культурно-исторического подхода


Слайд 2
Текст слайда:

Что должен знать и уметь учитель ?

Владеть методикой целеполагания.
Проводить отбор содержания в соответствии с системно-деятельностным подходом.
Проводить критериальное оценивание результатов работы ученика и своих собственных.
Работать в режиме социально-педагогического партнёрства.



Слайд 3
Текст слайда:

Целеполагание

Масштабы целей: цель общего образования (стратегическая), Цель программы, цель урока.
Цель должна быть достижима, реалистична, технологична, проверяема.


Слайд 4
Текст слайда:

Задачи урока («знаньевая парадигма»)

Обучающая (Изучить…., научить….)
Воспитательная (Формирование чувства патриотизма….., любви к родному краю………, убеждения необходимости здорового образа жизни…)
Развивающая (Развитие логического мышления при……)


Слайд 5
Текст слайда:

Задачи урока на основе системно-деятельностного подхода

Развивающая (на основе УУД сформулировать ….., распределить работу на этапы……., дать оценку…)
Воспитательная (формирование системы ценностей)
Обучающая(на основе УУД изучить..)


Слайд 6
Текст слайда:


Универсальные учебные действия – совокупность способов действий учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Виды УУД: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные.


Слайд 7
Текст слайда:


Виды УУД:
Познавательные
Изучите….
Опишите….
Объясните….
Составьте таблицу…
Пользуясь таблицей, выявите закономерность…
На основании имеющихся данных постройте график…
Составьте словарик терминов по теме…


Слайд 8
Текст слайда:


Виды УУД:

Регулятивные
Дате характеристику химическому веществу по плану предыдущей характеристики ….
Как данный процесс будет проходить в других условиях…
Найдите соответствие между……


Слайд 9
Текст слайда:


Виды УУД:

Личностные
Согласны ли вы с позицией автора произведения?
Как вы относитесь к главному герою?
Выскажите своё отношение ……
Как изменилось ваше настроение после…..


Слайд 10
Текст слайда:


Виды УУД:

Коммуникативные
Обсудите в классе проблему…..
Обсудите с родителями проблему…
Обоснуйте свою точку зрения и ответьте на вопросы товарищей.
Выступите в младшей школе с докладом …..
Проведите анкетирование и результаты обсудите с ……..


Слайд 11
Текст слайда:

Содержание учебной задачи

Учебная информация
Информация о способах работы с учебной информацией
Значение той или иной информации для личности, отношение к ней.



Слайд 12
Текст слайда:

Самооценка – разделение на группы (пример по Дзятковской Е.Н.)

Каждый ученик получает по три цветных шарика.
Красный - соответствует стратегическим качествам личности,
Желтый – тактическим,
Синий – критическим.
Пусть каждый надует свои шарики в той мере, в какой, как он считает, у него развиты эти качества. Тогда разделение на группы произвести очень просто и быстро.



Слайд 13
Текст слайда:

Самооценка в конце работы (пример по Дзятковской Е.Н.)

- + (было непонятно, стало понятно)+?
(было ясно, появился вопрос)!
(нашел ответы на следующие вопросы)
Результативность своей работы в группе для себя я оцениваю на ________ баллов; для группы – на ___________ баллов.



Слайд 14
Текст слайда:

Что должен знать и уметь учитель ?

Владеть методикой целеполагания.
Проводить отбор содержания в соответствии с системно-деятельностным подходом.
Проводить критериальное оценивание результатов работы ученика и своих собственных.
Работать в режиме социально-педагогического партнёрства.



Слайд 15
Текст слайда:

Постановка цели.

Триединая цель?
Масштабы целей: цель общего образования (стратегическая), Цель программы, цель урока.
Цель должна быть достижима, реалистична, технологична, проверяема.



Слайд 16
Текст слайда:

Содержание учебной задачи

Учебная информация
Информация о способах работы с учебной информацией
Значение той или иной информации для личности, отношение к ней.



Слайд 17
Текст слайда:

Подготовка педагога к занятиям

Подобрать необходимую к теме занятия информацию (учебную и дополнительную)
Определить методы работы
Структурировать учебный материал в зависимости от видов деятельности учащихся
Подготовить необходимые средства обучения (таблицы, тесты, иллюстрации)
Сформулировать педагогическую цель, задачи, распределить работу пол этапам
Определить систему контроля знаний
Составить вопросы для рефлексии
Подготовить домашнее задание



Слайд 18
Текст слайда:

Что должен знать и уметь ученик?


Слайд 19
Текст слайда:

Что должен знать и уметь ученик?

Уметь поставить и сформулировать учебную задачу.
Самостоятельно находить необходимую информацию и работать с ней.
Работать с терминами.
Знать методы обучения.
Владеть УУД.
Уметь оценить свою деятельность.


Слайд 20
Текст слайда:


Работа с информацией
Определение областей «знаю», «не знаю»
Выбор источников информации:

Спросить у соседа.
Найти в учебнике.
- Спросить у учителя.
- Обратиться в библиотеку.
- Найти в Интернете.
- Спросить у родителей.
- Другие источники информации.


Слайд 21
Текст слайда:



Работа с текстом.
Виды чтения:




1. Просмотровое чтение.
2. Поисковое чтение.
3. Изучающее (аналитическое)чтение.














Слайд 22
Текст слайда:



Методы







Наблюдения: Эксперимент Теоретические
краткосрочные и моделирование описание
и долгосрочные сравнение
(мониторинг) анализ


Слайд 23
Текст слайда:

Порядок совместных действий (педагог - ученик)

Ознакомление учащихся с предметно-деятельностной целью
Создание проблемной ситуации
Превращение проблемной ситуации в учебную
Совместное формулирование учебных задач
Составление плана действий (определение конечного результата, подбор методов..)



Слайд 24
Текст слайда:

Порядок совместных действий (педагог - ученик)

6. Определение критериев оценки работы
7. Организация учебного процесса
8. Рефлексия и самооценка результата учеником
9. Оценка работы ученика учителем
Анализ результатов
10. Подведение итогов



Слайд 25
Текст слайда:


Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика