Проектирование средств океанотехники - 6 презентация

Выполнение чертежа «Схема непроницаемых отсеков и цистерн»

Слайд 1Проектирование средств океанотехники - 6
Санкт-Петербург
2016


Слайд 2Выполнение чертежа
«Схема непроницаемых отсеков и цистерн»


Слайд 3
«Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов», РС, Санкт

– Петербург, 2011 г.
«Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ», РС, Санкт – Петербург, 2014 г.
«Правила классификации и постройки морских судов», РС, Санкт – Петербург, 2015 г.

Нормативная база


Слайд 4
Схема непроницаемых отсеков должна содержать данные, необходимые для расчета положения центров

тяжести отдельных цистерн, заполненных жидкими грузами, и величин поправок на влияние свободных поверхностей жидких грузов на остойчивость.
Схемы расположения водонепроницаемых отсеков и герметичных контуров определяют расположение и назначение всех отсеков, помещений, контуров и, при необходимости, отдельных конструкций судна, подлежащих испытаниям на непроницаемость или герметичность.
Схемы выпускают на судно в целом. На схемах изображают: — продольный разрез судна; — планы палуб, платформ, второго дна, трюмов и других конструкций, подлежащих испытаниям; поперечные разрезы (сечения), при необходимости.
На разрезах и планах схемы водонепроницаемых отсеков показывают контуры отсеков, помещений, водонепроницаемых конструкций и оборудования с указанием их наименований, которые в нормальных условиях эксплуатации или в предусмотренных расчетом аварийных случаях могут соприкасаться с водой или другой жидкостью и не должны пропускать ее. При необходимости, на схеме приводят типы закрытий и их дистанционных приводов, расположение устройств выравнивания крена или дифферента поврежденного судна, а на продольном разрезе — линию аварийных напоров, наносимую сплошной тонкой линией.
На разрезах и планах схемы герметичных контуров показывают ограждающие конструкции отсеков и помещений с указанием их наименований, которые по своему назначению и условиям эксплуатации должны защищать ограничиваемые ими пространства от проникновения газообразных веществ и аэрозолей.

Основные требования к чертежу


Слайд 5
Должны быть показаны все водонепроницаемые отсеки судна
Во всех отсеках на каждом

виде должна быть показана основная среда отсека (сухой отсек, балласт, нефть, топливо, вода и т.д.)
Поверх штампа должна быть указана вместимость каждого отсека
Должны быть указаны все размеры каждого отсека на 1 виде, но наиболее характерном
Должны быть показаны следующие виды : сечение по ДП (вид сбоку) вид спереди (сечение в миделе), вид сверху (сечение по КВЛ), также сечение в районе Турели, МО, грузового района (коффердам или грузовой танк)

Основные требования к чертежу


Слайд 6Используемые линии ГОСТ 2.303–68 «ЕСКД. Линии»


Слайд 7
Грузовые танки (ГТ) должны быть отделены от смежных с ними машинных,

жилых и служебных помещений, постов управления, цепных ящиков, кладовых запасов, цистерн питьевой и пресной воды коффердамами.
ГТ не должны иметь общей поверхности раздела с МО, а жилые и служебные помещения и посты управления должны располагаться вне района ГТ или опасных зон.
Грузовой танк или сливная цистерна, примыкающие к машинным помещениям углом, должны быть отделены от них угловым коффердамом.
Посты управления, в том числе грузовыми операциями, жилые и служебные помещения (за исключением изолированных кладовых грузового инвентаря) должны быть расположены в корму от всех грузовых танков, сливных цистерн и помещений, отделяющих грузовые танки или сливныеnцистерны от машинных помещений, но не обязательно в корму от топливных цистерн и балластных танков, и должны быть размещены таким образом, чтобы любое повреждение палубы или переборки не приводило к поступлению газов или паров из грузовых танков в любое из указанных помещений.

Основные требования к грузовым танкам


Слайд 8
При использовании ахтер - и форпиков в качестве цистерн рекомендуется установка

в диаметральной плоскости отбойной переборки
доступ в балластный танк в форпике должен быть непосредственно с верхней палубы. Как исключение, доступ в балластный танк в форпике допускается из закрытого помещения при выполнении следующих условий: если указанное закрытое помещение отделено от грузового танка коффердамом и не рассматривается как взрывоопасная зона, то доступ может быть обеспечен через расположенный в закрытом помещении газоплотный лаз, снабжен¬ ный болтовой крышкой и предупредительной надписью о том, что лаз может вскрываться только после проверки танка на отсутствие взрывоопасного газа или после отключения электрического оборудования, которое может быть опасным в закрытом помещении; если указанное закрытое помещение имеет с грузовым танком общую границу и рассматривается как взрывоопасная зона, то указанное закрытое помещение должно быть хорошо вентилируемым.



Основные требования к балластным цистернам


Слайд 9
Размеры коффердамов должны быть достаточными для свободного прохода к участкам и

должны полностью охватывать переборку смежной цистерны. Минимальное расстояние между переборками должно составлять 600 мм.
В качестве коффердамов могут быть приняты насосные отделения и балластные цистерны.
Для доступа в цистерны и коффердамы должны быть установлены непроницаемые горловины размером в свету не менее 500 × 600 мм.
Коффердамы, примыкающие к грузовым танкам и топливным цистернам, должны быть водонепроницаемыми.
Переборки, отделяющие коффердамы от цистерн и танков, должны отвечать требованиям к переборкам этих цистерн и танков.
Переборки коффердамов, заполняемых водой, должны отвечать требованиям к переборкам цистерн.
Переборки коффердамов, которые должны обеспечивать непроницаемость, но не заполняются водой, должны отвечать требованиям к водонепроницаемым переборкам.
Никакие грузы или отходы не должны храниться в коффердамах.

Основные требования к коффердамам


Слайд 10
Топливные цистерны, как правило, должны составлять часть корпусных конструкций судна и

должны располагаться за пределами машинных помещений категории А. Если топливные цистерны, за исключением цистерн двойного дна, в силу необходимости размещаются рядом или внутри машинных помещений категории А, их поверхности в машинных помещениях должны быть минимальными и предпочтительно должны иметь общую границу с цистернами двойного дна. Если цистерны располагаются внутри машинных помещений категории А, то в них не должно содержаться топливо с температурой вспышки ниже 60 °С. Как правило, необходимо избегать применения вкладных топливных цистерн.
Цистерны с нефтепродуктами не должны размещаться над механизмами и оборудованием с температурой поверхностей под изоляцией больше 220 °С, над котлами, ДВС, электрооборудованием и должны быть удалены от указанных механизмов и оборудования, насколько это практически возможно. Цистерны жидкого топлива не должны размещаться в пределах ГТ, но могут располагаться в носовой и кормовой оконечностях ГТ вместо коффердамов.
Расположение цистерн для топлива и масел врайоне жилых , служебных и охлаждаемых помещений допускается при условии разделения их коффердамами.
Размещение жидкого топлива в цистернах двойного дна под ГТ не разрешено.
При устройстве топливных цистерн в двойном дне, помимо общих требований к их устройству, горловины в настиле второго дна для доступа в цистерны в районе машинного и котельного отделений должны иметь комингсы высотой не менее 0 , 1 м
Топливные цистерны должны быть отделены от взрывоопасных пространств коффердамами. Их расположение внутри взрывоопасных пространств не допускается.
На судах, перевозящих наливом воспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки 60 °С и ниже, установка механизмов непосредственно на палубах, являющихся верхом грузовых отсеков и топливных цистерн, не допускается. В этом случае механизмы должны устанавливаться на специальные фундаменты, конструкция которых обеспечивает беспрепятственную циркуляцию воздуха под механизмами.
Машинные помещения должны быть расположены в корму от грузовых танков, сливных цистерн, от насосных отделений и коффердамов, но не обязательно в корму от топливных цистерн. Любое машинное помещение должно быть отделено от грузовых танков и сливных цистерн коффердамами, насосными отделениями, топливными цистернами или балластными танками.
При наличии двух расходных цистерн отстойные цистерны могут не предусматриваться.

Основные требования к топливным
и масляным цистернам


Слайд 11Основные требования к топливным
и масляным цистернам


Слайд 12
Жилые и другие помещения, размещение которых важно с позиций обеспечения безопасности,

должны быть расположены в зонах, классифицированных как неопасные, и как можно дальше от опасных зон.
В случаях, когда разделение физическим расстоянием недостаточно, должно рассматриваться использование противопожарных переборок, противовзрывных переборок, коффердамов и т. п.и балластные цистерны.
Преимущественно вкладные

Основные требования к отсекам с опасными грузами


Слайд 13
С б о р н а я ц и с т

е р н а — цистерна для сбора и хранения необработанных сточных вод, активного ила и шлама из установки для обработки сточных вод.
Сборные цистерны могут быть встроенными в корпус или вкладными.
Сборные цистерны должны быть изготовлены из стали. Внутренние поверхности цистерн должны быть гладкими (за исключением встроенных цистерн), защищенными от воздействия среды, с уклоном днища в сторону сливных труб. Сборные цистерны должны иметь горловины, а также должны быть оборудованы устройствами для промывки водой и пропаривания. Рекомендуются устройства для взбучивания сточных вод.
Сборные цистерны должны быть отделены коффердамами от цистерн питьевой, мытьевой и котельной воды, растительного масла, а также от жилых, служебных (хозяйственных) и грузовых помещений. Сборные цистерны допускается размещать без коффердамов в машинных и грузовых помещениях, если они не предназначены для перевозки пищевого сырья и продуктов
Допускается располагать сборную цистерну в отдельном помещении с искусственной вытяжной вентиляцией.
Сборные цистерны должны быть оборудованы световой и звуковой сигнализацией, срабатывающей при заполнении их на 80 %.

Основные требования к сборным цистернам


Слайд 14
Вместимость пожарных цистерн должна быть такой, чтобы предельно допустимое минимальное количество

воды в них обеспечивало работу, по крайней мере, одного ручного пожарного ствола в течение 15 мин, но в любом случае не менее 10 м3.
При наличии стационарной системы пенотушения вместимость цистерн должна быть такой, чтобы предельно допустимое минимальное количество воды в цистернах обеспечивало работу одного ручного пожарного ствола в течение 15 мин и, по крайней мере, одной установки пенотушения в течение 30 мин, но во всех случаях не менее 20 м3.
Должны быть приняты необходимые меры по предотвращению замерзания воды в цистернах, если это необходимо по условиям эксплуатации.

Основные требования к прочим цистернам


Слайд 15
Шпация нормальная а0

0,002L+0,48 (мм), но не более 1м;
Форпик и ахтерпик шпация не более 0,6м;
От форпиковой переборки до 0,2L не более 0,7м;
Форпиковая переборка 0,05-0,08L;
Ахтерпиковая переборка 0,36 L^(0,6);
Длина машинного отделения lмо =1,4247*N30,29.)
Двойное дно и двойные борта В/15, не менее 1,5м,
Грузовые танки не более 0,13 L, (или 28м) в зависимости ,что меньше;
Коффердам рамная шпация;
Для судов более 180м продольная система набора и продольные переборки.

Расстановка переборок


Слайд 16Расстановка переборок


Слайд 17Эпюра емкости судна


Слайд 21
На первом этапе осуществляется проверка соответствия общей суммы объемов для груза,

запасов и балласта, предварительно установленных в соответствии со схемой общего расположения, требуемой вместимости
∑W = Wгр + Wсэз+ Wпр. вода+ Wтур+ Wпр +Wбл ,
где: ∑W - суммарная теоретическая вместимость помещений для груза, запасов и балласта, полученная с помощью эпюры емкости;
Wгр , Wсэз, Wпр.вода, Wтур,Wпр, Wбл,- требуемые теоретические вместимости для размещения груза, запасов и балласта и оборудования.
Требуемые теоретические вместимости грузовых отсеков Wгр и цистерн пресной воды Wпр.вода получены ранее, в первом приближении.
Требуемую теоретическую вместимость цистерн судовых энергетических запасов следует уточнить по результатам третьего приближения с учетом массы Рсэз3 .
Схема определения необходимой вместимости балластных цистерн в этом случае следующая.
Количество и распределение балласта по длине платформы определяется при состоянии нагрузки «с балластом и полными запасами». После определения параметров посадки платформы необходимая масса балласта Рбл находится как разность
Рбл = Dбл – Рпор, т,
где: Рпор - водоизмещение порожнем, Рпор3 = Рк. об.3 + Рсэу3 + Рзв3 + Ринв, т.
При положительных результатах проверки переходят ко второму этапу, на котором проверяется соответствие выделенных и требуемых объемов для груза, судовых энергетических запасов, пресной воды и балласта в отдельности. При необходимости производят перераспределение объемов. При этом обеспечивается безусловное равенство фактических и требуемых объемов для судовых энергетических запасов и пресной воды (допускается некоторое их превышение, обусловленное конструктивными причинами). Если такое перераспределение касается грузовых помещений, следует откорректировать спецификационную плотность груза ρс:
ρс = 1,04Ргр/ Wгр.факт, т/м3
В дальнейшем, в расчетах нагрузки следует использовать спецификационную величину ρс вместо заданной ρгр.
Окончательный вид общее расположение и эпюра емкости с экспликацией приобретают после завершения расчетов удифферентовки с положительными результатами, в процессе которых может потребоваться внесение изменений как в первоначальную схему деления корпуса на отсеки и цистерны, так и в расположение груза, запасов и балласта.
Теоретическая вместимость помещений, определенная с помощью измерений соответствующих площадей на эпюре емкости, а также фактическая вместимость, учитывающая различные потери объемов, и координаты центров объемов указываются в экспликации к эпюре емкости .
Экспликация к эпюре емкости составляется после окончательного утверждения схемы размещения основных отсеков платформы, которая может подвергаться корректировке в процессе проверки вместимости и удифферентовки.

Проверка вместимости


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика