Проектирование рабочих программ учебных предметов презентация

Содержание

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (№309-ФЗ от 01.12.2007) Статья 9 (п.1). Образовательные программы Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная

Слайд 1Проектирование рабочих программ учебных предметов

Мезенина Елена Геннадьевна
г. Нягань, ХМАО-Югра
МБОУ МО

г. Нягань НОШ №11»




Слайд 2ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (№309-ФЗ от 01.12.2007) Статья 9 (п.1). Образовательные программы
Единственным

официальным нормативным
документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная
(общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)


Слайд 3
Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения и

преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающейся на государственном образовательном стандарте, примерной и авторской программе по учебному предмету.

Слайд 4
Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он

определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы и приёмы организации образовательного процесса в соответствии с определёнными Стандартом целью и
результатами обучения.



Слайд 5Функции рабочей программы

Нормативная функция определяет обязательность выполнения программы в полном объеме.

Информационно-методическая

функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения этого материала, а также путях достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Слайд 6Закон РФ «Об образовании»
ФГОС НОО
Примерные программы учебных курсов начального

общего образования
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ
Планируемые результаты начального общего образования,
программа формирования универсальных учебных действий (Основная Образовательная Программа начального общего образования)
Авторская учебная программа

Основные документы


Слайд 7Основания для разработки рабочих программ
базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ


Слайд 8Составитель рабочей программы может самостоятельно:

расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах

учебной нагрузки,
раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных Примерной программе учебного курса ;
конкретизировать и детализировать темы;
устанавливать последовательность изучения учебного материала;
распределять учебный материал по годам обучения;
распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов ОУ;
включать материал регионального характера по предмету; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.


Слайд 9Структура рабочей программы

Являясь составной частью образовательной программы образовательного

учреждения, Рабочая программа призвана обеспечить гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным образовательным стандартом и спецификой местных условий.


Слайд 10 Рабочая программа учителя должна обеспечивать достижение планируемых

результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа учителя разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий того образовательного учреждения, в котором работает учитель.


Слайд 11Элементы структуры
Титульный лист
Пояснительная записка
Требования к уровню подготовки учащихся
Учебно-тематический план
Содержание программы учебного

курса
Средства контроля
Учебно-методические средства обучения


Слайд 12Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать (п.19.4 Стандарта):

пояснительную записку, в

которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
общую характеристику учебного предмета, курса;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Слайд 13Титульный лист

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«_____________________»
РАССМОТРЕНО:

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МОУ «НОШ № 11»
Протокол № 1 _______ В.В. Завьялова __________ Т.С. Прохорова
от ________ 2011г. «____» _________ 2011 г. «____» _________ 2011 г.
Руководитель МО
__________ Н. С. Папулова

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  
ПО ________________________
ПРЕДМЕТ, КЛАСС
________________________________
Ф.И.О. учителя
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
 Составлено на основе
Программы________
__________________
__________________
Название, автор, год издан
Г. Нягань
2011

 
 
 
 
 



Слайд 142010-
2011г.г.
Содержание элементов
пояснительной записки
Название, автор, год издания
Цель и задачи

Изменения и

их обоснования

УМК

Количество учебных часов




Пояснительная записка

Экспертиза, ШМО, утверждение руководителем


Слайд 152011-
2012г.г.
СОДЕРЖАНИЕ
ЭЛЕМЕНТОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ
ЗАПИСКИ
Название, автор, год издания
Цель и задачи

Изменения и их обоснования


УМК

Количество учебных часов

место учебного предмета
в решении общих целей и задач

Личностные результаты




Пояснительная записка

Метапредметные

Предметные

Планируемые результаты
обучения


Слайд 16 Учебно-тематический план (таблица №1)



Слайд 17 Учебно-тематический план (таблица №2)


Слайд 18Учебно-тематический план
Пример из рабочей программы Л. Ф. Сабаевой



Слайд 19Учебно-тематический план
Форму планирования можно выбрать самостоятельно или если в ОУ есть

локальный акт о рабочей программе, то в соответствии с ним.

Слайд 20Система
контролирующих
материалов
Тестовые материалы
устные
Контрольные работы
(кодификатор,
варианты работ, схему
анализа работы)
Вопросы для

зачётов и др.
(перечень вопросов и заданий)

письменные

Средства контроля


Слайд 21 Задания контрольной работы: 1. УКАЖИ РОД, ЧИСЛО, ПАДЕЖ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО «снежинки» _____________________________________________________________ 2. ОПРЕДЕЛИ

ПАДЕЖ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО: «В (зимнем) лесу».

http:\\www.standart.edu.ru; http://www.isiorao.ru

http://www.standart.edu.ru; http://www.isiorao.ru

Фрагмент письменного контролирующего материала (на примере учебного курса «Русский язык»)

кодификатор


Слайд 22Учебно-методические средства обучения
Основная и дополнительная учебная литература
Справочные пособия
Наглядный материал
Оборудование и

приборы

Три группы

Литература

Дидактический материал

Оборудование и приборы


Слайд 231. Сроки и порядок рассмотрения Рабочих программ устанавливаются локальным актом образовательного

учреждения.
2. Прядок рассмотрения может быть таким:
на заседании МО
согласование с заместителем директора
утверждение руководителем
3. После утверждения руководителем программа становится нормативным документом.
В нашей школе утверждение программы предполагает :
обсуждение и принятие на МО
экспертное заключение у зам. директора или экспертов
при несоответствии руководитель накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием сроков
после утверждения программы, все изменения и дополнения должны быть согласованы с зам. директора

Утверждение Рабочей программы


Слайд 24Рабочая программа учителя является уникальным документом
Индивидуальность
учителя

Требования стандарта и особенности

из реализации

Учёт конкретных условий и возможностей учащихся, учителя и образовательного учреждения


Слайд 25Желаю
творческих успехов!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика