ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММ ПРИКЛАДНОГО БАКАЛАВРИАТА презентация

Содержание

Содержание 1. Предпосылки проекта 2. Цели проекта 3. Анализ программ СПО и ВПО 4. Структура программы ПБ (модули) 5. Модель непрерывного образования 6. Направление Нефтегазовое дело характеристика ООП ПБ характеристика

Слайд 1ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММ ПРИКЛАДНОГО БАКАЛАВРИАТА
Петровская Т.С., зам. проректора по ОМД ТПУ
Чернова

О.С., зав. кафедрой ГРНМ ИПР ТПУ

Томск - 2013


Слайд 2Содержание
1. Предпосылки проекта
2. Цели проекта
3. Анализ программ СПО и ВПО
4.

Структура программы ПБ (модули)
5. Модель непрерывного образования
6. Направление Нефтегазовое дело
характеристика ООП ПБ
характеристика ВД выпускников
линейный график учебного процесса

Слайд 3Предпосылки
Изменения в экономике,
современные тенденции технологического развития производства,
новая структура

рабочих мест на рынке труда,
повышение профессиональной мобильности
обусловили потребность в подготовке специалистов, оптимально сочетающих базовые знания и практико- ориентированные компетенции.

Предлагаемые вузами образовательные программы ВПО и колледжами, техникумами программы СПО не позволяют готовить таких специалистов. Программы подготовки техников являются слишком узкими и «практичными», а программы подготовки бакалавров излишне «теоретизированы» и слабо ориентированы на практику.


Слайд 4Востребованность программ ПБ. Прогноз.

к 2015 г. - до 20% объема подготовки

специалистов для рынка труда: 8 млн. работников («Стратегия 2020» ),
к 2020 г. - до 30% объема подготовки специалистов для рынка труда: до 20 млн. человек, что составит 1/3 рынка труда (Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 г. № 2620-р – План меропритяий).

Приказом Минобразования и науки № 423 от 16.10.2009 г. утвержден перечень укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, в т. ч. в области техники и технологий, в рамках которых разрабатываются и реализуются экспериментальные программы ПБ, а также требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения.



Слайд 5Предпосылки
Постановление Правительства РФ № 667 от 18.08.2009 г. «О проведении

эксперимента по созданию прикладного бакалавриата (ПБ) в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования»
определило начало работ в ряде вузов, колледжей и техникумов страны по проектированию новых практико- ориентированных образовательных программ.
Цель эксперимента - формирование и внедрение новых видов профессиональных образовательных программ, ориентированных на освоение современных производственных технологий, новых форм и методов организации труда и обеспечивающих подготовку квалифицированных кадров в соответствии с потребностями инновационного развития экономики.

Слайд 6Постановление Правительства РФ № 667, 18.08.2009 г.:
-Программы ПБ должны обеспечивать практико-ориентированную

подготовку, характерную для программ среднего профессионального образования, и теоретическую подготовку, соответствующую программам высшего профессионального образования на уровне бакалавриата.
-Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы ПБ составляет 4 года.
- Программы ПБ разрабатываются совместно с работодателями по направлениям подготовки ВПО
Задачи эксперимента:
-разработка и апробация программ ПБ; -отработка технологии организации образовательного процесса; -апробация форм и условий взаимодействия образовательных учреждений и работодателей при реализации программ ПБ.

Слайд 7Результаты эксперимента?
Программы ПБ
-целесообразно реализовать в вузах.
Ресурсы колледжей и техникумов

можно использовать в рамках сетевого взаимодействия с вузами (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
-формируются на основе ФГОС по направлениям подготовки ВПО. Практико-ориентированная подготовка обеспечивается за счет вариативной части программы (профиль),
-объем практической подготовки выпускников должен составлять не менее 50% от общего ресурса ООП,
-в области техники и технологий должны быть профилированы на определенные виды прикладной инженерной деятельности:
производственно - технологическая,
монтажно - наладочная,
сервисно - эксплуатационная и др.
Определение основных видов профессиональной деятельности, к которым готовятся «прикладные» бакалавры, должно осуществляться вузами совместно с работодателями.




Слайд 8Проект ТПУ – ОАО «Газпром»
Разработка модели непрерывного технического образования на базе

консорциума «Корпоративный учебный центр прикладных квалификаций - Техникум - ВУЗ»

Цель:
удовлетворение потребности дочерних предприятий ОАО «Газпром» и других заинтересованных предприятий ТЭК в высококвалифицированных рабочих, техниках и инженерах, высокое качество подготовки которых достигается возможностью ускоренного перехода лучших на следующую образовательную ступень
Приоритетная область подготовки:
Нефтегазовое дело. Разработка нефтяных и газовых месторождений

Слайд 9Направление Нефтегазовое дело Структура ООП ВПО (Б) и СПО (ФГОС) по


Слайд 10Направление Нефтегазовое дело Структура ООП ВПО (Б, ПБ) и СПО (ФГОС)



Слайд 11Направление Нефтегазовое дело Модуль Учебные и производственные практики
Рабочие специальности
Оператор по добыче

нефти и газа
Оператор по исследованию скважин
Оператор по опробованию (испытанию) скважин
Оператор по ППД
Оператор по подземному ремонту скважин
Оператор по подготовке к подземному ремонту скважин


Слайд 12Направление Нефтегазовое дело Модули теоретического обучения ООП Б и ПБ
Соотношение объема дисциплин

профессионального цикла

Соотношение объема дисциплин естественнонаучного и математического цикла


Слайд 13ТРАЕКТОРИИ СПО и ВПО
Модель непрерывного образования


Слайд 14Направление «Нефтегазовое дело»

Профиль «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»


Слайд 15Задачи
Разработка и апробация на базе ФГОУ НИ ТПУ структуры и содержания

ОПОП ВПО ПБ по профилю «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» направления 131000 «НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО»

Формирование перечня требований к результатам освоения программы ПБ

Формирование линейного графика учебного процесса ПБ


Слайд 16Характеристика программы ПБ по направлению Нефтегазовое дело
КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) ВЫПУСКНИКА - Бакалавр

техники и технологии

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ – 4 года КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ - 240 ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС ВСЕГО - 8092 часа ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ - Выпускная квалификационная работа КОЛИЧЕСТВО РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ – от 1 до 6

Слайд 17Концепция ООП ПБ
Образовательная программа «Нефтегазовое дело» направлена на подготовку специалистов

прикладного бакалавриата в области разработки нефтяных и газовых месторождений.  В основе концепции ООП лежит стремление обеспечить высококвалифицированными кадрами предприятия нефтегазовой отрасли. Поэтому уровень профессиональной подготовки выпускников по данной программе определяется требованиями ведущих предприятий - потребителей, основанных на принципах высокой технологичности, ресурсо и энергосбережения, экологической безопасности, широкого использования информационных технологий, компьютеризации проектирования и управления.  Важная особенность программы связана с уникальной возможностью для выпускников участвовать в научно-исследовательской работе и использовать в процессе обучения и научных исследований новейшее инновационное оборудование Национального исследовательского Томского политехнического университета, проектного института «ТомскНИПИнефть», Института химии нефти Сибирского отделения РАН, предприятий-резидентов Томской особой технико-внедренческой экономической зоны. Заказчиками таких специалистов являются предприятия нефтегазодобычи компании ОАО «Газпром»; ОАО «ТомскНИПИнефть», ЗАО «Сибирская сервисная компания», ОАО «Норд Империал», ОАО «Сургутнефтегаз», НК «Роснефть», сервисные буровые компании и др.

Слайд 18Основные критерии ООП ПБ
Использование кредитной системы ECTS (European Credit Transfer System)

для оценки компетенций, а также дидактических единиц программы, обеспечивающих их достижение;
Учет требований международных стандартов International Engineering Alliance (IEA) - Международного инженерного альянса, формирующих согласованные требования к компетенциям профессиональных инженеров, техников и технологов (International Professional Engineers Agreement/EMF, APEC Engineer Register, International Engineering Technologists Agreement/ETMF) и организаций, разрабатывающих и применяющих критерии аккредитации инженерного образования в университетах и колледжах (Washington Accord, Sydney Accord, Dublin Accord).








Слайд 19

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область проф. деятельность: организация и проведение работ в области разработки и эксплуатации нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений (Н, Г и ГКМ).

Объекты проф. деятельности: 1) технологические процессы разработки и эксплуатации Н, Г и ГКМ; 2) процессы добычи, сбора и подготовки продукции нефтяных и газовых скважин 3) нефтепромысловое оборудование и инструмент; 4) техническая, технологическая и нормативная документация; 5) первичные трудовые коллективы.





Слайд 20Характеристика требований АИОР к компетенциям выпускников программ СПО (техникум, колледж) –

Т программ ВПО: прикладной бакалавриат – ПБ и бакалавриат – Б, согласованных с требованиями Dublin Accord (Т), Sydney Accord (ПБ), Washington Accord (Б,С) и EUR-ACE (М)


Слайд 21Профессиональные компетенции


Слайд 22Профессиональные компетенции


Слайд 23Профессиональные компетенции


Слайд 24Профессиональные компетенции


Слайд 25Профессиональные компетенции


Слайд 26Профессиональные компетенции


Слайд 27Универсальные компетенции


Слайд 28Универсальные компетенции


Слайд 29Универсальные компетенции


Слайд 30Универсальные компетенции


Слайд 31Универсальные компетенции


Слайд 32Универсальные компетенции


Слайд 33Универсальные компетенции
2.7. Образование в течение всей жизни

Осознавать необходимость и демонстрировать способность

к самостоятельному обучению и непрерывному профессиональному совершенствованию


Слайд 34Линейный график учебного процесса


Слайд 35 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

ВАШИ ВОПРОСЫ?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика