Проектирование основной образовательной программы ступени основного общего образования: основания, требования к результатам, механизмы реализацииР.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики Эврика презентация

Содержание

Управление Управление институтами или ручное управление? В связи с частным характером многих глобальных управленческих задач сегодня возникает соблазн перехода к ручному управлению. 10 лет выращивания принципа самостоятельности как основы управления

Слайд 1Проектирование основной образовательной программы ступени основного общего образования: основания, требования к

результатам, механизмы реализации Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»

Слайд 2Управление
Управление институтами или ручное управление?

В связи с частным характером многих глобальных

управленческих задач сегодня возникает соблазн перехода к ручному управлению.
10 лет выращивания принципа самостоятельности как основы управления в сфере образования под угрозой

Слайд 3Управление качеством

Ресурсы

Качество
Г(М)З


N
N’
Региональные
Муниципальные


Слайд 4Ресурсы
Регион
Муници-палитет
Органи-зация
Сторон-ние органи-зации
Кадровая модернизация
Зарплата и учебные расходы
Имущество
Кадровая модернизация
Зарплата
Имущество, в т.ч. земля
Кадровая

модернизация
Зарплата и учебные расходы
Имущество

Кадровая модернизация
Финансовые ресурсы
Имущество

Субсидии, субвенции, дотации

Субсидии

Оплата работ по договорам,
пожертвования


Слайд 5Управленческие стратегии
1. Натуральное усиление вертикали
Огосударствление
школ
«Продавливание» полномочий (соглашения, дорожные карты)
«Окрашивание» ресурсов
Дотации

с показателями

Региональные фонды

Поддержка муниципалитетов

Поддержка
школ


Слайд 6Управленческие стратегии
2. Делегирование полномочий
Ключевой принцип – принцип самостоятельности
Школа – самостоятельна в:
создании

и реализации ООП ступеней
формировании штатных расписаний


Муниципалитет – самостоятелен в: ???

Субъект РФ – самостоятелен в: ???



Слайд 7Проектирование миссии основной школы
В чем специфика основной школы по сравнению с

начальной?
Ведущая деятельность – самоидентификация, пробы, выбор.
Какую миссию в становлении ведущей деятельности играет школы?

Слайд 8Миссия выполнима, если есть понимания механизмов ее реализации

Инфраструктура (в т.ч. материально-технические,

кадровые, финансово-экономические и др. условия)
Технологический режим работы школы и педагогов
Организация образовательного процесса (учебный план, расписание, рабочие программы, тематические планы, дополнительные образовательные программы)
Система оценки качества, аттестация учащихся
Система и структура управления


Слайд 9Инфраструктура (в т.ч. материально-технические, кадровые, финансово-экономические и др. условия)
Здание, интерьеры, функционал

помещений
- трансформеры
- мобильные комплексы
- сетевые ресурсы
Кадры
не только учителя, но и мастера
смена позиции от контроля к супервизии и тьюторству
командная работа


Слайд 10Инфраструктура (в т.ч. материально-технические, кадровые, финансово-экономические и др. условия)
Финансы и экономика
Сколько

стоит подростковая школа (зарплата, учебные расходы, имущество и его содержание)?
СОТ – под детские результаты в соответствии с задачами подростковой школы (18 часов ставка или 36 часов всех видов деятельности в неделю??) и под среднюю зарплату учителя не меньше, чем средняя зарплата в регионе
Новые подходы к табелированию педагогов
Новая спецификация учебных расходов
Новые стандарты оснащенности школ на ступени основного общего образования
Новые способы закупки и содержания имущества для подростковой школы


Слайд 11Технологический режим работы школы и педагогов
Чем удерживается?
Должностные инструкции
ООП и СОКО
Система управления

и принятия управленческих решений
Режим работы (в т.ч. Расписание)
Среда (в т.ч. электронная)
Основные принципы выстраивания технологического режима в основной школе
Выстраивание пространств для проб
Оценка как самооценка, формирующее оценивание
Внешняя оценка добровольна и базируется на анализе отчужденных продуктах
Комплесность оценки


Слайд 12Организация образовательного процесса
Учебный план
- Учебный план проектируется с участием детей и

их родителей.
- Учебный план выстраивается нелинейно.
Учебный план выстраивается и реализуется в различных формах организации занятий (не только в классах, не только на уроках).
Расписание
Нелинейное (возможны погружения и освоение блоков)



Слайд 13Организация образовательного процесса
Рабочие программы и тематические планы
Содержание обучения как проблема
Выстраивание рабочей

программы как трансформера (цепочки познавательных задач)
Выстраивание тематических планов на вероятностной основе
Дополнительные образовательные программы
Учет предметной и метапредметной результативности ООП в дополнительных образовательных программах, выстраивание механизмов конвертации

Слайд 14Организация образовательного процесса
СОКО
Смещение оценки с полюса учителя на полюс ученика
Фиксация результатов

самооценивания
Выстраивания пространств для оценки продуктов познавательной деятельности
Итоговая и промежуточная аттестация учащихся
- ?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика