Слайд 1Проектирование образовательных систем (3)
Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент РИКУиО
Слайд 2Проект как механизм изменений
Проектирование – вид деятельности, дающий начало изменениям в
искусственной среде (Дж.К.Джонс).
Проектирование – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде.
Слайд 3Проект как механизм изменений
Проектирование – прекрасное приложение творческого, созидательного настроя и
потенциала руководителей школ, которые не хотят довольствоваться ролью пассивных пользователей готовых и неэффективных систем управления и в интересах развития школ хотят создавать новые (А.М.Моисеев).
Слайд 4Проект как механизм изменений
Педагогическое проектирование – это комплексная задача, решение которой
осуществляется с учетом социокультурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социально-культурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты (В.И.Загвязинский).
Слайд 5Проект как механизм изменений
Основные черты проекта:
- отнесенность проекта к будущему;
-
ориентация проекта на желаемое состояние в будущем;
- представление проекта как системы средств достижения будущего;
- определенность начала и окончания проектной работы;
Слайд 6Проект как механизм изменений
- четко и ясно сформулированные критерии эффективности.
Слайд 7Проект как механизм изменений
Характеристики проекта:
Проект всегда имеет цель
Проекты реалистичны
Проекты всегда ограничены
во времени и пространстве
Проекты – сложные явления
Слайд 8Проект как механизм изменений
Проекты реализуются в коллективе
Проекты уникальны
Проекты – это приключение
Проекты
должны подвергаться оценке
Проекты реализуются поэтапно
Слайд 9Проект как механизм изменений
Проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна
быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации.