Проектирование модулей образовательной программы презентация

Содержание

КОМПЕТЕНЦИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА ПРОДУКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Слайд 1Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Проектирование модулей образовательной программы


Бавина П.А.к.пед.н., доцент, менеджер системы менеджмента качества (EQM), заместитеь декана по магистерским ОП
htth://manag.herzen.spb.ru
e-mail: p_bavina@mail.ru


Слайд 2
КОМПЕТЕНЦИЯ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА
ПРОДУКТ
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ




Слайд 3Построение компетентностной модели ООП на основе процессного подхода

Вход
Идентификация
требуемых компетенций
в

результате освоения
ООП

Идентификация
Учебных модулей ООП
с позиции их
направленности
на компетенции

Идентификация
учебных дисциплин
др. видов
деятельности
студента по
каждому модулю

Разработка
учебно-методического
сопровождения
модуля

Разработка форм
ИГА, направленных
на оценку уровня
сформированности
компетенций

Выход
Оценка направленности
ООП на формирование
требуемых компетенций
(привлечение работодателей.
опросы студентов,
аудит качества)








Слайд 4Структура учебного модуля ОП

Учебный модуль ОП
Инвариантный
модульный элемент
(МЭ.И)
Вариативный

модульный элемент
(МЭ.В)

Модульный элемент:
НИР
и
учебная практика


Аттестация по учебному модулю
(«сквозной» тест, курсовой проект по модулю и т.д.)


Слайд 5Возможности конструирования учебного модуля

Учебный модуль
Инвариантный
модульный элемент
Вариативный
модульный

элемент

НИР
и
учебные практики

Модульный элемент
ВУЗа

Модульный
элемент
работодателя

Модульный элемент
другого ВУЗа
(в том числе заруб.)


Аттестация по модулю


Слайд 6 Работа по управлению содержанием учебного модуля

«ВХОД»
Изучение
Требований к
компетенциям
идентификация


учебных
курсов
с позиции
их направленности
на формирование
требуемых компетенций

разработка
УМК (программы,
практ. заданий.
контроля)
направленного на
конкретизированные
компетенции

Оценка направленности
учебного курса
на формируемые компетенции
(предм.-метод.комиссия,
анкетирование студентов)

«ВЫХОД»
Постоянное улучшение
УМК в рамках формируемых
Компетенций


Слайд 7Направленность технических заданий практик на комплекс компетенций в модуле

Идентификация
Компетенций, формируемых


В ходе практик (ГОСВПО,
работодатель,
«модель компетенций»

Определение конечного
результата практики
(определение
«продукта» практики)

Конкретизация заданий,
обеспечивающих формирование
Компетенций
и выполнение
требуемых действий «продукта»

Формулирование
технического задания
практики





Слайд 8Учебный модуль (1)
законченный содержательно интегрированный комплекс учебных дисциплин, направленный на формирование

конкретных профессиональных компетенций

Слайд 9Учебный модуль (2)
пакет рабочих документов, отражающих механизм и инструменты формирования профессиональных

компетенций

Слайд 10Сокращения и термины:
Учебный модуль – самостоятельный блок содержания, направленный на

формирование конкретных компетенций (ОНК, ПК, СПК и т.д.), имеет логическое завершение, объединяет в себе фундаментальные понятия конкретного предмета и смежных с ним дисциплин.
Модульный элемент – дидактически подготовленный материал, ориентированный на конкретный объем знаний и умений, необходимый для овладения конкретной компетенцией
(Х.Бендарчик, А.П.Беляева, UNESCO и др.)

Слайд 11
Структура учебного модуля
Пояснительная
Записка
Требования
к
самостоят.
работе
Требования
к
Аттестации
по
модулю

Титульный


лист






Слайд 12 Титульный лист
Образовательная программа
Название учебного модуля
Авторский коллектив \

автор
Согласование с руководителем образовательной программы



Слайд 13Пояснительная записка к учебному модулю
1. Трудоемкость учебного модуля, включая трудоемкость

по учебным дисциплинам, включенным в модуль, трудоемкость учебной практики (по необходимости), включенным в модуль, трудоемкость аттестации по модулю. Трудоемкость должна быть отражена в кредитах и в часах (аудиторных/ самостоятельных)

Слайд 14Пояснительная записка к учебному модулю
2. Цель учебного модуля, отражающая перечень формируемых

в модуле профессиональных компетенций

Сформировать \ развить готовность, способность, владение……..

Слайд 15Пояснительная записка к учебному модулю
3. Взаимосвязь учебного модуля с другими учебными

модулями образовательной программы (взаимосвязь учебного модуля магистерской образовательной программы с другими учебными модулями \ дисциплинами бакалаврской образовательной программы – по необходимости). Требования к уровню подготовки студентов, необходимое для изучения учебного модуля.

Слайд 16Пояснительная записка к учебному модулю
4. Требования к результатам освоения модуля
Процесс

изучения модуля направлен на формирование следующих компетенций…….
В результате освоения модуля студент должен:
Знать….
Уметь……
Владеть……

Слайд 17Пояснительная записка к учебному модулю
5. Принципы отбора содержания учебных дисциплин и

отбора методов обучения студентов


Слайд 18Пояснительная записка к учебному модулю
6.Перечень включенных в модуль учебных дисциплин. Обязательно

отразить цель учебной дисциплины и формируемые в ней компетенции модуля.
7. Технологическая карта учебного модуля (по необходимости)

Слайд 19Пояснительная записка к учебному модулю
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основанная

литература
Дополнительная литература
Программное обсечение и интернет – источники

Слайд 20Требования к самостоятельной работе по модулю
Часть трудоемкости, отведенной на самостоятельную работу

по учебному модулю
Компетенции, формируемые в ходе самостоятельной работы
Необходимые виды деятельности студентов (возможно, техническое задание)
Технологическая карта самостоятельной работы


Слайд 21Возможность индивидуального маршрута изучения учебной дисциплины (фрагмент технологической карты учебной дисциплины)


Слайд 22 пример технического задания «Научно-исследовательская практика»


Слайд 23Технологическая карта С\Р


Слайд 24Требования к аттестации по модулю
Часть трудоемкости, отведенной на аттестацию по учебному

модулю
Цель аттестации и компетенции студентов – результаты освоения модуля
Формы и методы аттестации
КИМ
Методические рекомендации по подготовке итоговых аттестационных работ (по необходимости)


Слайд 25Технологическая карта оценки компетенций (ОНК) магистранта


Слайд 26Фрагмент технологической карты оценки компетенций магистранта (Гос.Экз.) фрагмент


Слайд 27Структура учебной дисциплины модуля
Титульный лист, отражающий название учебной дисциплины, состав разработчиков,

согласование с руководителем образовательной программы
Трудоемкость учебной дисциплины
Цель учебной дисциплины и перечень формируемых в ней компетенций
Место дисциплины в структуре модуля и образовательной программы. Взаимосвязь учебной дисциплины с другими учебными дисциплинами модуля
Результат освоения учебной дисциплины (см. структура модуля)
Принципы отбора содержания учебной дисциплины


Слайд 28Структура учебной дисциплины модуля
Тематический план учебной дисциплины
Содержание учебной дисциплины (краткое

содержание учебных тем)
Методические рекомендации для студентов, отражающие:
методические рекомендации к самостоятельной работе, включая виды деятельности студентов, практические задания и рекомендации по выполнению
методические рекомендации к практическим занятиям (семинарам и лабораторным занятиям), включая учебные материалы
10. Информация о текущем и итоговом контроле изучения учебной дисциплины, при необходимости КИМ и рекомендации по подготовке к аттестации по дисциплине.
11. Технологическая карта учебной дисциплины


Слайд 29Структура учебной дисциплины модуля
12Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основанная литература
Дополнительная литература
Программное

обсечение и интернет –источники
13. Программа составлена в соответствии с ФГОСВПО
Авторы……
Рецензенты…….

Слайд 30«Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того, чтобы передавать им ненужные

знания»
П.Фани, А.Мамфолд


Слайд 31Задание
Разработайте алгоритм проектирования учебной практики студента. Наполните процессные шаги содержанием.

Отразите место учебной практики в ОП, учебном модуле.


Слайд 32
Творческих Вам успехов!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика