Слайд 1Проектирование как способ организации познавательной и творческой активности личности ребенка старшего
дошкольного возраста
Варганова Елена Владимировна МДОУ «ЦРР – д/с № 122»
Слайд 2«Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они
всегда чувствуют себя Колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой природы, может быть самое трудное – научить их понимать других людей, на всегда похожих на тебя, познать глубину каждого. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину знаний, в глубину собственных мыслей и творчества, детям как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя»
А.Эйнштейн
Слайд 3Актуальные проблемы образования на современном этапе:
- Гуманизация;
-
Интеграция;
- Индивидуализация;
- Дифференциация.
Слайд 4Ребенок – «саморазвивающаяся система».
Усилия взрослых должны быть направлены на создание условий
для саморазвития детей.
В основе организации проективной деятельности лежит идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение.
Слайд 5По определению В. Ротенберга, поисковое поведение – это напряжение мысли, фантазия,
творчество в условиях неопределенности.
Подавление детской инициативы всегда блокирует поисковое поведение.
Слайд 6В.М. Бехтерев определяет творчество как созидание чего-либо нового в ситуации, когда
проблема - раздражитель вызывает образование доминанты, вокруг которой концентрируется необходимый для решения запас прошлого опыта.
Слайд 7Познавательная активность характеризуется активностью человека в получении новой информации, в необходимости
самого процесса познания.
Организовать – значить упорядочить, привести в соответствие.
Упорядочить – значит установить все в соответствии с определенным порядком (заданным целью, подходами и т.п.).
Слайд 8Метод проектов (от греческого «исследование») – это комплексный обобщающий процесс рационального
сочетания репродуктивной и продуктивной деятельности, позволяющей комбинировать и соединять формальные знания с практическим опытом.
Слайд 9М.М. Рубинштейн считал, что в методе проектов над всем «господствует дух
поставленной реальной проблемы, но поставленной в естественной постановке и с готовностью к действию искать ее решение и умение провести его в жизнь».
Слайд 17Поэтапное развитие проектной деятельности
Слайд 18Предпосылки использования метода проектов в ДОУ
Видоизменение и совершенствование развивающей среды;
Наличие медико
– психологической и педагогической служб;
Использование комплексных, вариативных и парциальных программ, инновационных технологий;
Интеграция базисного и дополнительного образования, создание единого образовательного пространства;
Адекватное вовлечение семей в воспитательно – образовательный процесс;
Многофункциональное взаимодействие с социумом.
Слайд 19Организация предметно – познавательного пространства в группе
Мульти бук
Слайд 23Знакомство с физкультурно – оздоровительным комплексом
Слайд 24Занятие в физкультурно – оздоровительном комплексе
Слайд 25Алгоритм действий проектирования для детей старшего дошкольного возраста
1-й шаг – выделение
проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон.
2-й шаг – совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности.
3-й шаг – планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого.
4-й шаг – выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослого.
5-й шаг – обсуждение результата, хода работы.
6-й шаг – совместно с детьми определение перспектив проектирования.
Слайд 27Модель «трех вопросов»
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Что узнали?
Слайд 29Проект «Красный, жёлтый, зелёный»
Слайд 30Проект «Красный , жёлтый, зелёный»
Слайд 35Технология проектирования способствует повышению познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного
возраста