Проектирование как способ организации познавательной и творческой активности личности ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Содержание

«Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя Колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой природы, может быть самое трудное – научить их понимать других

Слайд 1Проектирование как способ организации познавательной и творческой активности личности ребенка старшего

дошкольного возраста

Варганова Елена Владимировна МДОУ «ЦРР – д/с № 122»


Слайд 2«Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они

всегда чувствуют себя Колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой природы, может быть самое трудное – научить их понимать других людей, на всегда похожих на тебя, познать глубину каждого. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину знаний, в глубину собственных мыслей и творчества, детям как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя» А.Эйнштейн

Слайд 3Актуальные проблемы образования на современном этапе: - Гуманизация; -

Интеграция; - Индивидуализация; - Дифференциация.

Слайд 4Ребенок – «саморазвивающаяся система». Усилия взрослых должны быть направлены на создание условий

для саморазвития детей. В основе организации проективной деятельности лежит идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение.

Слайд 5По определению В. Ротенберга, поисковое поведение – это напряжение мысли, фантазия,

творчество в условиях неопределенности. Подавление детской инициативы всегда блокирует поисковое поведение.

Слайд 6В.М. Бехтерев определяет творчество как созидание чего-либо нового в ситуации, когда

проблема - раздражитель вызывает образование доминанты, вокруг которой концентрируется необходимый для решения запас прошлого опыта.

Слайд 7Познавательная активность характеризуется активностью человека в получении новой информации, в необходимости

самого процесса познания. Организовать – значить упорядочить, привести в соответствие. Упорядочить – значит установить все в соответствии с определенным порядком (заданным целью, подходами и т.п.).

Слайд 8Метод проектов (от греческого «исследование») – это комплексный обобщающий процесс рационального

сочетания репродуктивной и продуктивной деятельности, позволяющей комбинировать и соединять формальные знания с практическим опытом.

Слайд 9М.М. Рубинштейн считал, что в методе проектов над всем «господствует дух

поставленной реальной проблемы, но поставленной в естественной постановке и с готовностью к действию искать ее решение и умение провести его в жизнь».

Слайд 10Тип проектов


Слайд 17Поэтапное развитие проектной деятельности


Слайд 18Предпосылки использования метода проектов в ДОУ
Видоизменение и совершенствование развивающей среды;
Наличие медико

– психологической и педагогической служб;
Использование комплексных, вариативных и парциальных программ, инновационных технологий;
Интеграция базисного и дополнительного образования, создание единого образовательного пространства;
Адекватное вовлечение семей в воспитательно – образовательный процесс;
Многофункциональное взаимодействие с социумом.

Слайд 19Организация предметно – познавательного пространства в группе



Мульти бук


Слайд 20 Медиотека


Слайд 21 Полочка умных книг


Слайд 22 Информационные стенды


Слайд 23Знакомство с физкультурно – оздоровительным комплексом


Слайд 24Занятие в физкультурно – оздоровительном комплексе


Слайд 25Алгоритм действий проектирования для детей старшего дошкольного возраста
1-й шаг – выделение

проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон.
2-й шаг – совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности.
3-й шаг – планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого.
4-й шаг – выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослого.
5-й шаг – обсуждение результата, хода работы.
6-й шаг – совместно с детьми определение перспектив проектирования.


Слайд 26 Проект «Новогодняя игрушка»


Слайд 27Модель «трех вопросов»


Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Что узнали?


Слайд 28Проект «Хозяин группы»


Слайд 29Проект «Красный, жёлтый, зелёный»


Слайд 30Проект «Красный , жёлтый, зелёный»


Слайд 31Проект «Я и моё тело»


Слайд 32Проект «Радуга здоровья»


Слайд 33Проект «Моя семья»


Слайд 34Проект «Большие и маленькие»


Слайд 35Технология проектирования способствует повышению познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного

возраста

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика