Проектирование и реализация профильного обучения в МОБУ гимназии № 1 г. Благовещенска презентация

Целью профильного обучения в гимназии на предстоящий учебный год является создание условий, обеспечивающих эффективную разработку учащимися индивидуальных учебных планов (ИУП) и механизмов учета результатов обучения на элективных курсах.

Слайд 1Проектирование и реализация профильного обучения в МОБУ гимназии № 1 г.

Благовещенска

Зачем необходима профилизация обучения?
Кому и для чего она необходима?
Каков ожидаемый результат введения профильности в старшую школу ?


Слайд 2
Целью профильного обучения в гимназии на предстоящий учебный год является создание

условий, обеспечивающих эффективную разработку учащимися индивидуальных учебных планов (ИУП) и механизмов учета результатов обучения на элективных курсах.

Слайд 3ЗАДАЧИ: 1. Создать богатую образовательную среду – поля для самостоятельного осознанного

выбора учащимися учебных предметов (базовых, профильных, элективных), для этого:




обеспечить углубленное изучение предметов по запросам школьников;
создать условия для дифференциации содержания образования и построения индивидуальных образовательных программ;
содействовать установлению равного доступа к полноценному образованию с учетом индивидуальных способностей и склонностей учащихся;
расширить возможности социализации обучающихся;
обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием;
cоздать условия для развития компетенций, необходимых для продолжения обучения.


Слайд 42. Начать подготовку к составлению ИУП в 9 классе, для этого

организовать:


психологические тренинги; консультации, помогающие молодому человеку сформировать представление о своих профессиональных перспективах и путях движения к ним;
консультации-переговоры с педагогами относительно содержания и формы изучения предметов, позволяющие ориентироваться в образовательных услугах, имеющихся в гимназии, а так же за ее пределами;
мероприятия, направленные на выявление интересов учащихся, погружение их в ситуацию “возможностей и ответственности”, в ситуацию самоопределения.


Слайд 5
3. Привести содержание учебных программ в соответствие с профильным обучением: каждый

учебный предмет должен быть представлен и базовым и профильным курсом.
4. Создать ситуацию педагогического авторства и творчества.

Слайд 6Для более эффективной организации профильной подготовки предприняты следующие шаги:
используем возможности дополнительного

образования (кружки, клубы, студии, секции);
внедряем современные информационные и коммуникационные технологии (интернет, дистанционные формы обучения, интерактивные средства самообучения, СD-диски);


Слайд 7
Провели теоретические семинары по темам:
“Нормативно-правовое обеспечение по профильному обучению”,
“Методика разработки

элективного курса”,
“Как интенсифицировать образовательный процесс”,
“Методика интеграции предметных областей”.
Провели анализ существующей учебной литературы и создали банк методической литературы по организации профильного обучения.
Обеспечили классных руководителей и учителей-предметников необходимой методической литературой.
Проработали вопрос о роли индивидуальных образовательных программ в профильном обучении.

Слайд 8Что мы будем менять в профильной школе?

В целях и ожидаемых результатах

обучения
Ориентация на максимальный учет индивидуальных интересов, способностей и склонностей учащихся, что ведет к созданию универсального обучения.
Создание условий для развития компетенций, необходимых для продолжения обучения.
Развитие способности самоорганизации.
Формирование высокого уровня правовой культуры.


Слайд 9
В учебном плане
План образован учебными предметами трех

типов: базовые общеобразовательные, профильные, элективные.
Базовые общеобразовательные предметы обязательны для всех.
Профильные общеобразовательные предметы: предметы повышенного уровня, определяющие направленность профиля. Обязательны для учащихся, выбравших данный профиль. Базовые + профильные = федеральный компонент ГОСа (оцениваются в рамках ЕГЭ).
Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору ученика. Реализуются за счет школьного компонента учебного плана. Возможны для: а) “поддержания” изучения профильных предметов на заданном профильном уровне; б) для построения индивидуальных образовательных траекторий.

Слайд 10
В формах оценивания и контроля
Преобладание письменных форм оценивания над устными.

Значительную долю должны составлять тестовые задания.
Экспертные оценки.
Использование рейтинговых оценок.
Накопительная система оценок.
Использование многоуровневой балльной оценки (и, соответственно, перевод ее в 5 - ти балльную шкалу).
Постепенный “уход” от разовых выборочных проверок образовательных результатов.
Формулирование критериев оценивания совместно с учениками.
Разработка внутренних КИМов.
Разработка форм учета текущих достижений ученика, заменяющая школьный дневник.


Слайд 11
По предварительному трудоустройству выпускников профильных классов планируется: 100%

поступление в высшие учебные заведения, 80% выпускников 11-х классов выбрали вуз в соответствии с профилем обучения

Слайд 12Успешность организации образовательного процесса предпрофильной подготовки и профильного подтверждается анализом результатов

государственной (итоговой) аттестации выпускников одиннадцатых классов и выбором выпускников дальнейшей образовательной траектории

Слайд 13 Задачи на следующий учебный год по реализации профильной и предпрофильной

подготовки в гимназии:

Продолжить формирование у обучающихся способностей принимать решение о выборе дальнейшего образования через реализацию предпрофильной подготовки.
 Продолжить пополнение материально-технической базы для реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Создать консультативно-психологический пункт для обучающихся 7-9 классов по оказанию помощи заполнения портфолио, карты самообразования.
Расширить для обучающихся выбор элективных курсов, мотивируя педагогов для участия в предпрофильной подготовке (подбор новых программ по ППП, курсы повышения квалификации, система стимулирования).  


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика