Проектирование и использование индивидуальных образовательных маршрутов на уроках физики. презентация

Содержание

«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению» В.Г. Белинский Смена ориентиров образования с получения знаний - к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях

Слайд 1Проектирование и использование индивидуальных образовательных маршрутов на уроках физики.
Жигальцова Татьяна Викторовна
учитель

физики
МОБУ «СОШ №1 им. А.П.Гайдара»
п.Архара

Слайд 2«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению» В.Г.

Белинский

Смена ориентиров образования с получения знаний - к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях.


Слайд 3Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся

позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Слайд 4Модульные принципы построения учебного материала.
возможность выбора и реализации требований учебной

программы в соответствии с индивидуальными возможностями, склонностями и потребностями учащихся.

Слайд 5Сущность технологии модульного обучения
ученик самостоятельно (или с определенной помощью) достигает

конкретных целей в процессе работы с модулем.

Слайд 7Маршрутная карта самостоятельной работы школьника
Название модулей и их учебные цели

;
Прогнозируемые результаты при изучении модулей ;
Количество занятий по каждому модулю ;
Возможные темы рефератов, докладов, творческих работ;
Объем вариативных домашних заданий;
Возможные варианты проверочных, тренировочных, контрольных заданий.

Слайд 8Маршрутный лист для учащегося
при изучении большой темы


Слайд 14Примерный вид маршрута на один урок


Слайд 15Структура урока по модульной технологии
Постановка целей урока.
Повторение учебного материала, изученного

ранее.
Изучение теоретического материала по новой теме. Самостоятельная работа учащихся с использованием учебника и маршрутного листа.
Закрепление материала. Ответы на вопросы и решение задач.
Осмысление. Ученик возвращается к целям, поставленным в начале урока.
Экспертный контроль. Ответы на вопросы, проверочная работа, тестовые задания.

Слайд 16Плавает, как топор!


Слайд 17

Почему одни тела плавают, а другие тонут?


Слайд 18Условия плавания тел
Тело всплывает
Тело плавает
Тело тонет
плотность жидкости
больше плотности
тела
плотность жидкости


меньше плотности
тела

плотность жидкости
равна плотности
тела


Слайд 19 Выталкивающая сила равна весу жидкости, вытесненной телом при погружении

и направлена вверх.

Принцип плавания судов

Осадка –
глубина погружения
корабля или судна в воду


Слайд 20Позитивные стороны использования ИОМ:
-ИОМ позволяет организовать самостоятельную деятельность учащихся;
- главное на

уроке – самостоятельная работа учеников, учитель – организатор самостоятельного учения;
-вырабатываются навыки самоконтроля и самооценки;
-повышается прочность знаний;
-возможность выбора уровня сложности изучения.

Слайд 21Негативные стороны использования ИОМ:
-Старшеклассник не владеет в должной мере общими учебными

умениями;
-Многие ученики не привыкли работать самостоятельно;
-С использованием ИОМ возрастают трудозатраты преподавателя.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика