Проектирование и анализ урока в соответствии с ФГОС НОО. презентация

Слайд 2Проектирование и анализ урока в соответствии с ФГОС НОО


Слайд 3Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его

желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.


Слайд 4
Результаты
Личностные - ценностно-смысловая ориентация учащихся в содержании учебного материала, ориентация

в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование личностных универсальных учебных действий

Метапредметные - расширение опыта творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по предмету, формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий

Предметные - формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области


Слайд 6Системно - деятельностный подход
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка

как субъекта жизнедеятельности, ребенок – хозяин своей деятельности. Он: ставит цели,
решает задачи, отвечает за результаты

Что значит "деятельность"?
целеустремленная система;
есть обратная связь;
всегда имеет генетически развивающийся план анализа.  

развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.


Слайд 7Личностные УУД
смыслообразование
нравственно-этическая ориентация

целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
общеучебные унив.д.
знаково-символические д.
логические унив.д.
постановка и

решение проблемы

самоопределение




вопросы общения


Слайд 81. Урок открытия нового знания
2. Урок рефлексии
3. Урок построения системы знаний

( урок общеметодологической направленности)
4. Урок развивающего контроля.

Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника


Слайд 10Деятельность учителя при проектировании урока

УРОК


Слайд 11Современный урок
УРОК


Слайд 12«Выживает не самый сильный и не самый умный,
а тот, кто лучше

всех откликается на происходящие изменения»

Ч.Дарвин

Слайд 13 Основные составляющие урока
УРОК


Слайд 14Технологическая карта урока


Слайд 15
Схема анализа урока по результатам ФГОС
Учитель:____________. Класс:___. Предмет:__________. Тема:______________________ Фрагменты

урока: виды деятельности учащихся, задания и т.д.
Использование технологий деятельностного типа:
Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.).
Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения).
Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму и др.).
Какие результаты продемонстрированы в виде универсальных учебных действий (указать группу и конкретные виды действий):
Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.
Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.
Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать.
Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей (подробнее – см. табл. УУД).
Что в следующий раз можно сделать лучше?
Проблемы в развитии:
- универсальных учебных действий;
- предметных умений.
Другие проблемы взаимодействия учителя и учеников, проявившиеся в данном фрагменте урока.
1. …

Слайд 16

Хотя учитель – это массовая профессия… по существу, учительский труд является

творческим трудом. Он не поддается никаким правилам или ограничениями своей сути, но вместе с тем учителя, как и большие художники, наряду с творчеством, и хорошие ремесленники. Нужно владеть основами ремесла, чтоб затем становиться большим художником.
В. В. Давыдов

Слайд 17Схема урока:
Тема урока: ….
Цель урока: …
Планируемый результат обучения, в т.

ч. и формирование УУД
Познавательные УУД: …
Коммуникативные УУД: …
РегулятивныеУУД: …
Личностные УУД: …
Основные понятия: …
Межпредметные связи: …
Ресурсы: …

Слайд 18
Схема анализа урока по результатам ФГОС
Учитель:____________. Класс:___. Предмет:__________. Тема:______________________ Фрагменты

урока: виды деятельности учащихся, задания и т.д.
Использование технологий деятельностного типа:
Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.).
Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения).
Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму и др.).
Какие результаты продемонстрированы в виде универсальных учебных действий (указать группу и конкретные виды действий):
Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.
Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.
Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать.
Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей (подробнее – см. табл. УУД).
Что в следующий раз можно сделать лучше?
Проблемы в развитии:
- универсальных учебных действий;
- предметных умений.
Другие проблемы взаимодействия учителя и учеников, проявившиеся в данном фрагменте урока.
1. …

Слайд 20ФГОС


Слайд 211.Организационный момент.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу,

потому что могу».
• 1-2 минуты;
• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
• включение детей в деятельность;
• выделение содержательной области.
Приёмы работы:
• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
• девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
• самопроверка домашнего задания по образцу.

Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.)

ФГОС


Слайд 22КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от

учителя к ученику.
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика