Проект Сетевая дистанционная школа Новосибирской области презентация

Содержание

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Слайд 1Проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области »


Слайд 2ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ

СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА


Слайд 3ЧТО ДАЮТ ОБРАЗОВАНИЮ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?
СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К
ИНФОРМАЦИОННЫМ

РЕСУРСАМ

ДИСТАНЦИОННОСТЬ

МОБИЛЬНОСТЬ

ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И СООБЩЕСТВ

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ

ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ

Слайд 4ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
НОВОЙ СИСТЕМЫ

ОБРАЗОВАНИЯ

(требования ФГОС)
.

«Эффективность образовательного процесса должна обеспечиваться системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной начального общего образования»
( п.5.5.1 ФГОС)


Слайд 5МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ:



ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
2011 год – 3% ОУ


Слайд 6Миссия проектов
Создание действенной мотивации педагогических коллективов общеобразовательных учреждений, направленной на качественное

преобразование их деятельности.


Слайд 7Специальные требования к ОУ- участникам проекта «Сетевая дистанционная школа»
Изменения в общеобразовательной

программе, учитывающие использование возможностей дистанционного обучения.
Наличие технических условий для организации дистанционного обучения.
Опыт использования педагогами информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
ИКТ-компетентность педагогического коллектива


Слайд 8Цель проекта
Повышение уровня доступности качественного образования для различных категорий обучающихся Новосибирской

области с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.

Слайд 9Задачи проекта

Создание регионального центра дистанционного образования учащихся Новосибирской области;

Формирование сети базовых

школ дистанционного обучения учащихся;

Вовлечение в единое образовательное пространство Новосибирской области учащихся школ удалённых от крупных образовательных центров и организация обучения групп учащихся, распределённых по интересам, обеспечение им возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;

Создание условий для работы в СДШ НСО высококвалифицированным преподавателям различных учреждений, работающих на основе дистанционных технологий;

Предоставление учащимся учебной информации (электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, звуковые и видеофайлы, Интернет-ресурсы, печатные издания и пр.) и обеспечение способов её доставки (по сети или на локальных носителях).

Слайд 10Задачи сетевой дистанционной школы


Сетевая дистанционная школа – одна из форм

организации учебно-воспитательного процесса, решающая следующие задачи:
установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
обеспечение учащимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;
обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы среднего полного общего образования;
развитие способностей к самостоятельной познавательной деятельности;
освоение основных этапов познавательной деятельности на учебном содержании мультимедийных и полиграфических средств обучения, ресурсов Интернет;
обеспечение условий для получения общего полного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 11Нормативно - правовая база

Приказ Минобрнауки России
от 01 марта 2005 г. №

63
« О порядке разработки и использования дистанционных образовательных технологий»

Приказ Минобрнауки России
от 06 мая 2005 г. № 137
«Об использовании дистанционных образовательных технологий»



Слайд 12Региональная нормативно- правовая база
Приказ Минобрнауки НСО от 10.08.11 № 1426 «О

проведении конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в рамках комплекса мер по модернизации общего образования»





Слайд 13Принципы организации дистанционного обучения
принцип интерактивности;
принцип адаптивности;
принцип гибкости;
принцип модульности;


принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

Слайд 14
Участники проекта


Слайд 15Направления реализации проекта


Слайд 16Мобильный класс















Легкая тележка-сейф, в которой хранятся и заряжаются ноутбуки, масса (базовая):

не более 48 кг
Легко открывается, превращаясь в стол учителя
До 15 ноутбуков учащихся, гарнитура с наушниками и микрофоном
МФУ
Точка беспроводного доступа, объединяющая все ноутбуки в локальную сеть
Источник бесперебойного питания
Программное обеспечение

Мобильный класс
для базовой (19+1) и малокомплектной (8+1) школ


Слайд 17
Образовательные ресурсы проекта

Ресурсы
Ресурсы
ПОДГОТОВКА КАДРОВ


Слайд 18e-learning.oblcit.ru


Слайд 19Дистанционные курсы ОблЦИТ


Слайд 20Дистанционные курсы ОблЦИТ


Слайд 21
e-learning.oblcit.ru Профиль «Бизнес-информатика»





Экономика - (профильный уровень) – 70 часов

Информатика и ИКТ
(

профильный уровень ) – 280 часов


2 Элективных курса по информатике и ИКТ ( по 35 часов)

2 элективных курса по экономике (по 35 часов)

«Управление предприятием в рыночных условиях: основы менеджмента»
«Финансирование деятельности предприятия: финансы и бизнес

ИКТ в профессиональной деятельности: создание сайтов и web-дизайн
Информационные системы в бизнесе: экономические базы данных


Слайд 22Подготовка учителей экономики и информатики



Экономика профильная

(20 учителей экономики, включая тех, кто

был в проекте «Экономика в школе»)

Информатика профильная



(20 учителей информатики)


Элективная часть



Практика в учебной фирме

Инновационный проект нового бизнеса


10 класс.

11 класс.

ОблЦИТ

НГУЭУ

ОблЦИТ


(НГУЭУ совместно с институтом экономического образования при Ольденбуржском университете)

ИНТЭКОР

8-9 класс
(учителя экономики)

Базовый уровень

Проектный период: сентябрь 2011- май 2012;
Форма обучения: очно-заочная, ежемесячные очные встречи с проведением вебинаров;
Обязательное наличие выхода в Интернет.


Слайд 23www.prosv-ipk.ru
www.internet-school.ru
СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА «ПРОСВЕЩЕНИЕ»
Интернет-школа «Просвещение»
Виртуальный университет «Просвещение»

Новому

поколению — новое образование!

Новому образованию — новый учитель!

НП «Телешкола»


Слайд 24СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ИНТЕРНЕТ-ШКОЛЫ «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Учебники: Электронный + учебник из ФП; перечень

курсов – раздаточный материал

Слайд 25Региональный сервер (ЦОД НООС)
Муниципальная методическая служба
Базовое ОУ 1
Базовое ОУ …
Региональная дистанционная

образовательная сеть

Муниципальная методическая служба

ОУ 1.1

ОУ …

Базовое ОУ …

Базовое ОУ …

ОУ …

ОУ …

ОУ …

ОУ………..ОУ

Интернет-школа «Просвещение»

Развёртывание системы дистанционного образования

ОУ …

Доступ к системе дистанционного образования

Дневник.РУ

E-learning.oblcit.ru

ОУ

координатор

Муниципальный тьютор

Сетевой преподаватель

Тьютор ОУ


Слайд 26«Автономная группа»
«Новый профиль»
«Межшкольная группа»
«Индивидуальный учебный план»


Модели организации дистанционного обучения школьников


Слайд 27
Схема модели «Автономная группа»


Слайд 28
Образовательное учреждение
Муниципальные районы
Схема модели «Новый профиль»


Слайд 29Схема модели «Межшкольная группа»

«Межшкольные группы» формировались из учащихся различных образовательных учреждений


одного или нескольких муниципальных образований, выразивших желание осваивать один и
тот же предмет с использованием ТДО.
Сетевой преподаватель и педагог-куратор назначаются руководителем дистанционного обучения
муниципального управления образования.

Слайд 30Схема модели «Индивидуальный учебный план»


Группа учащихся, занимающихся по модели ИУП, формировалась

на базе малых групп сотрудничества со сменным составом
учащихся, типичных для школ, работающих по индивидуальным учебным планам. В таких школах возникли ситуации, когда открыть
предметную группу в соответствии с образовательными потребностями учащихся не представляется возможным из-за ее малочисленности
(менее 10 человек). В таких случаях создавалась учебная группа дистанционного обучения, включающая в себя как учащихся из ОУ,
работающего по индивидуальным учебным планам, так и учащихся из других ОУ данного или иных муниципальных образований.
Ядром этой смешанной группы являлся контингент ОУ, работающий по ИУП. При этом сама группа являлась модификацией
организационной модели «Межшкольная группа», так как в нее входят учащиеся из других школ.
Сетевым преподавателем был учитель-предметник из базового ОУ, работающего по ИУП.

Слайд 31Проектом предусматривается:


Слайд 32Проектом предусматривается:


Слайд 33Заявка
Подается одна от муниципалитета;
Анализ заявок на региональном уровне;
Определяется потребность в курсах;
Закупка

курсов;
Обучение команды методистов, сетевых педагогов, педагогов-кураторов (тьюторов) преподавателями Телешколы;



Слайд 34Благодарю за внимание


e-learning.oblcit.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика