Слайд 1ПРОЕКТ
РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА В ПЫТАЛОВО
Маргус Тиммо
Силья Лехтпуу
Слайд 2ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Создание бизнес концепции сельского туризма в Пыталово, которая использовалась бы
для составления бизнес-плана:
определить и проанализировать бизнес идею;
разрабатывать туристические продукты на каждый сезон в соответствии с местными особенностями;
определить целевые группы для туристических продуктов;
разработать маркетинговую стратегию туристических продуктов;
подобрать соответствующие инструменты для системы управления качеством.
Слайд 4УЧЕБНЫЕ ПОЕЗДКИ
Консультанты посетили Пыталовский район и познакомились с местными традициями,
природными и культурными ресурсами.
По запросу заказчика, была организована 2ух дневная учебная поездка в Эстонию, в ходе которой консультанты и бизнесмены посетили различные виды туристических ферм: гостевой домик, дом для торжеств, кемпинг, полу-пансион и т.д.
Вышеуказанные туристические фермы рассказали о своей продукции, услугах, целевой группе и т.д.
Слайд 6УЧЕБНЫЕ ПОЕЗДКИ
Заказчик и консультант посетили различные туристические базы Псковского района
с разным уровнем сервиса, качества и цен. Они наблюдали за процедурами регистрации, оказания услуг и т.д.
Бизнес идеи и целевые группы этих туристических баз не были определены как следует: кто угодно мог стать клиентом.
По итогам учебных поездок заказчик провел сопоставительный анализ. Было сформировано представление о конкурентно способной бизнес идее и определены стандартные ошибки.
Слайд 8СЕМИНАР ПО РАЗРАБОТКЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
Первый семинар по разработке туристического продукта
был подготовлен и проведен в Пыталово в декабре 2009 года.
Целью семинара являлось создание общего представления о туристических продуктах. Участниками являлось местное население, занятое в различных сферах (не только в туризме).
Мы получили информацию от местных жителей о том, в каких услугах они нуждаются.
Бизнесмены получили хорошую возможность представить свои планы и получить поддержку, и даже найти возможные сферы сотрудничества.
Слайд 9СЕМИНАР ПО РАЗРАБОТКЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
В ходе семинара были определены плюсы
и минусы района, исходя из местных ресурсов (природа, традиции, люди и т.д.)
Были обсуждены все туристические продукты, которые имели бы хороший потенциал в данном районе
Для каждого туристического продукта была определена целевая группа
Использовалась методика «Цель поездки», которая соответствовала именно этому проекту
Слайд 11СЕМИНАР ПО РАЗРАБОТКЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
По итогам семинара было отобрано 5
туристических продуктов для бизнес концепции:
- Пакет активного отдыха (группы, семьи)
- Пассивный отдых летом (небольшие группы, семьи)
- События (свадьба, встреча, день рождения и.т.д.)
- Собрания, конференции (компании, учреждения и.т.д.)
- Выходной тематический день
Слайд 12МАРКЕТИНГ
После проведения семинара по разработке туристического продукта, была сформирована методика
маркетинговой стратегии.
Слайд 13СЕМИНАР ПО МАРКЕТИНГУ
4 марта в Пскове прошел семинар по маркетингу.
Мы попросили принять участие в семинаре туроператоров, которые продают туристические продукты и услуги в Пскове.
В ходе дискуссии мы интересовались их мнением о спросе на различные туристические продукты, рекомендациями по ценообразованию, промоушену и дистрибьюторскими/маркетинговыми каналами
По окончании семинара была разработана маркетинговая стратегия для туристического бизнеса в Пыталово.
Слайд 14УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Консультантами были предложены принципы и инструменты по управлению качеством.
Два главных инструмента – анализ обратной связи с клиентом и его путешествия.
Должно оцениваться качество каждого контакта с клиентом – первый контакт (интернет сайт, брошюра); переписка по электронной почте; оформление заказа; трансфер на туристическую ферму; размещение; питание; отъезд; последующие действия.
Очень важно увидеть все с точки зрения клиента!
Слайд 15ИТОГИ
По итогам проекта, была сформирована бизнес концепция, как неотъемлемая часть
бизнес-плана.
Туристические продукты, целевые группы, маркетинговая стратегия, инструменты для управления качеством.
Пожелания консультантов инфраструктуре – как можно больше мест и удобств на первой стадии и далеко идущих планов на будущее.
Слайд 16ИТОГИ
Очень легко сформировать бизнес-план, если у Вас есть четкое представление
о том, что делать, какой туристический продукт выбрать, о Вашей целевой группе и местоположении.
Намного сложнее создать хорошую бизнес-идею. В этом случае, возможно принять верные решения для инвестиций, выбрать правильные целевые группы и предложить уровень качества согласно ожиданиям клиента.
Можно избежать ошибочных и дорогостоящих инвестиционных решений.
Слайд 17ИТОГИ
После консультационного проекта, бизнесмен может произвести расчеты и составить бизнес-план.
Эти расчеты бизнесмен может произвести с помощью опытного финансиста или пользуясь услугами бизнес-консультанта.
Стандартного бизнес-плана достаточно для банка, но не для реальности.
Целью всей нашей команды являлось создание бизнес концепции, которая бы успешно применялась в жизни.
Слайд 18КОНТАКТЫ
Маргус Тиммо +372 56 222 886, timmo@kagureis.ee
Силья Лехтпуу +372 5157724, silja.lehtpuu@gravitas.ee