proekt po metod teme презентация

Содержание

Актуальность темы Гуманность – это качество личности, представляющее собой совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку. Одной из задач в формировании личности дошкольника является обогащение его нравственными

Слайд 1Проект «Воспитание гуманных чувств дошкольника через художественную литературу»
воспитателя 1 квалификационной категории

Мягковой Н. В.

Слайд 2Актуальность темы
Гуманность – это качество личности, представляющее собой совокупность нравственно-психологических свойств

личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку.
Одной из задач в формировании личности дошкольника является обогащение его нравственными представлениями и понятиями

Слайд 3Актуальность темы
Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим

развитием ребёнка, его жизненным опытом.
Многочисленные психологические педагогические исследования подтверждают, что именно в дошкольный возраст при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности.

Слайд 4Актуальность темы
В этом плане велика роль художественной литературы. «Книга – это

открытие мира». Через книгу ребёнок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, сверстниками, их радостями и неудачами. Художественное слово воздействует на сознание ребёнка, его чувства и поступки. Слово может окрылить и вызвать желание стать лучше.

Слайд 5Цель проекта:
Воспитание гуманной личности.


Слайд 6Задачи:
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и

взрослыми (в том числе моральным)
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Слайд 7Состав участников:
дети
воспитатели
педагогические работники
родители


Слайд 8Этапы осуществления:
Подготовительный (отбор литературы, подбор д/и)
Практический (НОД, д/и, беседы, художественное творчество)
Контрольный

(Диагностика эмоционального отношения ребёнка к нравственным нормам по методике «Сюжетные картинки», «Цветовой тест отношений». Литература: «Практикум по возрастной психологии» Головей, Рыбалко )

Слайд 9Этапы реализации:
Перспективный план работы с детьми по теме: «Воспитание гуманных чувств

дошкольника через художественную литературу»

Слайд 10Используемая литература направлена на воспитание
Доброты, отзывчивости, чуткости милосердия
Скромности уступчивости
Чувства дружбы,

товарищества
Искренности, правдивости
Трудолюбия


Слайд 11Инструментарий для реализации проекта:
Д/и: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Зоопарк

настроений» и т. д.
Авторские д/и: «Сундучок волшебных звёздочек», «Оцени поступок», «Наша сказка», «Угадай настроение», «Зеркальный кубик»

Слайд 12Методическая литература: Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой», «Воспитываем и учим», «Учусь

управлять собой»; Т. А. Шорыгина «Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание», «Беседы о хорошем и плохом поведении»; Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей. Чтение художественной литературы. Коммуникация в подготовительной группе д/с»; О. Л. Князева «Я – Ты – Мы», Л. П. Молодова «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников»

Слайд 13Работа с родителями
Перспективный план работы с родителями на тему: «Воспитание гуманных

чувств дошкольника через художественную литературу»
Анкета «Предпочтения вашего ребёнка в чтении художественной литературы» (С. В. Чиркова «Родительские собрания в д/с. Подготовительная группа» с 292)

Слайд 14Итоговое мероприятие:
Развлечение «По дорогам сказок»


Слайд 15Ожидаемые результаты (ФГТ)
Интегративное качество «эмоционально отзывчивый»
откликается на эмоции близких людей, друзей
сопереживает

персонажам сказок, историй, рассказов
эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы

Слайд 16Ожидаемые результаты (ФГТ)
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со

взрослыми и сверстниками»
Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения
Владеет диалогической речью и способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Слайд 17Ожидаемые результаты (ФГТ)
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои

действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Поведение определяется не сиюминутными желаниями, а требованиями со стороны взрослых и представлениями о хорошем и плохом
Соблюдает правила поведения в общественных местах

Слайд 18Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика