Презентация на тему Проект по экологии:

Презентация на тему Презентация на тему Проект по экологии:, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 24 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Проект по экологии:

"Изучение экологического состояния школьного кабинета."

Выполнили ученики 10 кл. Новосарбайской СОШ Панькова Снежана и Сибилёва Ксения.


Слайд 2
Текст слайда:

Проблема

Выяснить, насколько кабинет,в котором мы занимаемся по расписанию каждый день, является небезопасным для нашего здоровья.



Слайд 3
Текст слайда:


обратить внимание на экологическое состояние школы,а конкретно на кабинет биологии;

разработать алгоритм оценки экологического состояния школьного помещения;

провести мониторинг необходимый для оценки окружающей среды;

выработать рекомендации по благоустройству школьного помещения;


Слайд 4
Текст слайда:

Наши шаги мониторинга:

1.

Оценка эмоционального восприятия учебного кабинета.

2.

Выяснение норматива посадочной площади на одного учащегося.

3.

Изучение вентиляционного режима помещения.

4.

Определение температуры воздуха.

5.

Изучение уровня естественного и искусственного освещения учебного кабинета.

6.

Строительные материалы.

7.

Зеленые насаждения.

Выработка рекомендаций по улучшению экологического состояния кабинета.

8.


Слайд 5
Текст слайда:

Оценка эмоционального восприятия учебного кабинета.

оценить эмоциональное восприятие школьного помещения и уровень его экологического комфорта через анкетирование учащихся 8-11 классов.

Ц

Шаг

№1

Е

Л

Ь


Слайд 6
Текст слайда:

Для выполнения данного задания мы выполнили следующие действия:

Предложили учащимся 8 – 11 классов тест «Тепло – холодно», через который предлагалось выразить ощущения, возникающие в отношении называемого объекта.


Слайд 7
Текст слайда:


Результаты нас очень порадовали:

Все опрошенные школьники отметили, что им довольно комфортно заниматься в кабинете биологии.


Слайд 8
Текст слайда:

Мы решили уточнить у наших старшеклассников:

— Почему вам нравится работать в кабинете?

Приятная обстановка, комфортно и свободно.

— Что привлекает вас к работе в кабинете?

Заинтересованность к предметам, проводящимся в кабинете, чувство защищенности, уверенности.

— Если у вас был выбор, то, сколько уроков в неделю вы занимались бы в данном классе?

3-4 урока.

Вывод.

Опрос учащихся 8, 9, 10, 11 кл., тест эмоционального восприятия показал, что всех учеников устраивает обстановка кабинета.


Слайд 9
Текст слайда:

При помощи рулетки измерили длину, ширину и высоту кабинета;

Определили его площадь и кубатуру;

Рассчитали, какая площадь приходится на одного учащегося (по кол-ву посадочных мест);

Сопоставили полученные результаты с санитарно- гигиеническими нормами.

Шаг

1.

2.

3.

4.

№ 2


Слайд 10
Текст слайда:

S кабинета = 47,31 м²
Количество учащихся – 19
47,31:19=2,49 м² (реальная площадь, приходящаяся на одного учащегося).

Вывод:

Площадь кабинета и площадь одного ученического места не только соответствуют запросам санитарно – гигиеническим нормам, принятых для школьных помещений, но и несколько их превосходят.


Слайд 11
Текст слайда:

Шаг

Изучение вентиляционного режима кабинета.

1. Определить общую площадь вентиляционных отверстий;

2. Рассчитать по формуле коэффициент аэрации (проветриваемости).

Для выполнения данного задания мы обратились к формуле:

где

№3


Слайд 12
Текст слайда:

Справка:
Коэффициент аэрации для учебного помещения должен быть не менее 1/50 площади пола, т.е. 0,94 и при условии, что учитываемые вентиляционные отверстия должны открываться не реже чем один раз в час на 10 -15 минут.

Подставив значения в формулу, получили

КА = 0,43

Вывод.


Слайд 13
Текст слайда:

Шаг

№4

Определение освещенности помещения.

1. Определить величину естественной освещенности помещения по формуле:

где

2.Определить искусственное освещение по формуле:

где


Слайд 14
Текст слайда:

Реальная площадь окон тогда равна 11,232 м²
[( 4,16×100) ÷100 = 41,6÷100 = 0,416×3 = 1,248 (м); 12,48 - 1,248 = 11,232 м]
п/п = 47,31 м²
Подставив значения в формулу, вычислили световой коэффициент
СК = 0,24

Справка:
Световой коэффициент для учебного помещения должен составлять не менее ¼ - 1/6, площади пола,
т. е: 11,82 – 7, 89.
Для создания комфортности необходима хорошая освещенность. При низкой освещенности быстро наступает зрительное утомление, снижается работоспособность.
Правильнее освещение оберегает глаза, создает так называемый зрительный комфорт. Недостаточная освещенность вызывает чрезмерное напряжение зрения, большая яркость также утомляет, раздражает глаза.

1. Естественное освещение.

Естественное освещение кабинета намного ниже санитарно – гигиенических требований.
Свет падает на рабочую поверхность учащихся слева.
Стекла окон на момент проверки и оценки помещения чистые.

Вывод:


Слайд 15
Текст слайда:

2. Искусственное освещение.

В учебном помещении мы насчитали 8 ламп, мощностью в 100 Вт.

Справка:
Коэффициент искусственного освещения должен быть не менее 48 Вт на 1 м² площади кабинета.

2270 Bт.

(2270 ÷ 200)

Вывод:

Коэффициент искусственного освещения не соответствует требованию. Необходимо еще добавить 4 светильника и увеличить мощность ламп до 200Вт.


Слайд 16
Текст слайда:

Шаг №5

Определение температурного режима.

Чтобы определить температурный режим учебного кабинета нам потребовался термометр.

Температуру воздуха измеряли в течение дня. Данные занесли в график.

Средняя температура воздуха помещения в течении учебного дня составила

Справка:
По гигиеническим нормам температура для учебных кабинетов не должна быть ниже 16 – 18°С.
Изменение температуры на 3 – 4° нежелательно.

Вывод:

в классном помещении средняя температура воздуха чуть выше нормы.


Слайд 17
Текст слайда:

Шаг №6

Определить и описать, из какого материала сделаны, и каким цветом окрашены полы, потолок, стены помещения, классная доска.

Оценить степень воздействия на организм человека.

Определить, как сочетается цветовая окраска мебели с окраской помещения и его оформление.

Соотнести цветовую гамму и ориентацию помещения относительно сторон горизонта.


Слайд 18
Текст слайда:

Данные, полученные в результате исследования, занесли в таблицу:


Слайд 19
Текст слайда:

Справка:
Для школьных помещений рекомендуется использовать краску спокойных тонов слабой насыщенности. Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам занятий.
Желательно, чтобы классная доска имела темновато – зеленый цвет. Рабочая поверхность классной доски должна быть ровной, прочно удерживать мел при написании текста, обеспечивать легкое стирание мела. Важным фактором, влияющим на настроение и самочувствие человека, является и цветовая гамма помещения. Известно, что обилие красного цвета вызывает головную боль, быстро приводит к утомлению. В ещё большей степени утомляют темные тона, серые и черные, а также и белый цвет, а вот зеленый успокаивает.


Парты и стулья, выполненную из ДСП, заменить на деревянную мебель.
Для снижения вредного воздействия на организм человека экологически «грязного» сырья, который применяется в интерьере школьного кабинета, применять проветривание воздуха и чаще одного раза в день делать влажную уборку.

В

ы

в

о

д

Известь обладает замечательным качеством – при несколько повышенной влажности воздуха известь «забирает» излишнюю влагу, при высокой сухости воздуха, при центральном отоплении – «отдает» воду.

Цветовая окраска кабинета абсолютно точно подобрана. При южной ориентации помещения, использована краска спокойных тонов слабой насыщенности, обеспечивающая лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам занятий. Классная доска соответствует всем требованиям.Экологически небезопасным является линолеум, бетон, масляная краска, парты и стулья.
Проанализировав с экологической точки зрения состояние учебного кабинета, мы предлагаем произвести замену отделочных материалов.
В частности для отделки потолка вместо краски использовать побелку известью.


Слайд 20
Текст слайда:

Шаг № 7.

Оценка зеленых насаждений классной комнаты.

Подсчитать количество декоративных растений;

Описать их состояние, ухоженность, размещение;

Достаточно ли, на наш взгляд, количество растений в данном помещении?

Возможные советы по их размещению.


Слайд 21
Текст слайда:

Справка:
Кабинет – это гетеротрофная экосистема. Она существует за счет поступления энергии и ресурсов, а её главные обитатели – люди, гетеротрофы.
Автотрофы в кабинете – это комнатные растения. Растения в кабинете играют эстетическую и гигиеническую роль: улучшают наше настроение, увлажняют воздух и выделяют в него полезные вещества – фитонциды, убивающие микроорганизмы; некоторые комнатные растения используют как лекарства.
Известно, что утром растения выделяют фитонцидов больше, чем вечером. Запахи растений вызывают обонятельные ассоциации, влияющие на состояние человека. Растения в помещениях могут устанавливаться на подставках – цветочницах, на полу или подвешиваться на стенах, при этом они не должны затенять естественное освещение.

Вывод:

В кабинете только один экземпляр Цветка–лекарства, поэтому рекомендуем увеличить как видовой, так и количественный состав.


Слайд 22
Текст слайда:

Нам часто кажется, что загрязнения окружающей среды подкарауливают нас лишь на улице, и поэтому на экологию школьных помещений мы обращаем мало внимания.
Но школьные кабинеты это не только укрытия от неблагоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор, воздействующий на человека и в значительной степени определяющий состояние его здоровья. На качество среды в учебных кабинетах влияют:

Шаг №8

Рекомендации по улучшению экологического состояния кабинета.

наружный воздух;

вещества, выделяемые мебелью, книгами, одеждой и т.д.;

продукты табакокурения:

бытовая химия;

комнатные растения;

соблюдение санитарных норм.


Слайд 23
Текст слайда:

Традиционные и эффективные способы снижения уровня загрязнения являются:

периодическое проветривание;

влажная уборка;

приобретение мебели и материала для ремонта с учетом их экологических качеств;

необходимо стремиться сократить число источников загрязнения;

дешёвый и эстетический способ уменьшения влияния вредных факторов – завести комнатные растения.


Слайд 24
Текст слайда:

Использованная литература.

1. Экология. Элективные курсы. 9 класс / – Высоцкая М.В.- Волгоград: Учитель, 2007.

2. Шклярова О.А. Изучение экологического состояния школы (практическая работа) / Биология в школе №3 1990.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика