провести мониторинг необходимый для
оценки окружающей среды;
выработать рекомендации по благоустройству
школьного помещения;
3.
Изучение вентиляционного режима помещения.
4.
Определение температуры воздуха.
5.
Изучение уровня естественного и искусственного
освещения учебного кабинета.
6.
Строительные материалы.
7.
Зеленые насаждения.
Выработка рекомендаций по улучшению экологического
состояния кабинета.
8.
Ц
Шаг
№1
Е
Л
Ь
Приятная обстановка, комфортно и свободно.
— Что привлекает вас к работе в кабинете?
Заинтересованность к предметам, проводящимся
в кабинете, чувство защищенности, уверенности.
— Если у вас был выбор, то, сколько уроков
в неделю вы занимались бы в данном классе?
3-4 урока.
Вывод.
Опрос учащихся 8, 9, 10, 11 кл., тест эмоционального восприятия
показал, что всех учеников устраивает обстановка кабинета.
Рассчитали, какая площадь приходится на одного
учащегося (по кол-ву посадочных мест);
Сопоставили полученные результаты с санитарно-
гигиеническими нормами.
Шаг
1.
2.
3.
4.
№ 2
Вывод:
Площадь кабинета и площадь одного ученического места не только соответствуют запросам санитарно – гигиеническим нормам, принятых для школьных помещений, но и несколько их превосходят.
Для выполнения данного задания мы обратились к формуле:
где
№3
Подставив значения
в формулу, получили
КА = 0,43
Вывод.
где
2.Определить искусственное
освещение по формуле:
где
Справка:
Световой коэффициент для учебного помещения должен составлять не менее ¼ - 1/6, площади пола,
т. е: 11,82 – 7, 89.
Для создания комфортности необходима хорошая освещенность. При низкой освещенности быстро наступает зрительное утомление, снижается работоспособность.
Правильнее освещение оберегает глаза, создает так называемый зрительный комфорт. Недостаточная освещенность вызывает чрезмерное напряжение зрения, большая яркость также утомляет, раздражает глаза.
1. Естественное освещение.
Естественное освещение кабинета намного ниже санитарно – гигиенических требований.
Свет падает на рабочую поверхность учащихся слева.
Стекла окон на момент проверки и оценки помещения чистые.
Вывод:
Справка:
Коэффициент искусственного освещения должен быть не менее 48 Вт на 1 м² площади кабинета.
2270 Bт.
(2270 ÷ 200)
Вывод:
Коэффициент искусственного освещения не соответствует требованию. Необходимо еще добавить 4 светильника и увеличить мощность ламп до 200Вт.
Температуру воздуха измеряли в течение дня.
Данные занесли в график.
Средняя температура воздуха помещения
в течении учебного дня составила
Справка:
По гигиеническим нормам температура для учебных кабинетов не должна быть ниже 16 – 18°С.
Изменение температуры на 3 – 4° нежелательно.
Вывод:
в классном помещении средняя температура
воздуха чуть выше нормы.
Оценить степень воздействия на организм человека.
Определить, как сочетается цветовая окраска мебели
с окраской помещения и его оформление.
Соотнести цветовую гамму и ориентацию помещения
относительно сторон горизонта.
Парты и стулья, выполненную из ДСП, заменить на деревянную мебель.
Для снижения вредного воздействия на организм человека экологически «грязного» сырья, который применяется в интерьере школьного кабинета, применять проветривание воздуха и чаще одного раза в день делать влажную уборку.
В
ы
в
о
д
Известь обладает замечательным качеством – при несколько повышенной влажности воздуха известь «забирает» излишнюю влагу, при высокой сухости воздуха, при центральном отоплении – «отдает» воду.
Цветовая окраска кабинета абсолютно точно подобрана. При южной ориентации помещения, использована краска спокойных тонов слабой насыщенности, обеспечивающая лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам занятий. Классная доска соответствует всем требованиям.Экологически небезопасным является линолеум, бетон, масляная краска, парты и стулья.
Проанализировав с экологической точки зрения состояние учебного кабинета, мы предлагаем произвести замену отделочных материалов.
В частности для отделки потолка вместо краски использовать побелку известью.
Описать их состояние, ухоженность, размещение;
Достаточно ли, на наш взгляд, количество
растений в данном помещении?
Возможные советы по их размещению.
Вывод:
В кабинете только один экземпляр Цветка–лекарства, поэтому рекомендуем увеличить как видовой, так и количественный состав.
Шаг №8
Рекомендации по улучшению экологического
состояния кабинета.
наружный воздух;
вещества, выделяемые мебелью, книгами, одеждой и т.д.;
продукты табакокурения:
бытовая химия;
комнатные растения;
соблюдение санитарных норм.
приобретение мебели и материала для ремонта
с учетом их экологических качеств;
необходимо стремиться сократить число источников загрязнения;
дешёвый и эстетический способ уменьшения влияния вредных факторов –
завести комнатные растения.
2. Шклярова О.А. Изучение экологического состояния
школы (практическая работа) / Биология в школе №3 1990.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть