Слайд 1Проект на тему: «Путешествие по родному краю»
Работу выполнили ученики 1 класса
МБОУ « Алчинская СОШ»
Учитель: Досмухамбетова Б.Т..
Слайд 2Памятка начинающему краеведу
Определите цели и задачи исследований.
Разработайте общий план подготовки и
проведения мероприятий в природе.
Подготовьте необходимое оборудование для проведения работы.
Договоритесь о конечном результате исследований и форме их предъявления.
Слайд 3Цели проекта:
Создание неповторимого прекрасного облика природы родного края;
Развитие чувства гражданственности, любви
к Отечеству, к земле своих предков;
Формирование образа « природной святыни» и выработка ценностно-личностного отношения к нему;
Вызвать интерес к судьбе своего края.
Слайд 4Задачи проекта:
Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников;
Научить
учащихся проводить социологический опрос;
Научить учащихся обмениваться информацией, излагать свою тему;
Развивать чувство ответственности за порученное дело;
Формировать бережное отношение к родному краю.
Слайд 5Разработка проектного задания
Задачи: определение темы, уточнение целей и постановка задач, определение
источников информации, выбор критериев оценки результатов.
Учитель: мотивирует работу учащихся, объясняет цели проекта, помогает учащимся, наблюдает, советует.
Слайд 71 шаг. Знакомство с картой- путеводителем.
Слайд 82 шаг. Символика Астраханской области
Гордо реет на ветру, стоит, как часовой
на посту. Называют его стяг, по-другому можно… флаг.
Слайд 9А теперь, как и положено в путешествии, отправимся в путь…
Астраханская область-
наша малая родина, край, где мы родились, сделали первые шаги в познании мира. Она расположена в уникальном месте. Здесь любимая русская река Волга вливается в Каспийское море.
Слайд 10Мы – астраханцы!
Астрахань- главный город Астраханского края. Древний, красивый, южный.
Слайд 11Астраханский Кремль –сердце города
Слайд 12А теперь –привал. Путаница.
Переставьте буквы, и у вас получатся названия
башен Астраханского кремля. Запиши их.
1.М К Я А С Ы Р К
2.Т Ы П Я О Н Ч А
Слайд 13Высокие , красивые!
До неба достают.
В гости к себе зазывают,
А до
вершины не всякого допускают!
? Загадка
Слайд 14Большое Богдо- так называется единственная гора в Астраханской области. Она очень
необычна. По форме напоминает фантастическое животное, отдыхающее на берегу озера.
Слайд 15Соль- удивительное творение природы! Про нее есть загадка: « В воде
родится, а воды боится». Вот ведь как: образуется соль в озерах.
Озеро Баскунчак- гордость астраханского края.
Одно из величайших в мире месторождений высококачественной поваренной соли связано с именем этого озера!
Слайд 16 Реклама
Случилось
горе у меня:
Нет соли ни щепотки.
Не сваришь щи, грибочков не насолишь.
Наловленная рыба пропадет.
И вдруг – ура!
Как голос из небес:
« Приобрести поможет СОЛЬ
Объединение « БАССОЛЬ»!
Слайд 17Лебединое озеро- любимое место отдыха астраханцев
Слайд 18Отгадай загадку! В нее льется, из нее льется, сама по земле
плетется. Конечно же, это река. МЫ в дельте великой русской реки ВОЛГИ. Прекрасен и удивителен мир волжской дельты.
Слайд 19Волга. Эта река – символ и любовь России, мать русских рек.
Рыба- основное богатство Волги. В сети и невода идет сазан, сом, судак, вобла и окунь. Особым богатством Волги являются осетр, белуга, севрюга. Река притягивает к себе астраханцев. Любимое увлечение многих из них- рыбалка.
Слайд 20Путаница
Переставь буквы и угадай, какие рыбы спрятались в словах. Назови их.
1.
З А Н А С; 2. Д А К С У; 3. Р Т О С Е
Слайд 21Заповедник – это территория, где охраняется вся природа, и человек не
имеет право ее тревожить и нарушить ее покой. В дельте Волги расположен Астраханский заповедник. Это один из первых заповедников. Гордость заповедника – лотос, редкое растение, занесенное в Красную книгу России.
Слайд 22Красны, сочны и толстопузы
Астраханские арбузы!
По России арбузы пошли именно с астраханской
земли.
Слайд 23Викторина « Определите спелость арбуза»
1. Цвет спелого астраханского арбуза: а) матовый;
б) ярко-зеленый; в)ярко-полосатый.
2. Хвостик спелой ягоды –арбуза: а) сухой; б) зеленый; в) длинный.
3. При постукивании арбуз издает звук: а) глухой; б)звонкий; в) музыкальный.
Загадка
В пустыне живет!
Кораблем слывет.
Колючки ест,
В караване идет.
Еду в горбу хранит,
Пески бороздит.
Слайд 25 Верблюды – красивое длинноногое животное с вытянутой мордой и двумя
буграми на спине. Наши верблюды- самые большие двугорбые верблюды в мире. Любимое его кушанье- верблюжья колючка. Он может не пить целых 2 недели. Верблюд- очень ценное животное. Он одевает, возит и кормит людей.
Слайд 26Вопросы для социологического опроса
1. Ф.И.О., адрес, возраст.
Что вы знаете о символике
Астраханской области?
Что вы слышали о семи чудесах Астраханской области?
Какие достопримечательные места нашего края вы посетили вместе с детьми?
Что из увиденного вам наиболее понравилось?
Каким вы видите будущее нашего края?
Ваш предложения по благоустройству.
Слайд 27Анкета для учащихся
1.Фамилия, имя, отчество, школа, класс, возраст.
2.Понравилась ли вам работа
над проектом?
3.Что вам наиболее запомнилось?
4.О чем бы вы хотели рассказать своим друзьям по теме проекта?
5. Вы бы хотели участвовать в экспедиции по родному краю?
6. Каким вы видите будущее Астраханской области?
Слайд 28Вот мы и совершили свое первое путешествие по родному краю!
Оценка результатов.
Задачи:
анализ выполнения проекта, обсуждение результатов и выводов, анализ полноты поставленной цели.
Ученики: дают самооценку проекту и проводят коллективный анализ.
Учитель: наблюдает, направляет процесс анализа.
Слайд 29Защита проекта
Ученики представили свой проект на неделе краеведения.
Результаты анкетирования опубликованы в
школьной газете.