Проект (лат. – брошенный вперед) - замысел в виде прообраза объекта презентация

Содержание

Целью проектирования является решение актуальной проблемы, основанное на принципиально новом способе ее разрешения!

Слайд 1Проект (лат. – «брошенный вперед») - замысел в виде прообраза объекта


– план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание;
- комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения, в течение заданного периода времени и при установленном бюджете, поставленных задач с четко определенными целями.


Слайд 2Целью проектирования является решение актуальной проблемы, основанное на принципиально новом способе

ее разрешения!

Слайд 3ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Процесс «выращивания» новейших форм общности педагогов, учащихся, педагогической общественности, новых содержаний,

технологий образования, способов педагогической деятельности и мышления (Е.И. Исаев, В.А. Болотов, В.Р. Имакаев)

Слайд 4ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Деятельность, под которой понимается в предельно сжатой характеристике промысливание и практическое

воплощение того, что возможно, и того, что должно быть. Один из способов инновационной деятельности, использующий социокультурные механизмы конструирования и реконструирования социальных объектов (В.И. Слободчиков)


Слайд 5ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности детей и педагогов (В.С. Безрукова)



Слайд 6ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической

задачи, осуществляемой на эмпирическо-интуитивном, опытно-логическом и научном уровнях (В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов)


Слайд 7ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Ценностно-ориентированная, глубоко мотивированная, высокоорганизованная, целенаправленная профессиональная деятельность по изменению педагогической действительности

(О.Г. Прикот)


Слайд 8ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Целенаправленная деятельность по созданию проекта как инновационной модели образовательно-воспитательной системы (Н.О.

Яковлева)

Слайд 9ПРОЕКТ
Имеет дуальную (двойственную) природу:
С одной стороны, проект это информационная база предстоящей деятельности

педагога, набор алгоритмов;
с другой - это текст, требующий понимания, сопереживания, сотворчества авторов.

Слайд 10ПРОЕКТ
как продукт определенного вида деятельности, соотносимый с исходным проектным заданием и

готовый к реализации в оговоренных в этом задании условиях;
как произведение автора или коллектива авторов, выражающее их педагогические воззрения применительно к объекту проектирования и требующее диалогического понимания;
как средство коррекции направления развития педагогического объекта, в рамках которого реализуется проект;
как новое педагогическое знание, полученное в процессе проектирования

Слайд 11Замысел проекта и способ его реализации зависит от субъективных факторов профессиональной

деятельности:
от понимания автором логики педагогических целевых установок;
от позиции педагога в поиске оптимальных и инновационных условий для их достижения;
от учета потребностей, мотивов и отношений людей, включенных в процесс педагогического взаимодействия;
от обеспечения рефлексивного развертывания одновременных и взаимосвязанных процессов проектирования и реализации.

Слайд 12Признаки проекта
Признак «наличие цели» (нет цели – нет проекта, достижение цели

определяет завершение проекта)
Признак «изменений» (реализация проекта всегда связана с изменениями некоторой системы и является целенаправленным ее переводом из существующего – в некоторое желаемое состояние

Слайд 13Признак «ограниченности во времени» (любой проект имеет определенное начало и завершение,

которые ограничивают продолжительность осуществления проекта. Завершение проекта обычно наступает, когда достигаются цели проекта или когда становится ясно, что цели проекта не могут быть достигнуты и проект прекращается)


Слайд 14Признак «неповторимости»

Признак «ограниченности требуемых ресурсов» (обычно объем ресурсов изначально жестко

лимитирован, должен быть график потребления ресурсов)


Слайд 15Признак «комплексности и разграничения» (означает учет всех внутренних и внешних факторов,

прямо или косвенно влияющих на прогресс и результаты проекта; в то же время каждый проект имеет четко определенные рамки и должен быть отделен от других проектов; этот признак позволяет рассматривать проект как целостную комплексную систему с определенными характеристиками)


Слайд 16Пространство проекта
совокупность социально-культурных, образовательных и др. ориентиров, в границах которой проектируется

ситуация развития образовательной среды, ее институтов, процессов саморазвития взрослых и детей (В.И. Слободчиков).

Слайд 17Проект
Как условие совершенствования профессиональной компетентности;
Как средство дополнительного финансирования;
Как форма образовательной

деятельности детей и педагога;
Как метод обучения.


Слайд 18Типы проектов
Социальный
Административный (управленческий)
Информационно-исследовательский
Культурно-ценностный (образовательный, педагогический)


Слайд 19 Проекты административного типа
- разрабатываются с позиции управленца-администратора. Чаще всего

это разработка моделей новых образовательных учреждений (структурных единиц, служб и т.д.), позволяющих с помощью оптимизации структур различного уровня решать образовательные и социальные проблемы конкретного учреждения. Средствами реализации проектов являются инструкции, приказы, организация материально-финансового обеспечения и наполнения созданных организационных структур специалистами.

Слайд 20Проекты научного типа
требуют хорошо продуманной структуры, целей, обоснования актуальности предмета исследования,

определения проблемы, методов исследования, обозначения источников информации, выдвижения гипотез, определения путей решения проблемы, обсуждения полученных результатов, четких выводов, оформления результатов, выявления новых проблем для дальнейшего исследования. Результат – приобретение нового знания

Слайд 21Проекты образовательного типа
Смысл и цель данных проектов - преобразование и развитие

личностных позиций участников проекта в проблемной ситуации, преобразование сознания отдельного человека и переоформление структуры его ценностей (С.И. Краснов). Процесс настоящего культурно-ценностного проектирования не возможен без самоопределения в проблемной ситуации его участников.
Подлинное проектирование предполагает личностное, субъектное отношение участников к поставленной в проекте проблеме. Образовательный проект позволяет определить собственную траекторию развития и продвижения в содержательном поле педагогической деятельности.
Поэтому такие проекты всегда уникальны и не тиражируемы без изменений в массовой образовательной практике.

Слайд 22Проектная деятельность
- это процесс прогнозирования стратегии развития и совершенствования образовательной среды,

который осуществляется через диагностически сформулированные цели и задачи, позволяющие увидеть конкретно, какой будет эта среда, и какие отношения в ней будут преобладать.

Слайд 23Основные виды деятельности в проектных технологиях
Мыслительная деятельность: выдвижение идеи (моз­говой штурм),

проблематизация, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулиров­ка предположения (гипотезы), целеполагание и формулирование задачи, обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, осмысление полученных результатов самоанализ и рефлексия;

Слайд 24Презентационная деятельность: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор спосо­бов

и форм наглядной презентации продукта и ре­зультатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчета о про­деланной работе;

Слайд 25Коммуникативная деятельность: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимо­действовать

внутри группы, грамотно выстраивать дискуссию, находить консенсус;

Слайд 26Поисковая деятельность: находить информацию в различных источниках, проводить контекстный поиск, в

гипертексте, в Интернет, формулировать ключевые понятия, моделировать реализацию гипотез;

Слайд 27Информационная деятельность: структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление

в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

Слайд 28Организационная деятельность: эргономическая организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и

приготовление материалов, проведение собственно экспери­мента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров.

Слайд 29Проектные умения
Проблематизация
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Рефлексия и самоанализ


Слайд 30Проблематизация (умения)
Формулировать проблему после рассмотрения какой-либо ситуации, порождающей проблемы;
Выделить и сформулировать

проблему из множества проблем (поля проблем);
Рассмотреть проблему под разными углами зрения, с разных позиций. Сформулировать проблему с определенной позиции;
Произвести сужение проблемы путем ограничения пространства и/или времени в ситуации, породившей проблему;
- Из нескольких рядоположенных проблем выбрать главную (по тем или иным признакам), выбрать самую актуальную, самую острую, самую доступную в решении. Обосновать выбор.

Слайд 31Целеполагание (умения)
Формулировать цель деятельности по заданному результату;
Формулировать цель деятельности

по решению проблемы;
Выбирать главную цель из нескольких, установив их взаимосвязь. Обосновать выбор;
Провести уточнение цели с учетом имеющихся средств ее достижения;
Ранжировать цель:
• по срокам достижения (перспективные, средне срочные, ближайшие),
• масштабам предполагаемых результатов (узкие, широкие),
• по принадлежности (личные, групповые, корпоративные, всеобщие).
Сделать сужение и расширение цели.

Слайд 32Планирование (умения)
Выстраивать задачи, исходя из формулировки цели;
Планировать поэтапное достижение

цели. Формулировать задачи для каждого этапа;
Планировать распределение деятельности между членами группы и ставить задачу каждому из них по получению определенных результатов;
Составлять сетевое планирование со сложной структурой этапов, сроков и исполнителей, распределением задач.
Выполнять графическое представление этого планирования.

Слайд 33Прогнозирование (умения)
Определить возможные варианты результатов (промежуточных и итоговых);
Спрогнозировать возможные

риски при реализации проекта;
Определить критерии и способы оценки результатов.

Слайд 34Рефлексия и самоанализ
Анализировать результат по практической важности;
Анализировать результат по социальной значимости;
Анализировать

результат по оптимальности затрат;
Анализировать результат по степени решения проблемы;
Анализировать результат по соответствию цели;
Оценивать результаты решения задач;
Определять дальнейшие перспективы деятельности;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика