Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством. презентация

Содержание

Работа над проектом по формированию ЗОЖ в рамках внеурочной деятельности

Слайд 1 Языканова Елена Вячеславовна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Кириллова Ирина Владимировна учитель

начальных классов, педагог высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 1222 ЮВАО г. Москвы педагогический стаж работы – 22 года

Слайд 2Работа над проектом по формированию ЗОЖ в рамках внеурочной деятельности


Слайд 3 Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в

целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.

Что такое проект?


Слайд 4Проект – это «пять П»


Слайд 5 Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по

аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования.

Исследовательский проект


Слайд 6«Выбор темы-залог успеха»
1.Найти идею – самое главное и самое трудное. Тема

должна быть оригинальной с элементами неожиданности, необычности.
2.Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте, т. е. долговременно, целеустремленно работать в одном направлении, у младшего школьника ограниченна. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования), могут бросить работу над проектом.
3. Тема должна быть доступной и соответствовать возрастным особенностям детей.

Слайд 7Тема проекта: (исследовательский) 3класс
«Влияние завтрака на успеваемость школьника»


Слайд 8Название проекта:
«Влияние завтрака на успеваемость школьника».
Руководитель проекта: Кириллова

И. В.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: литературное чтение, окружающий мир.
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: русский язык, изобразительное искусство, технология.
Состав учащихся: 3 класс.
Оборудование: рисунки, сочинения учащихся; дневники наблюдений; материалы, собранные детьми; диаграммы.

Паспорт проектной работы


Слайд 9Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток

образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже и невозможно. Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяются моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью окружающих людей и природной среды.

Пояснительная записка:


Слайд 10В ходе работы над проектом ребенок придумывает эмблему, выбирает тему и

цель проекта, определяет: какие книги он прочитает, к кому обратится за советом и т.д. Данный метод стимулирует самодеятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему.
Выполняя проект, ребенок делает маленькие шаги к культуре здоровья, приобретает навыки здоровьетворческой деятельности.

Слайд 11 1 шаг: подготовка
определение темы, цели, задач проекта.

Основополагающий

вопрос и проблемный вопрос учебной темы:
Чем так полезен завтрак?
Нужно ли всегда есть завтрак ?
Влияет ли завтрак на успеваемость?
Дидактические цели проекта:
формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,
Формировать понимание учеником значения завтрака для обеспечения правильного питания человека,
научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Алгоритм работы над проектом. Теоретический блок


Слайд 12 Цель работы:
Исследование влияния завтрака на успеваемость школьника методом наблюдения и

анализа полученных результатов с помощью построения диаграмм.
Формирование у детей ценностного отношение к здоровому образу жизни.
Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
Стремление к здоровому образу жизни.


Слайд 13
2 шаг:

постановка проблемы, актуальности проекта;
выдвижение гипотезы (обязательна в исследовательском проекте)

Методические

задачи:
Выяснить:
Зачем нужен завтрак? Чем полезен? Влияет ли завтрак на успеваемость школьника? Если – да, то какое оказывает влияние?
Выдвижение гипотез :
Мы предположили:
Завтрак может быть полезен.
Завтрак может оказывать влияние
на успеваемость школьника.

Для ответа на поставленные вопросы, в ходе
эксперимента завтракать школьник должен
ежедневно.



Алгоритм работы над проектом Теоретический блок


Слайд 14 Теоретический этап.
Подобрать

литературные источники по данной теме и изучить их.

Экспериментальный этап.
Освоить методики наблюдения и провести исследование .

Аналитический этап.
Проанализировать полученные
результаты, сделать выводы.


Этапы и задачи:


Слайд 15Актуальность и практическая значимость










Результаты исследования можно использовать для определения необходимости завтрака, проведения просветительской работы с учениками других классов, а также и с родителями.


Слайд 17Завтракать – с удовольствием!




Слайд 18 3 шаг:
планирование деятельности
по реализации проекта:

определение источников

необходимой информации;
определение способа сбора и анализа информации;
определение материалов, которые необходимы для работы;
определение способа представления результатов (выбор формы презентации);
деление на рабочие группы: теоретики, исследователи, аналитики; (если в проекте задействован весь класс);
распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы.

Алгоритм работы над проектом


Слайд 19 Изучение источников необходимой информации.
Некоторые родители заставляют есть утром завтрак.
Правы ли

они, утверждая, что завтрак необходим.
Имеет ли смысл пословица:
«Завтрак - съешь сам, обед – поделись с другом,
а ужин – отдай врагу».

Слайд 204 шаг: определение методов исследования, в зависимости от типа проекта

*наблюдение;

*анализ и синтез;
*эксперимент; *сравнение; *обобщение;
*анкетирование;
*классификация
*интервьюирование

Алгоритм работы над проектом Теоретический блок


Слайд 21Анкетирование
Анкета для родителей
Анкета для учеников
1. Какой завтрак лучше для ребенка?
2. Влияет ли завтрак

на оценки?
3. Нужно ли есть завтрак каждый день?
4. Правильно ли питаются сами родители?
5. Почему завтрак влияет на здоровье и оценки?
6. Какой завтрак влиять на оценки и работоспособность?
7. Видите ли Вы изменения в оценках после замены завтрака?

1. Я ем завтрак каждый день.
2. На завтрак я ем :
3. Родители заставляют меня завтракать.
4. Я сам(а) завтракаю с удовольствием.
5. Влияет ли завтрак на успеваемость?
6. Во время работы над проектом у меня изменилось отношение к завтраку
• Я завтракаю ежедневно
• Мой завтрак стал более питательным и полезным
• Меня не уговаривают завтракать, я с удовольствием ем сам


Слайд 22Анкетирование позволило выявить следующие моменты:

1) Завтракать дома стали практически все дети,
2) Завтрак хотя

и стал разнообразнее, но не у всех,
3) Понимая роль завтрака, родители сами не всегда питаются правильно, тем самым показывая отрицательный пример,
4) Не все родители понимают необходимость поддерживать желание детей изменить завтрак,
Не все родители увидели, что завтрак влияет на успеваемость .

Причина того, что не все родители видят влияние завтрака на успеваемость в том, что
1). Ученику, который учится на отлично не изменяли завтрак, он был и есть сбалансированный и полноценный.
2). Завтрак у ученика в ходе наблюдения - это только чай и печенье, результаты проследить оказалось сложно, так как такой завтрак нельзя считать питательным и сбалансированным. Данным родителям было предложено попробовать изменить завтрак.

Слайд 23 Дневники наблюдений


Слайд 24 5 шаг:
поэтапное выполнение задач проекта:

сбор, изучение информации;
структурирование информации;
проведение исследования.

Алгоритм

работы над проектом Практический блок

Слайд 25Диаграмма «Завтраки и успеваемость»





Слайд 26 6 шаг: выводы
- анализ информации;
формулирование выводов;
подтверждение или опровержение
гипотезы.
Вывод:
Наиболее

полезными продуктами на завтрак являются разнообразные каши, хлопья с молоком, блинчики с начинкой. К такому выводу ученики пришли в результате ежедневной работы с дневником, анализом полученных диаграмм. Выводы дети делали сами, опираясь на фактический материал.

Алгоритм работы над проектом Анализ проведённой работы


Слайд 27• Уроки здоровья (1 раз в неделю);
• Ежедневный завтрак;
• Родительские лектории;
• Выпуск стенгазет и буклетов;
• Проведение

дня здоровья;
• Программа “ Радуга здоровья»
с целью формирования у детей
личной ответственности
за свое здоровье.

Правильное питание – путь к здоровому образу жизни


Слайд 28 Алгоритм работы над проектом 7 шаг: представление (защита) проекта
подготовка презентации;
защита проекта.



Слайд 29Наши работы:


Слайд 31Отзывы родителей
Благодаря проекту «Влияние завтрака», и благодаря тому, что учитель попросил

вести в тетрадке записи о том, что съел на завтрак, мой сын стал есть и другую еду, не только любимое им какао. Получается, что разговоры мамы о том, что завтрак необходимо кушать, чтобы расти, быть здоровым, умным и сильным, не имеют большой силы над ребенком. Слово учителя оказалось авторитетней, чем слово мамы. Но главное для меня, что оно (слово) принесло пользу. В этом случае, хочется сказать «СПАСИБО» учителю, что помогает растить здорового ребенка, помогает справиться с проблемой - как накормить ребенка перед школой. И хочется надеяться, что этот проект будет продолжаться.
Так как многие дети, уходя в школу, дома не завтракают, то в школе у них все мысли только о том, что им хочется есть. Соответственно информацию, которую им передает учитель, они не усваивают и это сказывается на успеваемости ребенка. Поэтому проект "Влияние завтрака" необходим и полезен.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика