Проект электронной библиотеки школы презентация

Содержание

Представление участников мини-группы Джикаева Майя Манолидис Зоя Радченко Ярослава Шебзухова Марьяна

Слайд 1Проект электронной библиотеки школы


Слайд 2Представление участников мини-группы
Джикаева Майя
Манолидис Зоя
Радченко Ярослава
Шебзухова Марьяна


Слайд 3Цели и задачи проекта.
Цель работы: формирование библиотеки электронных образовательных ресурсов.

Задачи проекта:
Исследование

уже имеющихся электронных библиотек.
Выявление всех их плюсов и минусов.
Формирование проекта создания библиотеки электронных образовательных ресурсов на основании проведённой исследовательской работы.

Слайд 4Актуальность проекта.
XXI век – век развития IT. Развитие науки и техники

дошло до очень высокого уровня. Соответственно существует бесконечно много источников, из которых возможно получить информацию из самых различных областей знаний. Если ещё в XIX веке основной ценностью являлись данные, от в настоящее время их место заняли знания. Так в последнее время наряду с созданием банков данных идёт активное создание баз знаний. В связи с наличием огромного количества информации из различных областей, встаёт проблема её записи, систематизации и хранения.

Слайд 5Одним из «хранилищ» информации являются библиотеки. Почему же мы рассматриваем библиотеки

именно электронных ресурсов?.. Это связано с активным процессом информатизации и автоматизации, с массовым проникновением цифровых книг, газет, журналов в повседневность.


Слайд 6Описание ЦОРов


Слайд 8Выводы
Уже для преподавания пропедевтического курса предмета «Информатика и КТ» актуально использование

ЦОРов, предполагающих игровую форму обучения.
Введение компьютера в практику
Преодоление психологического барьера, адаптация, приобщение к IT

Слайд 9Подходы к классификации ЦОРов
Теоретические подходы к классификации образовательных ресурсов, в основе

которых лежит критерий цели или выделения локального информационного сегмента.

Слайд 10В соответствии с требованиями ГОСТ 7.83-2001, введенным в действие в 2002

г., характеризуются содержание и особенности определения электронного документа, электронного издания, электронного аналога печатного издания, самостоятельного электронного издания, выделяя по целевому назначению учебное и справочное электронное издание, а по характеру взаимодействия пользователя и электронного издания детерминированное (факсимильное) и недетерминированное (адаптируемое, интерактивное) электронное издание.

Слайд 11Подходы к классификации ЦОР
По цели
По характеру
взаимодействия
с пользователем
и т.д.


Слайд 12Классификации ЦОРов
- информационные тематические ресурсы; - официальные ресурсы; - проекты

дистанционного обучения; - оn-line издания; - обмен опытом и общение учителей, школьников
- библиотеки и архивы текстов и программ, - каталоги и коллекции ссылок, - визитки, витрины… - справочники и базы данных, - тестовые системы; - телеконференции и форумы, - демонстрационные и интерактивные модели

Слайд 13Информационная структура электронной библиотеки
Новости
Конференции
Электронный каталог
Электронная библиотека
Новые поступления
Периодические издания
Internet-ресурсы
Библиотеки страны
Чаты
Отдел статистики


Слайд 14Библиотека должна содержать:
Поисковую систему
Систему навигации
Базы данных
Базы знаний
Систему регистрации пользователей
Систему разграничения прав

и привилегий пользователей
Интерактив
Статистические системы

Слайд 15Система навигации по ресурсам электронной библиотеки
Используется так называемый корневой каталог,

из которого можно получить доступ к любому интересующему Вас разделу.
Доступ в библиотеку осуществляется на трёх различных уровнях:
Библиотекарь, администрирующий систему
Учитель
Ученик
В соответствие с уровнем доступа разграничиваются права и возможности пользователей (о чём мы поговорим немного позже).

Слайд 16После введения личного идентификатора и пароля пользователь получает доступ к основным

разделам (корневому каталогу), которые в свою очередь делятся на подразделы.
Переход в корневой каталог может осуществляться абсолютно из любого раздела или подраздела.

Слайд 17Система поиска ресурсов в электронной библиотеке
В первую очередь наличие классической

поисковой системы, которая при вводе слова или фразы ищет их в документах библиотеки (наиболее популярная литература по теме).
Поиск по каталогам, упорядочивающим издания в алфавитном порядке по названию
Возможность выбора вида и типа ЦОР
Поиск по предметам
По жанрам
По возрастной категории (классы)
С помощью системы навигации

Слайд 18По издательству
По году издания
По названию
По тематической направленности
По авторам


Слайд 19Перечень информационных услуг электронной библиотеки, предоставляемых учащимся
Поиск,
Доступ к ресурсам,
Навигация по

ресурсам,
Оценка ресурсов,
On-line общение по линиям
Ученик-ученик
Ученик-учитель
Учитель-учитель
Ученик-библиотекарь
Учитель-библиотекарь
Заказ издания, если оно не доступно
Разрешение на свободное копирование цифровой информации


Слайд 20Перечень информационных услуг электронной библиотеки, предоставляемых преподавателям
Поиск,
Доступ к ресурсам,
Навигация по

ресурсам,
Оценка ресурсов,
On-line общение по линиям
Ученик-ученик
Ученик-учитель
Учитель-учитель
Ученик-библиотекарь
Учитель-библиотекарь


Слайд 21Заказ издания, если оно не доступно
Разрешение на свободное копирование цифровой информации
Заказ

на пополнение ресурсов электронной библиотеки
Доступ к статистическим данным посещения учениками библиотеки и использования отдельных видов ресурсов.
Доступ к библиотеке методических пособий

Слайд 22Обобщение основных требований
Полнота и целостность данных
Актуальность материала, новизна
Своевременное пополнение фонда


Слайд 23Вопрос формирования и пополнения электронной библиотеки
Возможно пополнение библиотеки обменом ЦОР

между учебными заведениями
Путём отслеживания появления образовательных сайтов и программ
Научные разработки сотрудников учебного заведения
Закупка ПО

Слайд 24Персонал
Библиотекари
Программисты
Методисты
Трудозатраты
………человекочасов


Слайд 25Заключение и выводы по проекту
В ходе проведённых исследований готовых библиотек

электронных образовательных ресурсов, оценив их сильные и слабые стороны, нами был создан собственный проект библиотеки электронных образовательных ресурсов.


Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика