Слайд 1Проект электронной библиотеки школы
Слайд 2Представление участников
мини-группы
Джикаева Майя
Манолидис Зоя
Радченко Ярослава
Шебзухова Марьяна
Слайд 3Цели и задачи проекта.
Цель работы: формирование библиотеки электронных образовательных ресурсов.
Задачи проекта:
Исследование
уже имеющихся электронных библиотек.
Выявление всех их плюсов и минусов.
Формирование проекта создания библиотеки электронных образовательных ресурсов на основании проведённой исследовательской работы.
Слайд 4Актуальность проекта.
XXI век – век развития IT. Развитие науки и техники
дошло до очень высокого уровня. Соответственно существует бесконечно много источников, из которых возможно получить информацию из самых различных областей знаний. Если ещё в XIX веке основной ценностью являлись данные, от в настоящее время их место заняли знания. Так в последнее время наряду с созданием банков данных идёт активное создание баз знаний. В связи с наличием огромного количества информации из различных областей, встаёт проблема её записи, систематизации и хранения.
Слайд 5Одним из «хранилищ» информации являются библиотеки. Почему же мы рассматриваем библиотеки
именно электронных ресурсов?.. Это связано с активным процессом информатизации и автоматизации, с массовым проникновением цифровых книг, газет, журналов в повседневность.
Слайд 8Выводы
Уже для преподавания пропедевтического курса предмета «Информатика и КТ» актуально использование
ЦОРов, предполагающих игровую форму обучения.
Введение компьютера в практику
Преодоление психологического барьера, адаптация, приобщение к IT
Слайд 9Подходы к классификации ЦОРов
Теоретические подходы к классификации образовательных ресурсов, в основе
которых лежит критерий цели или выделения локального информационного сегмента.
Слайд 10В соответствии с требованиями ГОСТ 7.83-2001, введенным в действие в 2002
г., характеризуются содержание и особенности определения электронного документа, электронного издания, электронного аналога печатного издания, самостоятельного электронного издания, выделяя по целевому назначению учебное и справочное электронное издание, а по характеру взаимодействия пользователя и электронного издания детерминированное (факсимильное) и недетерминированное (адаптируемое, интерактивное) электронное издание.
Слайд 11Подходы к классификации ЦОР
По цели
По характеру
взаимодействия
с пользователем
и т.д.
Слайд 12Классификации ЦОРов
- информационные тематические ресурсы;
- официальные ресурсы;
- проекты
дистанционного обучения;
- оn-line издания;
- обмен опытом и общение учителей, школьников
- библиотеки и архивы текстов и программ,
- каталоги и коллекции ссылок,
- визитки, витрины…
- справочники и базы данных,
- тестовые системы;
- телеконференции и форумы,
- демонстрационные и интерактивные модели
Слайд 13Информационная структура электронной библиотеки
Новости
Конференции
Электронный каталог
Электронная библиотека
Новые поступления
Периодические издания
Internet-ресурсы
Библиотеки страны
Чаты
Отдел статистики
Слайд 14Библиотека должна содержать:
Поисковую систему
Систему навигации
Базы данных
Базы знаний
Систему регистрации пользователей
Систему разграничения прав
и привилегий пользователей
Интерактив
Статистические системы
Слайд 15Система навигации по ресурсам электронной библиотеки
Используется так называемый корневой каталог,
из которого можно получить доступ к любому интересующему Вас разделу.
Доступ в библиотеку осуществляется на трёх различных уровнях:
Библиотекарь, администрирующий систему
Учитель
Ученик
В соответствие с уровнем доступа разграничиваются права и возможности пользователей (о чём мы поговорим немного позже).
Слайд 16После введения личного идентификатора и пароля пользователь получает доступ к основным
разделам (корневому каталогу), которые в свою очередь делятся на подразделы.
Переход в корневой каталог может осуществляться абсолютно из любого раздела или подраздела.
Слайд 17Система поиска ресурсов в электронной библиотеке
В первую очередь наличие классической
поисковой системы, которая при вводе слова или фразы ищет их в документах библиотеки (наиболее популярная литература по теме).
Поиск по каталогам, упорядочивающим издания в алфавитном порядке по названию
Возможность выбора вида и типа ЦОР
Поиск по предметам
По жанрам
По возрастной категории (классы)
С помощью системы навигации
Слайд 18По издательству
По году издания
По названию
По тематической направленности
По авторам
Слайд 19Перечень информационных услуг электронной библиотеки, предоставляемых учащимся
Поиск,
Доступ к ресурсам,
Навигация по
ресурсам,
Оценка ресурсов,
On-line общение по линиям
Ученик-ученик
Ученик-учитель
Учитель-учитель
Ученик-библиотекарь
Учитель-библиотекарь
Заказ издания, если оно не доступно
Разрешение на свободное копирование цифровой информации
Слайд 20Перечень информационных услуг электронной библиотеки, предоставляемых преподавателям
Поиск,
Доступ к ресурсам,
Навигация по
ресурсам,
Оценка ресурсов,
On-line общение по линиям
Ученик-ученик
Ученик-учитель
Учитель-учитель
Ученик-библиотекарь
Учитель-библиотекарь
Слайд 21Заказ издания, если оно не доступно
Разрешение на свободное копирование цифровой информации
Заказ
на пополнение ресурсов электронной библиотеки
Доступ к статистическим данным посещения учениками библиотеки и использования отдельных видов ресурсов.
Доступ к библиотеке методических пособий
Слайд 22Обобщение основных требований
Полнота и целостность данных
Актуальность материала, новизна
Своевременное пополнение фонда
Слайд 23Вопрос формирования и пополнения электронной библиотеки
Возможно пополнение библиотеки обменом ЦОР
между учебными заведениями
Путём отслеживания появления образовательных сайтов и программ
Научные разработки сотрудников учебного заведения
Закупка ПО
Слайд 24Персонал
Библиотекари
Программисты
Методисты
Трудозатраты
………человекочасов
Слайд 25Заключение и выводы по проекту
В ходе проведённых исследований готовых библиотек
электронных образовательных ресурсов, оценив их сильные и слабые стороны, нами был создан собственный проект библиотеки электронных образовательных ресурсов.