Слайд 1Филатова Галина Петровна
Школа № 381
проект
"Неделя окружающей среды"
Слайд 2Аннотация
Город – это особая территория, на которой сочетаются природные
и искусственные компоненты.
В городе сосредоточена основная деятельность человека и формируется особые условия жизни – городская среда.
Экологическими проблемами являются все проблемы, которые нарушают равновесие «человек – окружающая среда»
Попытаемся ответить на вопросы о состоянии окружающей среды в городе, рассмотреть основные экологические проблемы и определить возможные пути их решения.
Слайд 31.Смотр тематических газет, плакатов, рисунков.
2. Выставка книг в библиотеке.
3. Классные часы
и предметные уроки с экологическим содержанием.
Этапы проведения недели окружающей среды:
Понедельник «Земля – наш дом»
Слайд 4Вторник «Знать – значит уметь,
уметь – значит делать»
День помощи зеленому другу.
Поможем зимующим птицам.
Слайд 5 Среда «Природе – нашу защиту»
1.Экологическая олимпиада (6-9 классы).
2. Решение кроссвордов с экологическим
содержанием (5-6 классы)
Слайд 6
Четверг «Мы обитатели одной планеты,
пассажиры одного корабля»
Игра «Счастливый случай» (4-9 классы).
Экологический час в группах продленного дня.
Слайд 7Пятница «Человек и природа»
-поделки из природного материала;
-птичьи домики;
-
цветочные композиции.
Презентация выставки:
Слайд 8Суббота «Окружающая среда Санкт – Петербурга»
Дискуссии, защита проектов по теме «Современные
экологические проблемы Санкт – Петербурга»
Слайд 9Все меньше окружающей природы
Все больше окружающей среды
Р. Рождественский
Аэродромы, пирсы
и перроны,
Леса без птиц и реки без воды.
Слайд 12 Состояние атмосферного
воздуха
…Или люди сделают так, чтобы в воздухе стало меньше дыма,или дым сделает так, чтобы на Земле стало меньше людей.
Дж. Баттон.
Слайд 13Вопросы для дискуссии:
Что загрязняет атмосферный воздух и откуда берутся загрязнители?
Какие меры
предпринимаются в городе. Чтобы воздух. Которым мы дышим, стал чище?
Каким воздухом мы дышим и от чего зависит его качество?
Станет ли атмосферный воздух чище в ближайшие десятилетия?
Слайд 14К основным источникам загрязнения атмосферы можно отнести предприятия энергетики, промышленности и
автотранспорт.
Количество автомобилей в Санкт – Петербурге (прогноз)
Слайд 15 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу по отдельным городам России,
Слайд 17Какова роль воды в жизни природы и человека? Велики ли ее
запасы на Земле?
Что можно сказать о водоемах нашего города?
На какие нужды расходуется вода в городе?
Какие загрязнители снижают качество воды в водоемах города?
Как можно оценить качество воды в водоеме?
Как можно бороться с загрязнением воды?
качества воды
I класс – «очень чистые»
II класс – «чистые»
III класс – «умеренно загрязненные»
IV класс – «загрязненные»
V класс – «грязные»
VI класс – «очень грязные»
VII класс – «чрезвычайно грязные»
Слайд 19Характеристика качества воды водотоков Санкт-Петербурга
Слайд 21Что представляют собой почвы и почему их надо сохранять?
Чем отличаются от
других городские почвы?
Какие земельные ресурсы ест на территории Санкт – Петербурга?
Какие изменения происходят в городских почвах и в чем их причины?
Что можно сделать для улучшения городских почв?
Слайд 22Не будет почв – не будет жизни на Земле.
А. Н. Тюрюканов
Почва – это особое природное образование, обладающее свойствами, присущими как живой, так и неживой природе. Почва – это среда, где взаимодействуют вода, воздух и живые организмы. Главное свойство почвы – плодородие, благодаря чему на ней могут жить и развиваться растения.
Слайд 24Какую роль выполняют растения в городе и как они влияют на
качество окружающей среды?
Какие растения населяют наш город?
Как живется растениям в городской среде?
Как приспосабливаются растения к жизни в городе?
Что представляет собой зеленый наряд нашего города?
Что такое лесопарковая зона Санкт – Петербурга?
Что представляет собой Красная Книга?
Слайд 25На чуткой их листве мутнеют росы,
Деревья о себе расскажут быль.
Всю жизнь
они – живые пылесосы,
Из воздуха высасывают пыль.
…Они давно оставили бы город,
Да только понимают не шутя –
Лишь отойди и кислородный голод
Возьмет за горло спящее дитя.
А. Чиков.
Слайд 27
Какие животные живут в наших домах и как влияет на людей
это соседство?
Какие проблемы с домашними животными возникают в городе?
Почему в нашем городе так много бездомных животных?
Какие животные обитают на зеленых островках города – газонах, бульварах, скверах?
Какие пернатые населяют наш город?
Как живется обитателям наших водоемов?
Слайд 28Вскинешь голову повыше
И глядишь, который год
В хатке глиняной
под крышей
Ласточка живет…
Н. Гончаров
Слайд 30Что такое отходы и почему они становятся серьезной проблемой городов?
Актуальна ли
проблема отходов в других странах? Чему нам следует поучиться?
Сколько и каких отходов образуется в нашем городе?
Как решается проблема отходов в Санкт – Петербурге?
Что может сделать каждый житель города для сокращения количества отходов?
Слайд 31В разных странах по – разному собирают и перерабатывают ТБО (твердые
бытовые отходы), однако существуют основные принципы, принятые в странах Европейского сообщества в 1990 г.под названием « Стратегия обращения с отходами»:
. использовать все возможности, чтобы предотвращать образование отходов;
. все полезное в отходах должно быть использовано вторично;
.то, что нельзя использовать как сырье, следует либо сжечь (при строгом контроле за этим процессом!), либо захоронить (сделав это экологически грамотно!).
Слайд 32Что такое здоровье человека и от чего оно зависит?
Каким образом и
для чего оценивается риск здоровью?
Как влияют на здоровье горожан химические и физические загрязнители окружающей среды?
Что можно сделать для сохранения и укрепления своего здоровья?
Сколько петербуржцев сегодня и сколько нас будет завтра?
Чем больше всего болеют петербуржцы?
Слайд 33Окружающая среда
и
здоровье горожан
Слайд 35Где и как можно получить самую «свежую» информацию о состоянии окружающей
среды в Санкт – Петербурге.
1. Ежегодные аналитические обзоры экологической обстановки в Санкт – Петербурге, выпускаемые Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
2. Страница Комитета на официальном интернет портале Правительства Санкт – Петербурга.
Раздел «Тематические карты»
htt://www.gov/ spb. ru/gov/admin/otrast/ekology.
Слайд 36Использованная литература
1. Окружающая среда Санкт-Петербурга: книга для родителей и
их детей, - С. В. Алексеев, Э. В. Гущина, Санкт- Петербург, 2005
2. Методика обучения биологии, Л. В. Байбородова, Т. В. Лаптева, М.,2003