Слайд 2
ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА:
ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ,
ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ,
АДАПТИРУЯСЬ К НИМ
И НЕ ТЕРЯЯ ПРИ ЭТОМ СВОЕЙ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ.
Слайд 3
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей для формирования
социально-активной личности на уроках русского языка и литературы.
Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее.
Слайд 4 ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Расширить представление детей
о родной стране, о её истории, о Великой Отечественной войне;
- Углублять и уточнять представления о Родине – России;
- Познакомить с литературными произведениями о ВОВ;
- Воспитывать чувство гордости за свою страну;
- Воспитывать у детей патриотические чувства;
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам.
Слайд 5УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
обучающиеся,
учителя,
родители.
Слайд 6РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
сентябрь - май
Слайд 7Три ступени реализации проекта
Первая ступень (5-6 классы)
закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя часть. Общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка. Решение одной из главных задач – развитие творческого потенциала школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.
______________________________________________________________________
Вторая ступень (7-9 классы)
продолжает формировать систему ценностей и установок поведения подростка, помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Идет обогащение сознания и мышления учащихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых нормах.
______________________________________________________________________
Третья ступень (10-11 классы)
углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, определяется гражданская позиция человека, его социально – политическая ориентация. Задача этого этапа состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность.
Слайд 8Возможные формы активных мероприятий:
Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
Деловые игры;
Диспуты, викторины;
Исследовательская деятельность;
Коллективные творческие дела;
Смотры-конкурсы, выставки;
Соревнования;
Экскурсии, поездки, походы;
Трудовые дела: акции, операции;
Тренинги общения;
Устный журнал «Путешествие по городам»;
Конкурс творческих проектов (альбомы, презентации, сочинения, рисунки, плакаты)» «У фамильного древа»;
Слайд 9 Виртуальная экскурсия «Путешествие в прошлое и настоящее» (в детство наших
родителей, бабушек, дедушек, дальних и близких родственников, нашего города, края, страны)
Семейные гостиные:
- «Духовно нравственные основы русского народа».
- «Пишем историю своей семьи».
- «Родословная семьи».
- «Передача героических и трудовых традиций семьи новым поколениям».
Создание семейных книг «Гордость нашей родни», «Трудовая слава моей семьи», «Наши династии.
Урок Мужества «Будет сердце жечь Афганистан…»;
Урок мужества «Их называли сестрами милосердия»;
Урок мужества «Беслан. Город Ангелов».
Слайд 10Выставка рисунков “Моя Россия”.
Вечер встречи с ветеранами ВОВ.
Посещение музея «Боевой славы».
Экскурсия к вечному огню, памятнику неизвестному солдату.
Участие в акции «Обелиск у дороги».
Проведение литературно-музыкальной композиции, посвящённый Дню Победы в ВОВ.
Просмотр кинофильма о ВОВ.
Факельное шествие (совместно с родителями).
Участие в конкурсах эссе по темам:
«Герои живут рядом»,«Я только слышал о войне»,«Солдатские письма».
Конкурс чтецов «Дети о войне».
Участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции «Георгиевская ленточка» под девизом «Мы помним, мы гордимся».
Участие во Всероссийском фестивале семейного творчества «Крепка семья - крепка Россия».
Составление генеалогического дерева.
Диспут “Лукошко добрых дел”.
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы “Цветы и порох”.
Праздник русских традиций “Преданья старины глубокой”.
Классный час “Охранять природу – значит охранять Родину”.
Конкурс стихов о России.