Проект презентация

Содержание

Тема: Словообразовательные особенности молодежного жаргона

Слайд 1Проект
Исследовательский
Авторы проекта: Лазарева Н.В.; Будз А.М.; Ломакина М.И.; Коваленко Н.В.; Зацепина

Н.А.; Бурматова М.Г. Павлюченко Л.Л.

Слайд 2Тема: Словообразовательные особенности молодежного жаргона


Слайд 3 Проблема:

Какие словообразовательные особенности характерны для

молодежного сленга?

Слайд 4Актуальность
Языковые средства, используемые людьми младшего поколения в условиях непринужденного

общения (так называемый молодежный жаргон или сленг) в последние десятилетия все чаще привлекают к себе внимание исследователей. Интерес к данному явлению со стороны лингвистов обусловлен тем, что « в молодежном жаргоне, как в зеркале, отражаются все изменения в обществе»(Грачев, 1996г.-с.780
По мнению исследователей, «русский молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определенными возрастными рамками»(Береговская 1996-с.32)

Слайд 5Обоснование актуальности
Современный период развития языка характеризуется активным проникновением в

литературный язык жаргонных слов и фразосочетаний, в том числе и элементов молодежного жаргона, которые, начиная использоваться в разговорной речи, постепенно становятся частью общеупотребительной лексики.

Слайд 6Объект исследования
слова и фразеологизмы , используемые в разных вариантах

молодежного сленга, а также их производные в количестве 250 единиц.

Слайд 7
Предмет исследования: словообразовательные особенности молодежного жаргона и производных от них

слов, используемых в молодежном сленге (г. Томска), а также основные пополнения активного фонда сленговой лексики в этой языковой подсистеме.

Слайд 8Источники:
В качестве источников использовались словари:
Грачев М.А. Словарь молодежных сленгов. Горький,1998г.
Стернин

И.А.Словарь молодежного жаргона.Воронеж, 1998г.
А также материалы лингвистических исследований лексики молодежного жаргона, проведенных Береговской Э.М., Крысиным Л.П., Грачевым М.А. Беляниным В.Л. И др.

Слайд 9
Цель:
Определить словообразовательные особенности происхождения лексики молодежного сленга.


Слайд 10Задачи:
выявить производные единицы в молодежном жаргоне и исследовать их с

точки зрения особенностей производящей базы и способов образования;
определить пути проникновения в молодежный сленг единиц из других подсистем русского языка и других национальных языков;
Сделать вывод.

Слайд 11
Гипотеза: Основные пути пополнения словарного состава молодежного жаргона характерны для общеупотребительного

языка.

Слайд 12Методы исследования
В исследованиях разного рода жаргонов преобладает социолингвистический подход. Основными приемами

исследования стали морфемный и словообразовательный анализ слов с целью выявить структурно-семантические и словообразовательные особенности жаргонизмов и наиболее продуктивных словообразовательных моделей. В работе использованы также элементы этимологического анализа, направленного на выявление в молодежном жаргоне слов с заимствоваными основами.

Слайд 13
Продукт: словообразовательный словарь молодежного сленга.


Слайд 14Содержание слайдов.

Понятие сленга.
Причины возникновения сленга (из истории вопроса)
Основные способы словообразования
Практическая

часть.
Вывод.


Слайд 16
Вывод: В образовании сленговых слов действуют законы словообразования русского языка.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика