Слайд 1Проект
Исследовательский
Авторы проекта: Лазарева Н.В.; Будз А.М.; Ломакина М.И.; Коваленко Н.В.; Зацепина
                                                            
                                    Н.А.; Бурматова М.Г. Павлюченко Л.Л.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Тема: Словообразовательные особенности молодежного жаргона
                                                            
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3
Проблема: 
 
    
Какие словообразовательные особенности характерны для
                                                            
                                    молодежного сленга?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Актуальность 
 Языковые средства, используемые людьми младшего поколения в условиях непринужденного
                                                            
                                    общения (так называемый молодежный жаргон или сленг) в последние десятилетия все чаще привлекают к себе внимание исследователей. Интерес к данному явлению со стороны лингвистов обусловлен тем, что « в молодежном жаргоне, как в зеркале, отражаются все изменения в обществе»(Грачев, 1996г.-с.780
По мнению исследователей, «русский молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определенными возрастными рамками»(Береговская 1996-с.32)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Обоснование актуальности  
Современный период развития языка характеризуется активным проникновением в
                                                            
                                    литературный язык жаргонных слов и фразосочетаний, в том числе и элементов молодежного жаргона, которые, начиная использоваться в разговорной речи, постепенно становятся частью общеупотребительной лексики.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Объект исследования
  слова и фразеологизмы , используемые в разных вариантах
                                                            
                                    молодежного сленга, а также их производные в количестве 250 единиц.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7
Предмет исследования:  словообразовательные особенности молодежного жаргона и производных от них
                                                            
                                    слов, используемых в молодежном сленге (г. Томска), а также основные пополнения активного фонда сленговой лексики в этой языковой подсистеме.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Источники:
В качестве источников использовались словари:
 Грачев М.А. Словарь молодежных сленгов. Горький,1998г.
Стернин
                                                            
                                    И.А.Словарь молодежного жаргона.Воронеж, 1998г. 
 А также материалы лингвистических исследований лексики молодежного жаргона, проведенных Береговской Э.М., Крысиным Л.П., Грачевым М.А. Беляниным В.Л. И др.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
Цель:
  Определить словообразовательные особенности происхождения лексики молодежного сленга.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Задачи:
 выявить производные единицы в молодежном жаргоне и исследовать их с
                                                            
                                    точки зрения особенностей производящей базы и способов образования;
 определить пути проникновения в молодежный сленг единиц из других подсистем русского языка и других национальных языков;
 Сделать вывод.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11
Гипотеза: Основные пути пополнения словарного состава молодежного жаргона характерны для общеупотребительного
                                                            
                                    языка.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Методы исследования
В исследованиях разного рода жаргонов преобладает социолингвистический подход. Основными приемами
                                                            
                                    исследования стали морфемный и словообразовательный анализ слов с целью выявить структурно-семантические и словообразовательные особенности жаргонизмов и наиболее продуктивных словообразовательных моделей. В работе использованы также элементы этимологического анализа, направленного на выявление в молодежном жаргоне слов с заимствоваными основами.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13
Продукт: словообразовательный словарь молодежного сленга.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Содержание слайдов.
 
Понятие сленга.
Причины возникновения сленга (из истории вопроса)
Основные способы словообразования
Практическая
                                                            
                                    часть.
Вывод.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 16
Вывод: В образовании сленговых слов действуют законы словообразования русского языка.