ПРОЕКТ презентация

Содержание

Актуальность проекта Актуальность проекта связана с необходимостью формирования у выпускников Гимназии компетентности в области исследовательской деятельности, тем самым решая вопрос о преемственности «гимназия – вуз». Приобретение опыта исследовательской деятельности

Слайд 1«Исследовательская деятельность в содержании гимназического образования» Санкт-Петербург 2008

ПРОЕКТ


Слайд 2Актуальность проекта
Актуальность проекта связана с необходимостью формирования у выпускников

Гимназии компетентности в области исследовательской деятельности, тем самым решая вопрос о преемственности «гимназия – вуз». Приобретение опыта исследовательской деятельности обеспечивает высокую конкурентоспособность выпускников гимназии, а знания основ исследовательской деятельности гарантирует успешное обучение в ВУЗе и дальнейшее послевузовское образование.

Слайд 3Цель проекта
Создание модели исследовательской деятельности учащихся гимназии, включающей теоретическую

подготовку, промежуточный контроль, итоговую аттестацию и методическое сопровождение.

Слайд 4Задачи проекта
Разработать и апробировать систему исследовательской деятельности учащихся;
Сформировать на базе ОУ

сообщество ученых, педагогов и учащихся;
Подготовить основу для дальнейшей исследовательской деятельности выпускников гимназии;
Осуществить анализ возможной связи между исследовательской деятельностью старшеклассников и поисковой деятельностью учащихся основной школы;
Разработать технологические основы методического сопровождения системы учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Слайд 5 В Гимназии №56 создана и прошла апробацию модель

построения образовательного процесса с включением в него учебно-исследовательской деятельности

* Модель предусматривает полный цикл обучения от получения базовых знаний до самостоятельного написания гимназистом учебного исследования и защиты его перед компетентной аудиторией.

* В гимназии осуществляется широкий охват учащихся основам учебно-исследовательской деятельности (к настоящему времени обучение курсу «Учебно-исследовательская деятельность» прошли 2276 школьников, что составляет 100% выпускников Гимназии).

* промежуточный контроль проводимых исследований осуществляется в ходе предметных недель и научно-практических конференций.

* Учебно-исследовательская деятельность на всех этапах обеспечивается соответствующим методическим сопровождением




Слайд 6Основными элементами системы учебно-исследовательской деятельности Гимназии являются:
Обучение учащихся старших классов дисциплине

«Учебно-исследовательская деятельность» (34 часа в 10 классе)

Самостоятельная учебно-исследовательская работа учащегося

Ежегодная открытая городская научно-практическая конференция старшеклассников «Шаги в науку XXI века».

Защита учебно-исследовательской работы выпускника как одна из форм итоговой аттестации

Комплексное методическое сопровождение исследовательской деятельности

Слайд 71. Программа дисциплины «Учебно-исследовательская деятельность» включает следующие разделы:
Основы методологии научного

исследования
Выбор темы исследования
Самостоятельная работа с источниками информации
Правила написания и оформления исследовательской работы
Подготовка к защите и порядок защиты исследовательской работы
Практическая часть курса включает:
индивидуальные мини-исследования,
семинары, тесты,
коллективные работы (мини-конференции и итоговая учебная игра)

Слайд 8
научить старшеклассников методике проведения исследовательской деятельности
сформировать познавательные мотивы у учащихся
вовлечь каждого

ученика в активную познавательную деятельность,
научить пользоваться научной литературой и материалами современных информационных технологий
развить навыки публичного выступления перед компетентной аудиторией.

Задачами курса являются:


Слайд 92. Ежегодная открытая городская научно-практическая конференция старшеклассников «Шаги в науку

XXI века».


Апробация проведенного учащимся исследования и полученных научных результатов
Осуществление промежуточного контроля научного исследования со стороны компетентной аудитории
Вовлечение в исследовательскую деятельность учащихся и педагогов других школ и гимназий города
Сотрудничество с научными, просветительскими, культурными и производственными предприятиями и организациями Санкт-Петербурга


Слайд 10ТЕМАТИКА КОНФЕРЕНЦИЙ 1999 - 2008г.г.:
1999 год – «Санкт-Петербургскому университету

– 275 лет!»
2000 год – «Современные информационные технологии в России»
2001 год – «Роль интеллигенции в XXI веке»
2002 год – «Санкт-Петербург – российский центр европейской культуры»
2003 год – «Санкт-Петербург – центр экономического, научного и культурного прогресса»
2004 год – конференция в рамках проведения предметных недель
2005 год – конференция в рамках проведения предметных недель
2006 год – «Культура, наука и образование в России» (к 100-летию со дня рождения Д.С.Лихачева)
2007 год - «Общечеловеческие ценности в современном мире»

2008 год (20-21 марта 2008г.)- 10-я юбилейная научно-практическая конференция старшеклассников «Шаги в науку XXI века»: «Проблемы науки, культуры и образования в XXI веке»

Слайд 11

В ходе прошедших 10 конференций
выступили 632 учащихся нашей
гимназии

и 156 учеников других ОУ
Санкт-Петербурга и России;


В работе проведенных конферен-
ций участвовали 35 научных, производ-
ственных и просветительских организа-
ций Санкт_Петербурга;


Восьмая и девятая конференции ,
которые были посвящены 100-летию со
дня рождения Д.С.Лихачева и «общечело-
веческим ценностям в современном
мире» явились частью совместного
проекта Гимназии с Фондом
Д.С.Лихачева


Слайд 12Десятая открытая городская научно-практическая конференция «Шаги в науку XXI века»

В ходе подготовки и проведения 10-й конференции принимали участие 21 методист и представитель администрации,
а также 54 педагогических работника
Гимназии №56


Слайд 13Уважаемые участники
десятой научно-практической конференции
"Шаги в науку ХХI века"!
 
От имени Правительства Санкт-Петербурга

приветствую вас!

Нам приятно осознавать, что лучшая школа России, Гимназия №56, на протяжении 10 лет занимается очень значимым делом: воспитывает молодые кадры для новой России, для ее науки, культуры, образования, экономики.
Радостно, что школа вот уже который год открывает свою конференцию юным исследователям не только из других школ нашего великого города, но и других регионов России.










 


С уважением,
Николай Буров,
председатель Комитета по культуре
Правительства Санкт-Петербурга,
Народный артист РФ

Проблемы, поднимаемые в школьных исследованиях, чрезвычайно
актуальны, они демонстрируют разнообразие научных интересов
современных школьников, дают основание говорить, что у нашей отечественной науки есть будущее, что подрастает достойная смена сегодняшним ученым и практикам.
Уверен, что "Шаги в науку ХХI века" будут только расширять свою географию! Желаю плодотворной работы конференции. Благодарю педагогов и администрацию Гимназии №56 за тот вклад, который они вносят в развитие образования культурной столицы России – Санкт-Петербурга!


Слайд 14ШКОЛЫ – УЧАСТНИЦЫ 10-й конференции «Шаги в науку XXI века» 20-21 марта

2008 года:

Школы России:
г.Анапа, Гимназия «Эврика»,
г.Выборг, Школа.№11,
Ингушетия, г.Назрань, Гимназия №1,
г.Липецк, Лицей №44,
г.Москва, Гимназия № 1518,
г.Москва, Гимназия. №1520,
Московская область, г.Дмитров, «Гимназия «Дмитров»,
г.Саранск, Гимназия №19,
Читинская обл, пос.Могойтуй, Школа №2

Школы Санкт-Петербурга:
Гимназия №56;
Гимназия №67,
«Ломоносовская гимназия» №73,
Гимназия №155;
Гимназия №177,
Гимназия №405,
Лицей №265,
Школа №20;
Школа №180,
Школа №515
Школа №525


Слайд 15ГЕОГРАФИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
Научные организации:
Институт русской литературы (Пушкинский дом) РАН.
Ботанический институт


Русское Географическое общество

Высшие учебные заведения:
Международный банковский институт
СПбИТМО
ИНЖЭКОН
СПб Гуманитарный университет профсоюзов.
СПб государственный Горный институт
СПб. государственный университет экономики и финансов.
СПб государственный электротехнический университет

Учреждения культуры:
Актовый зал Администрации Петроградского района
Культурный центр Калининского района
Дом кинематографистов
Малый драматический театр.
Театр на Литейном

Просветительские организации:
Музей Политической истории.
Русский Музей, Михайловский замок
Этнографический музей
Музей А.Ахматовой
Музей Ф.М.Достоевского
Музей истории СПб
Музей театрального искусства
Музей Печати
Музей Особняк Румянцева
СПб Планетарий
Музей А.Блока
Петропавловская крепость
Музей Гигиены
Музей Арктики и Антарктики
Военно-медицинский музей
Зоологический музей
Музей-квартира С.М.Кирова
Центральная детская библиотека им. А.С.Пушкина

Производственные объединения:
СПб Унитарное предприятие «Адмиралтейские Верфи»
СПб Унитарное предприятие «Водоканал»



Слайд 163. Итоговая аттестация в форме защиты учебно-исследовательской работы

Создание условий для

выбора альтернативной, а именно – креативной, формы итоговой аттестации
Качественное руководство исследовательской деятельностью ученика профессионально подготовленным педагогом -наставником
Организация квалифицированной и беспристрастной оценки проведенного исследования, как при апробации на Конференции, так и в ходе итоговой аттестации.
Возможность самореализации и самоутверждения учащегося в исследовательской деятельности

Слайд 17Динамика защиты ВУИР (1996-2007г.г.)
Учебн. Год

всего количество учеников
выпускников защитивших ВУИР
1995-1996________107__________________84
1996-1997________120__________________96
1997-1998________118__________________109
1998-1999________167__________________137
1999-2000________177__________________177
2000-2001________208__________________205
2001-2002________178__________________173
2002-2003________155__________________71
2003-2004________238__________________61
2004-2005________305__________________84
2005-2006________257__________________98
2006-2007________246__________________92
Всего: 2276 1387

Слайд 18организация подготовки научного руководителя в ходе круглых столов, семинаров и секций

конференций, проводимых в Гимназии №56;
обучение молодых учителей теории учебно-исследовательской деятельности, осуществлению научного руководства и правилам рецензирования выполненных исследований;
разработка и распространение среди учителей методических материалов по организации научного труда.

Изданные в Гимназии методические материалы приняты в
качестве рекомендаций для проведения исследовательской
деятельности в 32 школах Санкт-Петербурга, 18 школах
Ленинградской области и ряде ОУ других регионов России.
Для обучения педагогов предусмотрены постоянно
действующий семинар, «круглые столы» и конференции

4. Методическое сопровождение исследовательской работы учащегося


Слайд 19Материалы для руководителя и рецензента
Отзыв руководителя на учебно-исследовательскую работу уцени__ 11

__ класса Гимназии № 56.
……………………………………………………………………………
(фамилия, имя ученика)
Работа, выполненная на тему:
…………………………………………………………………
Является:
………………………………………………………………………………
(актуальной, недостаточно актуальной)
В ходе выполнения работы учащийся показал:
самостоятельность…………………………………………….
(да, нет)
активность в научном поиске……………….………………...
владение исследовательскими методами…………………..…
грамотность изложения…………………….………………..
логичность построения материала……………………………
компетентность………………………………………………..
высокое качество оформления……………………………….
По своему содержанию, логике изложения,
полученным научным результатам и их соответствию
поставленной цели работа носит
________________________________________ характер
(исследовательский, реферативный)
Особое мнение: …………………………………………………………………………………………………………………………
Научный руководитель:……………/ /
«………»…………………….200……г.

Примерная форма отзыва рецензента о выпускной учебно-исследовательской работе учени_ 11_ кл.
а) выполненной на тему : ……………………………………………………………
б) Далее, на основе изучения представленных материалов рецензент оценивает:
•^ обоснованность выбора темы
•/ связь темы исследования с учебным материалом
•/ характеристика реализации цели и задач исследования
•/ степень обоснованности аргументов и обобщений
•/ качество и ценность полученных научных результатов
•/ степень завершенности и качество оформления работы
в) объективность оценки предусматривает отражение как положительных, так и отрицательных сторон работы: следует обратить внимание на сомнительные выводы и утверждения, отметить вопросы, которые необходимо обсудить или уточнить в ходе защиты.
г) Рецензент оценивает работу (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Содержание отзыва должно подтверждать и обосновывать правильность выставленной оценки.
д) Отзыв рецензента не должен носить формального характера. Его содержание должно отражать индивидуальные способности ученика и может быть материалом для дальнейшего осмысления и анализа Администрацией, преподавателями и учащимися Гимназии.


Слайд 20Структура учебного исследования


Слайд 21 В апреле 2006 года
Исследовательская дея-
тельность Гимназии №56
была

представлена на 10-й
Всероссийский конкурс
инновационных разра-
боток.

Проект удостоен кубка и
диплома победителя этого
конкурса.



Слайд 22Ожидаемые результаты от внедрения Учебно-исследовательской деятельности в содержание гимназического образования:
а) формирование

мотивированной потребности учащихся гимназии в приобретении практических навыков и теоретических знаний в области исследовательской деятельности; их стремления к продолжению научной деятельности в вузе и в послевузовском образовании

б) создание высокой конкурентоспособности выпускников Гимназии среди выпускников других учреждений общего образования

в) развитие и упрочение традиций научного сотрудничества школы и вузов России, школы и институтов культуры и науки, школы и предприятий страны.

г) рост заинтересованности членов педагогического коллектива в повышении научной и исследовательской компетентности, усиление мотивации к качественной креативной деятельности;

д) дальнейший рост профессионализма педагогического коллектива, поддерживающий конкурентоспособность ОУ на рынке образовательных услуг Санкт-Петербурга и России.




Слайд 23Партнеры поекта:
Комитет по образованию Администрации г. Санкт-Петербурга;
Администрация ТУ Петроградского административного

района г.Санкт-Петербурга;
Отдел образования ТУ Петроградского административного района г. Санкт-Петребурга;
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет;
Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет;
Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов;
Российский Государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.
Санкт-Петербургский государственный Горный институт;
Музей политической истории РФ
Музей истории Санкт-Петербурга
Центральная детская библиотека им. А.С.Пушкина
Санкт-Петербургский Планетарий
Государственное унитарное предприятие «Водоканал»
Государственный Русский музей

Слайд 24 Проект «Исследовательская деятельность в содержании гимназического образования» Санкт-Петербург 2007


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика