Пробное занятие по курсу МИД презентация

Задачи занятия: -содействовать формированию отношения здоровью как к ценности - выработка правил охраны зрения. - познакомить с данными медосмора обучающихся 4б класса - содействовать формированию коммуникативных умений

Слайд 1Учитель начальных классов
МОУ «НОШ №5»
Гирич Зиля Лябибовна

2010-2011 учебный год
Пробное занятие по

курсу МИД

Слайд 2Задачи занятия:
-содействовать формированию отношения здоровью как к ценности
- выработка

правил охраны зрения.
- познакомить с данными медосмора обучающихся 4б класса
- содействовать формированию коммуникативных умений школьников


Слайд 3Ι.Организационный момент 1) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. 2) Создать условия

для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.


Однажды я гуляла по алле, остановившись около дерева , я задумалась: « Что ценит человек в дереве?, Что необходимо самому дереву?
- когда я ответила на эти и многие другие вопросы я решила провести это занятие , поговорить о важных вещах- о том что для человека является важным , главным, что он должен ценить больше всего?


Слайд 4Тема: Здоровье. Охрана зрения.


Цель занятия:
Цель: ученик, знающий правила охраны зрения.


Слайд 52. Актуализация знаний и фиксация затруднения. 1.Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных

для проблемного изложения нового знания. 2.Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. 3.Организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи. 4.Организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках. 5.Организовать обобщение актуализированных способов действий. 6.Организовать самостоятельное выполнение индивидуального задания на новое знание. 7.Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.

Скажите, что ценит человек в дереве?
( Плоды, красоту, из дерева делают мебель, бумагу..)
Что должен делать, человек , чтобы любоваться красотой дерева, собирать его плоды?
( Он должен за ним ухаживать, беречь).
А что для дерева самое важное, самое нужное?)
-Какая часть дерева самая важная у дерева?
( дерево погибнет , если у него повредить корни)
.- А что самым ценным является для человека?
- Что для вас является самым ценным?( Семья, здоровье, жизнь, любовь…


Слайд 62. Актуализация знаний и фиксация затруднения.
Кто может объяснить почему я прикрепила

слово «Здоровье» на ствол дерева?
(Как человеку нужен крепкий ствол , так и человеку нужно крепкое здоровье).
Да, вы правы. От корня дерева все питательные вещества идут по стволу к веткам, листьям, цветам, и плодам.
Смотрите какое оно красивое!
Так и про человека говорят у него цветущий вид.
-Вот о какой важной ценности размышляла- я, гуляя по аллее.
-Уточните, о какой ценности мы сегодня будем говорить?
-О здоровье ?А конкретно как сохранить зрение?

Слайд 7III. Выявление причины затруднения. 1 Организовать восстановление выполненных операций. 2.Организовать фиксацию места (шага,

операции), где возникло затруднение. 3. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Посмотрите на экран , где вы увидите сравнительную таблицу результатов медосмотра.
- 1 кл. с группой риска по зрению был 1чел.,2кл.-3чел., 3кп.- 4 чел.. 4 кп. -9 чел.Почему в нашем классе образовалась проблема нарушения зрения ?
Сейчас я вам предлагаю подумать и написать причину нарушения зрения.


Слайд 8 IV. Проблемное объяснение нового знания 1. Зафиксировать причину

затруднения. 2. Сформулировать и согласовать цели урока. 3. Организовать уточнение и согласование темы урока. 4. Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. 5. Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр. 6. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 7. Организовать фиксацию нового способа действия в знаках. 8. Соотнесение нового знания с правилом в учебнике («Эталонах», справочнике, и т.д.). 9. Организовать фиксацию преодоления затруднения.

Прочитать статью , определить факторы риска.
ответить на вопрос: Что ухудшает зрение?
Телевизор в доме.
Воздействие работы с ПК на зрение.
Знакомство с правилами во время учебной деятельности.


Слайд 9 V. Первичное закрепление во внешней речи Организовать усвоение детьми нового способа

действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: - фронтально; - в парах или группах.

Знакомство с правилами


Слайд 10VI. Самостоятельная работа с самопроверкой 1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий

на новый способ действия. 2) Организовать самопроверку самостоятельной работы. 3) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок. 4) По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха. * В случае, когда при выполнении самостоятельной работы допущена ошибка, ситуация успеха заключается в ее выявлении и исправлении.

–Ребята, прочитайте рассказ о девочке, с которой произошла одна не очень приятная история.
Ответь но вопрос : Какие правила нарушила девочка?



Слайд 11VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение 1) Организовать выявление

типов заданий, где возможно использование нового способа действия. 2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Что может произойти, если не соблюдать правила сохранения зрения ? (, плохое зрение, усталость … )
Кто должен в первую очередь заботиться о вашем здоровье .о нашем зрении ? (Мы сами.)
ИКакие правила вы уточнили? (Береги зрение, держи спину ровно …)
Поднимите руку. .те, кто разобрался, зачем ученику нужны правила для сохранения зрения
Поднимите руку те, кому надо время обдумать, осмыслить, попробовать применить эти правила
-Кто хочет объяснить свой выбор?
По возможности, выслушать разные мнения.
Возможно, вы сегодня первый раз по-настоящему задумались над сохранением своего зрения и я уверена, что постепенно вы научитесь беречь свое зрение


Слайд 12VIII. Рефлексия деятельности. ) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2)

Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели. 3) Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. 4) По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности.

В начале урока вы назвали очень много того, что цените и бережете больше всего. И как вы уже догадались, мы еще не раз будем говорить с вами о важных вещах: о ценностях нашей жизни.
Кто хочет, может придумать или найти новые упражнения для сохранения зрения и поделиться с другими учениками на уроке. Вы можете подготовить, упражнения для глаз.
Вы такие молодцы, поэтому я решила оставить вам подарок. –памятки по сохранению зрения.
Спасибо за урок.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика