Проблемы стратегического развития химического и нефтехимического комплекса России презентация

Состав компании ЛУКОЙЛ-Нефтехим ЛУКОЙЛ-Нефтехим является нефтехимическим холдингом, в который интегрированы следующие компании: ООО «Ставролен», г. Буденновск ООО «Саратоворгсинтез», г. Саратов ЗАО «ЛУКОР», г. Калуш ООО «ВАРС», г.

Слайд 1Проблемы стратегического развития химического и нефтехимического комплекса России
В.И. Чигидин
ЛУКОЙЛ-Нефтехим

Закрытое акционерное общество


Конференция «Бизнес-стратегии российских химических и нефтехимических компаний»

18 сентября 2002, Москва, Россия


“ЛУКОЙЛ-Нефтехим”


Слайд 2
Состав компании ЛУКОЙЛ-Нефтехим
ЛУКОЙЛ-Нефтехим является нефтехимическим холдингом, в который интегрированы следующие

компании:

ООО «Ставролен», г. Буденновск
ООО «Саратоворгсинтез», г. Саратов
ЗАО «ЛУКОР», г. Калуш
ООО «ВАРС», г. Вентспилс
Stavrochem, г. Будапешт
LUKOIL Chemical BV, г. Антверпен


Слайд 3
Основные продукты, выпускаемые ЛУКОЙЛ-Нефтехимом
Олефины, ароматические и другие нефтехимические соединения
этилен
пропилен
топливные фракции
бензол
Органические производные

и мономеры
винилхлорид мономер
акрилонитрил
MMA
фенол
ацетон
винилацетат
Полимеры
ПЭВП
ПАН волокна


Слайд 4
Основные

продукты

Производственные возможности ЛУКОЙЛа / ЛУКОЙЛ-Нефтехима, тыс. тонн / год




Слайд 5
Торговая политика ЛУКОЙЛ-Нефтехима и ее перспективы
Важность внутреннего рынка определяется:
1)

легким доступом, 2) более высокими ценами, 3) ростом спроса

Доля ЛУКОЙЛА-Нефтехима на внутреннем рынке:
ПЭВП - 40%, НАК - 95%, ПАН волокна - 30%, фенол - 20%, винилацетат – 67%

Возрастающая роль продаж на экспорт объясняется недостаточным объемом внутреннего рынка. Как следствие, более 50% выпуска реализуется за рубежом

В будущем ЛУКОЙЛ-Нефтехим сохранит свою экспортную ориентацию и зависимость от мировых экономических тенденций

Слайд 6
Взаимоотношения ЛУКОЙЛ-Нефтехима и ЛУКОЙЛа
Материальные потоки. ЛУКОЙЛ-Нефтехим получает большую часть сырья от

ЛУКОЙЛа и отгружает ему часть своей продукции (ПЭВП и фенол). Располагая хорошей сырьевой базой, ЛУКОЙЛ-Нефтехим имеет сильные конкурентные преимущества перед другими компаниями. Кроме того, снижается зависимость ЛУКОЙЛа от топливных рынков.

Финансовые потоки. При реализации проектов ЛУКОЙЛ-Нефтехим может использовать как собственные источники, так и финансовую помощь ЛУКОЙЛа. Являясь прибыльной компанией, ЛУКОЙЛ-Нефтехим вносит свой вклад в общую прибыль ЛУКОЙЛа.

Корпоративная культура. ЛУКОЙЛ-Нефтехим, являясь составной частью группы ЛУКОЙЛ, формирует свою корпоративную культуру по образцу крупнейших западных вертикально-интегрированных компаний.


Слайд 7
Базовые предприятия ЛУКОЙЛ-Нефтехима

«Ставролен», г. Буденновск - олефины, бензол, ПЭВП, винилацетат
«Саратоворгсинтез»,

г. Саратов - НАК, ПАН волокна, кумол, фенол, ацетон и MMA
«ЛУКОР», г. Калуш - хлор, каустическая сода, олефины, ароматические соединения, ВХМ и ПЭВП
«ВАРС», г. Вентспилс – нефтехимический терминал
Stavrochem, г. Будапешт – торговля химической продукцией
LUKOIL Chemical BV, г. Антверпен – торговля химической продукцией


Слайд 8
Основные составляющие стратегии ЛУКОЙЛ-Нефтехима

Модернизация и техническое перевооружение производства
Развитие вертикальной интеграции и

создание / приобретение новых производств
Совершенствование сырьевой базы
Развитие маркетинга и сбытовых сетей, зарубежная сертификация продукции и систем управления качеством по международным стандартам
Совершенствование систем безопасности труда и охраны окружающей среды, их сертификация по международным стандартам
Развитие взаимодействия с ЛУКОЙЛом


Слайд 9
Проекты по созданию новых производств

Основной целью реализации проектов является увеличение добавленной

стоимости при производстве продукции и повышение гибкости ЛУКОЙЛ-Нефтехима в изменяющихся рыночных условиях. Это требует реализации следующих проектов:


В Буденновске – бутадиен (100 тыс. т/г), МТБЭ (100 тыс. т/г), ВAM (50 тыс. т/г), полипропилен (100 тыс. т/г) и газовые трубы из ПЭВП
В Саратове – цианид натрия (20 тыс. т/г), ПMMA (25 тыс. т/г), AБС смолы (25-50 тыс. т/г), полиакриламид (10 тыс. т/г)
В Калуше – ПВХ (180 тыс. т/г) и пилипропилен (100 тыс. т/г)




Слайд 10
Основные проблемы нефтехимической промышленности
Недостаточная емкость внутреннего рынка и платежеспособного спроса со

стороны основных потребителей химической продукции
Старение оборудования в форме физического и морального износа
Межотраслевые диспропорции в развитии газовой, нефтяной, нефтехимической промышленности, разбалансированность в развитии отдельных предприятий
Практически полное отсутствие отечественной инвестиционной инфраструктуры и дефицит финансовых ресурсов для осуществления инвестиций в форме капитальных вложений
Ограниченный доступ к зарубежным финансовым рынкам
Низкий уровень концентрации капитала и развития вертикальной интеграции в нефтехимической промышленности
Намечающийся дефицит углеводородного сырья для нефтехимии
Рост тарифов на услуги естественных монополий

Слайд 11
Проблемы обеспечения углеводородным сырьем
Установление государством цен на легкое углеводородное сырье ниже

себестоимости
Монополизация рынка переработки сжиженных газов (60-70%) ОАО «СИБУР»
Монополизация перевозки сжиженных газов СГ Транс. Превышение тарифов на перевозку сжиженного газа по сравнению с бензином в 2-3 раза
Монополизация Газпромом сбыта сжиженного газа

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика