формирование учебно-познавательных мотивов, возможности быстро и спокойно переключаться с одного вида деятельности на другие;
формирование способности выполнять различные целенаправленные учебные действия, адекватные поставленной учебной задаче;
формирование умения решать учебные задачи разной степени трудности, ориентироваться на усвоенные общие способы действий;
развитие способности контролировать свои действия, предвидеть и устранять возможные трудности, оценивать процесс и результат работы.
Такой подход при правильной методической обеспеченности может вывести на межпредметное построение системы образования вообще и начальной школы в частности.
Учебная деятельность ( в соответствии с теоретической концепцией Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) –это особая форма активности личности, направленная на :
присвоение социального опыта;
овладение общекультурными способами предметных и умственных действий;
освоение определенных теоретических сведений.
Учебная деятельность - это не синоним учения и обучения, т.к. главным ее дидактическим достоинством является наличие учебного делового сотрудничества.
Учебная деятельность – это деятельность, изменяющая самого субъекта.
В процессе учебной деятельности ребенок-школьник приобретает два важнейших качества личности:
желание и умение учиться
Без этого понимания реализация государственного стандарта остается декларацией.
Результат освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования представлен как
сплав личностных, метапредметных и предметных
требований к младшему школьнику.
Создание
программы универсальных учебных действий,
которая может стать основой для получения высоких результатов начального образования.
Такая перспективная идея требует существенных изменений в построении процесса обучения младших школьников.
отказ от приоритета репродуктивного обучения
обучение должно быть организовано :
как процесс «открытия» каждым школьником конкретного
знания;
школьнику дано право на ошибку, на анализ причин возникновения ошибок и их исправление;
ученик становится равноправным участником учебного процесса;
руководящая роль учителя не снижается , но становится «скрыта» для учеников.
Такой подход делает процесс обучения «личностно значимым» и формирует у школьника «реально действующие мотивы» (А.Н.Леонтьев)
изменение отношения учителей к контролирующей и
оценочной деятельности:
осознание важности формирования у школьника адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;
формирование умений осуществлять пошаговый контроль своих учебных действий;
контроль и оценка учителя должны быть тесно связаны с уровнем сформированности самоконтроля и самооценки ученика
Гармония их «отношений»является условием успешности обучения, эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса
ориентация образовательного процесса на
формирование универсальных учебных действий
задачи:
выделить наряду с действиями и операциями, специфичными для конкретного учебного предмета, те действия, которые могут «работать» как универсальные, т.е. использоваться в разных учебных ситуациях, независимо от предметного содержания;
дать характеристику УУД, которые могут быть сформированы в начальной школе;
спроектировать технологии формирования УУД
сложность решения:
-учитель должен «прочувствовать» универсальность конкретного учебного действия , т.е. понять разницу между предметным умением и действием таким же по форме, но ставшим универсальным
-современный «массовый» учитель пока не работает на уровне понятий, что приводит к нарушению законов построения процесса обучения
В этом - главная проблема перехода на стандарты второго поколения
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть