Проблема соотношения социального и нравственного воспитания в контексте социально-личностного развития дошкольников. презентация

Содержание

Объект исследования – социализация дошкольников Предмет исследования – личностное и нравственное развитие дошкольников в процессе социализации в дошкольном образовательном учреждении Цель исследования – изменение содержания образовательного процесса и технологий,

Слайд 1«Проблема соотношения социального и нравственного воспитания в контексте социально-личностного развития дошкольников».
Отчет

о результатах работы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей «Детский сад № 28» как районной инновационной площадки за 2011-2012 год по теме:

Слайд 2Объект исследования – социализация дошкольников

Предмет исследования – личностное и нравственное развитие

дошкольников в процессе социализации в дошкольном образовательном учреждении

Цель исследования – изменение содержания образовательного процесса и технологий, разработка методов и приёмов воспитания дошкольников, создание условий, способствующих позитивной социализации в дошкольном образовательном учреждении
 


Слайд 3- создание благоприятной  предметно-развивающей среды для социального и нравственного развития детей;
-

создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей;
- совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей;
-  формирование у детей основ личности будущего гражданина;
-    профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем;
- приобщение дошкольников к детской субкультуре (своеобразная форма социального образования детства, регулирующая взаимодействие детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп)

Задачи:


Слайд 7Игровая деятельность
Коммуникативная деятельность
Двигательная деятельность
Интеллектуальная деятельность
Самостоятельная деятельность
Театрализованная деятельность


Слайд 8Основные направления в реализации поставленных целей: 1. Работа с педагогами 2. Работа

с детьми 3.Взаимодействие с семьями воспитанников 4. Социальные структуры

Слайд 9

Методический лекторий
1. Федеральные государственные требования в сфере дошкольного образования.
2. Современные проблемы социально-личностного развития детей.
3. Основные направления социально-личностного развития ребенка-дошкольника.
4. Задачи социально-личностного развития по каждому возрасту.
5. Характеристика ребенка перед поступлением в школу.
6. Социально-личностное и нравственное развитие: анализ программ дошкольного образования.
7. Современные парциальные программы, позволяющие реализовать задачи и содержание направления "Социально-личностное развитие".

Работа с педагогами:


Слайд 10Цели программы:
— развить коммуникативные способности педагогов;
— сформировать культуру общения;

сплотить педагогический коллектив;
— повысить качество работы;
— активизировать творчество.
Программа включает в себя семь циклов:
Знакомство с собой. Перцептивное общение.
Невербальное общение. Вербальное общение.
Общение в конфликте. Актеры.
Знакомство с собой в новом качестве.
Методы работы
Подвижные игры Адаптационные психотехнические игры
Круговая дискуссия Проективное рисование
Открытая обратная связь Домашнее задание
Командные задания Индивидуальные задания
Упражнения в парах Проблемные ситуации

Программа тренинговых занятий для педагогов ДОУ «Искусство общения»


Слайд 111. Сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников.
2. Перспективное планирование работы

с детьми по социально-личностному развитию детей.
3. Систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию.
4. Коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем.

Этапы работы с детьми:


Слайд 12Методики:
социометрия («Капитан корабля», «Два домика», метод вербальных выборов);
На основании ответов детей

в каждой из методик была составлена социограмма группы, где есть ярко выраженные звезды и отверженные.
метод наблюдения (показатели поведения детей: инициативность, чувствительность к воздействиям сверстника, преобладающий эмоциональный фон );
метод проблемных ситуаций («Строитель», «Одень куклу», «Мозаика»).

Диагностика межличностных отношений ребенка с другими детьми


Слайд 14
Результаты развития социально-личностного развития дошкольников на начало учебного года




Слайд 15Работа с родителями
Социальный паспорт семьи

Особенности социально-личностного и нравственного развития детей в

условиях детского сада и семьи
Конкурс среди педагогов ДОУ на лучшее проведение родительского собрания

Слайд 18Воспитательно-образовательный процесс основан на следующих принципах:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика