Проблема: от школы общество ждет личность выпускника с технологичным мышлением, способную к самоактуализации и успешной адаптации в информационном обществе. презентация

Содержание

Причины дезадаптации: Недостаточная эффективность умений выбора нужной информации; Большой объем знаний и неправильная методика обучения ведут к перегрузке, следовательно, неправильно формируется мышление; Отсутствие коммуникативных навыков для правильной информационной деятельности.

Слайд 1 Формирование информационно-коммуникативной компетентности как условие адаптации младшего школьника в образовательной среде.
Проблема:

от школы общество ждет личность выпускника с технологичным мышлением, способную к самоактуализации и успешной адаптации в информационном обществе.

Слайд 2Причины дезадаптации:
Недостаточная эффективность умений выбора нужной информации;

Большой объем знаний и неправильная

методика обучения ведут к перегрузке, следовательно, неправильно формируется мышление;

Отсутствие коммуникативных навыков для правильной информационной деятельности.

Слайд 3цель
Определение путей, условий, аспектов формирования информационно-коммуникативной компетентности, как

одного из условий успешной адаптации учащихся в образовательной среде.

Слайд 4
1.Определить понятие и пути формирования информационно-коммуникативной компетентности;

2.Рассмотреть методические и дидактические особенности

формирования мышления.

3. Проанализировать роль УМК Горячева А.В. для формирования информационно-коммуникативной компетентности и ее влияние на адаптацию.

Слайд 5РАЗЛИЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРИЧИНЫ ДЕЗАДАПТАЦИИ.
затруднения в учебе
различные нарушения школьных норм поведения.


Слайд 6Определение компетенций в Британской традиции


Слайд 7Ключевые компетенции


Слайд 8Понятие информационно-коммуникативной компетентности.
комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать,

представлять, передавать ее; моделировать и проектировать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности.

Слайд 9Мышление
это познавательный психический процесс, заключающийся в обобщенном и опосредованном познании

окружающего мира, отражающий общие и существенные свойства предметов, явлений, закономерные связи и отношения.

Слайд 11Развитие мышления наступает, когда сформирована для него база - знания.
структура

знаний

Слайд 12Общеучебные умения и навыки.


Слайд 13Учебно-интеллектуальные умения


Слайд 14Приемы формирования информационно-коммуникативной компетентности.


Учебно-методический комплекс «Информационная культура» Ю.А.Первин

Учебно -методический комплекс "Информатика"
"Информатика.

Математические основы мышления и коммуникации»"
А.Л.Семенов. Т Рудченко


Слайд 15Учебно-методический комплекс «Информационная культура» Ю.А.Первин Две главнейшие задачи информатики в школе

совершенствование предметных методик формирование стиля мышления учащихся

В сотрудничестве,
под руководством,
с чьей-то помощью ребенок всегда
может сделать больше
и решить более трудные задачи,
чем самостоятельно. Л.С. Выготский



Слайд 16Формирование операционного стиля мышления –заказ общества
1. Умение планировать структуру действий, необходимых

для достижения цели при помощи фиксированного набора средств.
2. Умение строить информационные модели для описания объектов и систем.
3. Умение организовать поиск информации, нужной для решения поставленной задачи.
4. Дисциплина и структурированность языковых средств коммуникации.
5. Навык своевременного обращения к компьютеру при решении задач из разных предметных областей.
6. Технические навыки взаимодействия с компьютером, в частности умение работать клавиатурой и мышью.



Слайд 17Обоснования школьного курса информатики


Слайд 18Учебно -методический комплекс "Информатика"
"Информатика. Математические основы мышления и коммуникации»"
А.Л.Семенов. Т

Рудченко
Цели курса
развитие мыслительных и коммуникативных навыков ребенка.


Слайд 19Принципы построения курса
ясные правила игры, одинаково понимаемые учителем и учеником;
графические

и телесные объекты учебной деятельности;
введение всего спектра основных понятий современной компьютерной математики на материале наглядных примеров, а не в виде формальных определений для заучивания;
человеческие языки как основная область реальных приложений математических конструкций

Слайд 20Особенности курса
Курс "Информатика" для начальной школы интегрирует теоретическую информатику, социальную информатику

и информационные технологии, дает учащимся навыки использования компьютера и другие информационно-технологические навыки, которые могут (и должны) немедленно использоваться учащимися при изучении различных предметов.


Слайд 21Учебно-методический комплекс «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячев
Цели изучения курса в

начальной школе
Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением системно-информационного языка
Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой
Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач — “как решать задачу, которую раньше не решали”


Слайд 22Содержание курса
I четверть—алгоритмы; II четверть — объекты; III четверть — логические

рассуждения; IV четверть — модели в информатике.


Слайд 23Связь частей курса
алгоритмы
Формали-зованные
модели
Формали-зованные
Неформа-ли-зованные
объекты
Неформа-ли-зованные
логика
Информацион-ные инструменты


Слайд 24Применение знаний, полученных на уроках информатики, в межпредметных связях.
Освоение каждого раздела

и темы идет по трем уровням:
познакомиться (приобретение теоретических знаний);
уметь (выработка практических навыков);
закрепить умения (закрепление навыков и умений, приобретенных при изучении других предметов).

Слайд 25Практические задания
Логика и русский язык
ЖУК " + АННА =

ЖАННА
КОСТЕР"+ Я =
РОМАШКА'" + Н =
,,, КОРЗИНА =
НАЗВАНИЕ МЕСЯЦА+Я =


Слайд 26ЛОГИКА И МАТЕМАТИКА.
Догадайся!
Мама положила конфеты на 6 тарелок: на первую-1, на

каждую следующую- на 2 конфеты больше, чем на предыдущую. «Все эти конфеты я отдам той из вас, которая догадается, как можно раздать их троим поровну, не снимая с тарелочки»,- сказала она трем своим дочерям. Одна из дочерей догадалась, а вы?


1


3


5


7


9


11


Слайд 27АЛГОРИТМЫ В МАТЕМАТИКЕ.


Слайд 28Алгоритм написания личных безударных окончаний глаголов.



Слайд 29Алгоритм составления и отгадывания ребусов.
1.Если рисунки (буквы) расположены один в другом,

один на другом или один впереди, а другой за ним, то это указывает, что здесь нужно прибавить соответствующий предлог – в, на, за, из, у, над, под, с, к, от, перед, по.
2. Взять значимое слово в качестве ответа.

Используя указанный алгоритм, разгадай следующие ребусы:


Слайд 30Результаты диагностики уровня адаптации 1-х классов 2000г


Слайд 31Результаты диагностики учебной мотивации 3-х классов 2003г. высокая
нормальная


Слайд 32Низкая адаптация










дезадаптация


Слайд 33 Сводная таблица успеваемости 5-В класс 2004г.
Предметы

I четверть II четверть III четверть IV четверть
Русский язык 3,96 4,1 4,3 4,4
Литература 4,6 4,7 4,75 4,8
Математика 3,9 4,1 4,1 4,3
История 4,46 4,5 4,5 4,5
Природоведение 4,3 4,3 4,5 4,6
Английский язык 4 4,2 4,2 4,3
Информатика 4,3 4,5 4,5 4,5

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика