Проблема формирования мотивации учения как важнейшей из определяющих результативности воспитательно-образовательной деятельности. презентация

Содержание

«Корень» учения не обязательно должен быть «горек», ибо еще К.Д.Ушинский отмечал, что «учение, взятое принуждением и силой воли», едва ли будет способствовать созданию развитых умов.

Слайд 1Проблема формирования мотивации учения как важнейшей из определяющих результативности воспитательно-образовательной деятельности.
Учитель

биологии СОШ №5
Богдашева Ирина Владимировна.

Слайд 2«Корень» учения не обязательно должен быть «горек», ибо еще К.Д.Ушинский отмечал,

что «учение, взятое принуждением и силой воли», едва ли будет способствовать созданию развитых умов.

Слайд 3Условия развития познавательной деятельности.
Это такая организация обучения, при которой ученик вовлекается

в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает задачи проблемного характера.

2. Учебный труд интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действий быстро вызывают скуку.

3. Для проявления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности и целесообразности изучения данного предмета в целом.

Слайд 4Условия развития познавательной деятельности.
4. Чем больше новый материал связан с усвоенными

ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.

5. Слишком легкий и слишком трудный материал не вызывает интереса.

6. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника (в том числе им самим, обучающими устройствами и т.д.), тем интереснее ему работать.

7. Яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность самого учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его отношение к предмету

Слайд 5Пути формирования познавательного интереса учащихся в учебном процессе.
а) Стимуляция познавательных интересов

школьников поступает из различных источников.
б) Содержание знаний не единственный источник стимуляции познавательного интереса в учебном процессе. Масса разнообразных стимулов укрепления и формирования интереса к учению поступает из самой деятельности ученика.

Слайд 6Практика использования форм и методов обучения – источников мотивации учения.
Стремлюсь

организовать любой урок так, чтобы вовлечь учеников в процесс самостоятельного поиска.
Лишь в том случае, когда учащиеся решают задачи проблемного характера, они становятся вовлеченными в процесс «открытия» новых знаний.

Слайд 7 Работа на уроках в творческих группах тоже способствует развитию познавательной

деятельности. Так в 8 кл. на уроке «Человеческие расы» дети самостоятельно в группах составляют фоторобот человека определенной расы, предварительно получив задание из фрагментов таблицы составить его словесное описание.

Слайд 8При изучении в 6 классе темы «Покрытосеменные» я ставлю перед учащимися

такую проблемную задачу: «Что позволило покрытосеменным занять господствующее положение на Земле?»



Слайд 9учащимся приходится восстановить в памяти материал, касающийся цветковых растений .
И только

в процессе анализа-синтеза, выдвижения различных гипотез, обобщения, самостоятельно сделанных выводов учащиеся решают данную проблемную задачу.


Слайд 106 класс Тема «Удобрения»
На одном картофельном поле в момент интенсивной вегетации

отмечено пожелтение листьев, на другом таких явлений не наблюдалось, но был собран небольшой урожай клубней малых размеров. Чего, по-вашему, не хватило растениям? Предложите возможное решение данной проблемы во избежание её в дальнейшем.


Слайд 11 Порой в учебниках материал излагается скучно и однообразно. И для

того, чтобы развить интерес у учащихся, привлекаю массу дополнительной литературы, факты из истории науки, занимательные факты.



Слайд 12 Например, интересные научные факты влияния музыки на все

живое:

Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки.
Под звуки современной «попсы» коровы ложатся и отказываются есть.
В Китае, например, можно обнаружить в аптеках музыкальные альбомы с названиями «Пищеварение», «Бессонница», «Печень», и т.д. Примерно то же самое существует в Японии, в Индии.

Слайд 13В Канаде струнные квартеты Моцарта исполняются прямо на городских площадках, чтобы

упорядочить уличное движение. Обнаружен и «побочный» эффект: в результате снизилось потребление наркотиков.
Любопытная деталь подмечена японцами: когда произведения Моцарта звучат возле дрожжей, то с их присутствием получается лучшая водка «сакэ».


Слайд 14Возможность использования на уроках видеоматериала, электронных пособий также является мотивацией познавательной

деятельности.

Слайд 15На последующих уроках срабатывает обратная связь учитель-ученик, когда учащиеся, заинтересованные научно-популярными

передачами «В мире животных», «Естественный отбор», приводят интересные факты, делают сообщения по теме.

Слайд 16
В своей практике я стараюсь проводить нестандартные уроки: урок-соревнование, урок-игра,

урок-путешествие, урок-КВН, интегрированный урок.

Слайд 17Например, урок-имитация «Генетическая консультация» не только закрепляет знания основных законов генетики,

но и развивает познавательный интерес, воспитывает нравственные качества и чувство ответственности.

Слайд 18 Немаловажное значение в мотивации к учению имеет и оценка.

Она должна не только отражать соответствие знаний ученика определенным стандартам, но, в большей степени, показывать ученику его рост относительно самого себя.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика