Слайд 1
Проектная работа
Учитель начальных классов МОУ- оош с .Розовое
Советского района
Саратовской области
Тарасова
Л.В.- учитель начальных классов
Природа и человек.
Слайд 2
Введение:
Природа открыла человеку тайны мироздания.
Природа- источник экономической деятельности человека.
Образы
природы.
Заключение: глобальные проблемы взаимодействия человека и природы.
Слайд 3
Цель нашей работы является рассмотрение тесной взаимосвязи человека и природы и
доказательство того, что без природы человек не смог бы достичь даже самой малой доли того, что он сейчас умеет делать.
Слайд 4
Природа и человек едины…
Природа научила человека трудиться, думать, производить, видеть прекрасное,
наблюдать и постигать мир. Человек не стал бы человеком без природы.
К сожалению, современный человек стал забывать об этом, он сокращает сферу естественного и расширяет сферу искусственного, разрушает природу, загрязняет ее и на бережет.
Целью нашей работы является рассмотрение тесной взаимосвязи человека и природы и доказательства того, что без природы человек не смог бы достичь даже самой доли того, что он сейчас умеет делать.
Слайд 5
Природа открыла человеку тайны мироздания.
Природа таит много загадок,
это непрочитанная книга
мудрости, и только самый
внимательный читатель
сможет увидеть и постичь её
тайны.
Слайд 7
Первобытные люди имели защиту- тотемы.
Слайд 8В Индии были священными такие животные как:
обезьяны
слоны
коровы
Слайд 9В Египте:
кошки
крокодилы
орлы
Жуки скарабеи
Слайд 12
Природа подарила человеку много наук, одной из них, например, является фармакология.
Ромашка
от воспаления, мята, солодка, корень алтея- от кашля, корнем валерьяны- от нервного расстройства, липа и малина- от жара, медвежьи ушки, укроп- при заболевании почек.
Слайд 13
Природа- это лекарь и ценитель для человека.
Слайд 14
Природа научила человека видеть красоту. И первобытный человек брал в руки
уголек от костра и рисовал опять же природные объекты, окружавшие его в повседневной жизни.
Слайд 16
Первобытные люди рисовали теми красками, которые им давала сама природа: известняк-
белый цвет, уголь- черный, охра- оттенки желтого, медного, красного. Из гармонии и красоты природного мира вышли, таким образом, графика и живопись, и именно природа, можно сказать, научила человека рисовать.
Слайд 18
Услышав, как поет ветер в поломанном камышовом стебельке, человек создал первую
свирель, на которой долгими вечерами наигрывал первую в истории человека грустную или, как знать, веселую песню. Значит, и музыку человечество получило только благодаря природе и наблюдательности.
Слайд 20
Природа- источник экономической деятельности человека.
Природная деятельность
человека была бы невозможна без
природы.
Слайд 28
Природа научила человека трудиться, дав ему для этого все необходимые материалы.
Экономическое развитие человечества было невозможным без природы.
Слайд 29
Образы природы в геральдике.
В гербах чаще всего отражаются
природные объекты, человек
хочет
походить на сильных, могучих,
быстрых и ловких животных.
Слайд 30
Дерево- это чаще всего символ жизни и связи времен (прошлого, будущего
и настоящего).
Колосья- это символ плодородия.
Рыбы- символ богатств.
Слайд 31
В Средние века каждый рыцарь имел свой герб, на котором изображались
разные животные. Лев- это символ знатности, медведь- приверженность грубой силе.
Слайд 32
Долгое время символом России был медведь.
Слайд 33
Символом независимой и суверенной России является двуглавый орел- самая свободолюбивая и
гордая птица.
Слайд 34«Город Саратов имеет старый герб: в голубом поле 3 стерляди, означающее
великое сей страны изобилие таковыми рыбами, внесено и во вновь сочиненные гербы, в верхней части щита. В значение того, что те города принадлежат Саратовскому наместничеству» Герб Саратова утвержден 23 августа 1781 года.
Герб Саратова.
Флаг Саратова был принят 18 ноября 1997 года.
Слайд 35
Без природы людям жить нельзя.
Что же нужно помнить нам друзья?
Она научила
человека жить,
Строить и орудия мастерить,
Неба звездного загадки разгадать,
Петь, играть и рисовать,
Торговать и производить…
Мы должны ей благодарными за
Это быть!
Слайд 36Глобальные проблемы взаимодействия человека и природы.
А чаще всего вместо благодарности человек
разрушает природу. Вымирают животные, исчезают растения, меняется климат, пересыхают реки, разрушаются горы.
Люди не относятся бережно к своей матери- природе.
Слайд 38
Чтобы нормально функционировать, природе человек не нужен! А вот выживет ли
человечество без природы?
Слайд 39
Без природы людям жить нельзя.
Об этом нужно помнить нам друзья!
Слайд 40
Литература.
Учебник «География Саратовской области» (текст) коллектив авторов С.Г. Воскресенский, А.М. Демин,
Л.В. Макарцева, А.В. Скляров, С.В. Уставщикова. 1997г.
Атлас вселенной для детей. Карты планет и звездного неба. (Текст) М. Ридерз Дайджест 2004г.
Б.Б. Баландин «1001 вопрос для умных» (текст) М. Рипол 2003г.
Ч.М. мартелл «Древний мир. История человечества от расцвета первых городов до падения Рима» (текст) М. Астрель2001г.
Старинные гербы старинных городов (текст) М. Наука 1985г.
Только факты (текст) энциклопедия М.Ридер Дайджест 2004г.
Старинные гербы российских городов (текст) Б.Б. Баландин М. Риппол 2003г.