Приоритетные направления реализации ФГОС презентация

Содержание

http://минобрнауки.рф/документы

Слайд 1Приоритетные направления реализации ФГОС
Нормативно-правовое сопровождение руководящих и педагогических кадров (корректировка и

разработка ООП, рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности, локальных актов)
Преемственность в достижении планируемых результатов в освоении школьниками ООП
Система оценки достижения планируемых результатов ООП (+проектная деятельность)


Слайд 2http://минобрнауки.рф/документы


Слайд 4www.fgosreestr.ru


Слайд 5АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

ООО

Слайд 6
ШАГ 1










ШАГ 2
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СТАТЕЙ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»+

ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

РАЗРАБОТКА (корректировка) ООП НА СТУПЕНИ ООО


Слайд 7ШАГ 3
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ШКОЛЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГОВ, КОРРЕКТИРОВКА/РАЗРАБОТКА ЛОКАЛЬНЫХ

АКТОВ

ШАГ 4

УЧИТЕЛЯ: ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ. ГОТОВНОСТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С НОО


Слайд 8ШАГ 1
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СТАТЕЙ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»+ иные

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ+СОДЕРЖАНИЯ ФГОС ООО

Слайд 9 Федеральный закон Российской Федерации от

29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»



Слайд 10
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные

стандарты 3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ;
2) условиям реализации основных образовательных программ;
3) результатам освоения основных образовательных программ.


Слайд 11Статья 12. Образовательные программы
5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией,

осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ

Слайд 12


Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

П 3. К

компетенции образовательной организации относится:
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации.
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы
развития образовательной
организации.

Слайд 13ВАЖНО и АКТУАЛЬНО!
статья 28

Образовательной организацией
разрабатывается и реализуется

«внутренняя система
оценки качества

образования»



Слайд 14Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
3. К компетенции

образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;


Слайд 15Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1.

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

Слайд 162. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации

и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.


Слайд 17Объектами оценки для выявления результатов освоения обучающимися ООП являются:

урочная деятельность (программы

учебных предметов содержат личностные, метапредметные и предметные результаты)

внеурочная деятельность ( программы курсов внеурочной деятельности содержат личностные и метапредметные результаты)


Слайд 18Статья 47. Правовой статус пед. работников

П 3.4 Пед. работники пользуются следующими

академическими правами и свободами:
право на выбор учебников, учебных пособий, материалов в соответствии с образовательной программой

Выбор учебников и учебных пособий осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным ОУ

Слайд 19Статья 59. Итоговая аттестация
1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени

и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.


Слайд 20Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
1.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования.


Слайд 213. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием

образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.


Слайд 22Система нормативных документов РФ
в образовании


Слайд 23Нормативное обеспечение на федеральном уровне
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования

к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»;
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);


Слайд 24Нормативное обеспечение на Федеральном уровне
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части

минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность "
Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования” ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70549798/#ixzz3SgpJm554


Слайд 25


Организация внеурочной деятельности

Приказ Минобрнауки России от 6.10. 2009 г. № 373

« Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с приказами №1241 и № 2357)

Письмо Минобрнауки России № 03-296 от 12.05.2011 "Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС"

Положения, установки, влияющие на организацию внеурочной деятельности


Слайд 26Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от

16.06.12 № 05-2680


Рекомендации для внешней оценки:

5.8. Проведение контрольных работ, тестирования, собеседования, письменного или устного опроса рекомендуется начинать с 3-го класса.
Проведение указанных мероприятий в отношении 1-2 классов не рекомендуется.


Слайд 27Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от

16 июня 2012 г.
№ 05-2680




Типичные проблемы и трудности (п. 7):

отсутствие в образовательном учреждении системы внутреннего мониторинга качества образования


Слайд 28Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (Кузбассобрнадзор)


http://www.kuzbassobrnadzor.ru


Слайд 29РАЗРАБОТКА ООП
НА СТУПЕНИ ООО
ШАГ 2


Слайд 30ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
п.10,11. Примерные

ООП проходят экспертизу и включаются в реестр примерных ООП.
Порядок разработки примерных ООП, проведения экспертизы и ведения реестра устанавливает Минобрнауки

Слайд 31www.fgosreestr.ru


Слайд 32http://ipk.kuz-edu.ru


Слайд 33Разработка программ отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в условиях

перехода на ФГОС ООО (из методических рекомендаций по разработке ООП ООО, рекомендованных к публикации в КРИПКиПРО)

http://ipk.kuz-edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=984&Itemid=153

Книжный вариант (полный) по разработке ООП ООО – КРИПКиПРО, каб. 200а


Слайд 34
Формули-
ровки
результатов совпадают !!!


Слайд 35ШАГ 3
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ШКОЛЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГОВ, КОРРЕКТИРОВКА/РАЗРАБОТКА ЛОКАЛЬНЫХ

АКТОВ

Слайд 36Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014

г. N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

Должностные инструкции


Слайд 37Примерный перечень локальных актов
В преемственности с начальной школой

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО (ПРИ НАЛИЧИИ)
3. ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
4. ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ (ИЛИ ВСОКО)



Слайд 38Портфель достижений обучающихся
Что важно!
Педагогический коллектив заранее в ООП целенаправленно планирует образовательную

деятельность
с целью развития планируемых результатов и их отражение в портфеле достижений обучающихся

Слайд 39Пример для ПРЕД. И МЕТАПРЕД. РЕЗУЛЬТАТОВ


Слайд 40ФГОС НОО


ОБЕКТЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ВСОКО (ВШК)
Адаптация

обучающихся 1,5,10 классов;
Организация обучения на дому;
Контрольные работы, в том числе комплексных и интегрированных;
Состояние преподавания предметов;
Эффективность применения образовательных технологий;
Уровень сформированности УУД, динамика;
Накопительная система оценки;
Удовлетворенности учащихся и их родителей образовательными услугами и т.д.

Слайд 41ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ
СООТВЕТСТВИЯ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ООП
ФГОС НОО


Рабочие программы по учебным

предметам и курсам внеурочной деятельности;
Подпрограммы ООП;
Планы работы классных руководителей;
КТП;
Модель организации работы, видов деятельности и форм занятий с обучающимися и т.д.

НАПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ


Слайд 42ШАГ 4
УЧИТЕЛЯ: ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, УЧАСТИЕ В СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ. ГОТОВНОСТЬ

К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С НОО

Слайд 43


От «бумажной нагрузки» к деятельности в преемственности достижения успешных результатов школьников


Слайд 44Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности?
Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…
Да

ваши дети ничего не знают и не умеют!!!

Учитель начальной школы

Учитель основной, старшей школы…

Содержание

Цели

Технологии


Слайд 46 «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы

действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…»
Г. А. Цукерман, доктор псих. наук

«Введение в школьную жизнь»


Слайд 47 Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика.
Это действие,

выполнение которого требует изменения стереотипов, то есть САМООСОЗНАНИЕ действия на уроках, во внеурочной деятельности, в жизни...

Слайд 48
Технологии деятельностного типа
(ФГОС всех уровней образования)
Информационные (ИКТ) и коммуникативные

технологии (коммуникация – общение)
Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
Технология, основанная на реализации проектной деятельности
Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения



ФГОС ООО п. 21 (С. 39)


Слайд 49Начальная ступень



Основная ступень
Единая система универсальных учебных действий:
Цели
Содержание
Технологии
Единый комплекс:
-проблемный диалог,

-продуктивное чтение, -оценивание учебных успехов

Единый УМК

Уровень 3-4 кл.

Уровень 5-6 кл.

АЛГОРИТМ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ образовательных результатов школьников при реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

1.Образование временного метод. объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год)

2.Договоренность об общих целях (портрет выпускника).

3.Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы.

4.Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы.

5.Диагностика метапредметных результатов на выходе из 4-го кл.

6.Открытые уроки в 5-м кл. для метод. объединения

7.Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов

8.Определение эффективности – диагностика, анализ


Слайд 50Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика