Слайд 1Принципы построения
веломаршрутов,
г.Казань
Слайд 2Принципы построения
веломаршрутов
1. Веломаршрут ≠ Велодорожка
ПДД позволяют ездить велосипедистам по проезжей
части.
Многие улицы, неудобные для автомобилистов ограничениями скорости и неудобством выезда с них на основные дороги,
становятся удобны для велосипедистов. Их можно включить в сеть веломаршрутов, подвести к их концам велодорожки.
А сами эти улицы отремонтировать и сделать приоритетными на перекрестках с прочими.
Пример: улицы Тукая, Щапова.
Слайд 3Веломаршрут через участки с возможностью
провести велодорожку и через проезжую часть
Слайд 4Веломаршрут через участки с возможностью провести
велодорожку и через проезжую
часть
Слайд 5Принципы построения
веломаршрутов
2. Веломаршрут включает дворы
В районах современной многоэтажной застройки много
сообщающихся внутриквартальных проездов, которые
проходят по пространству между дворами и
позволяют выбирать более
короткие и более безопасные маршруты. Но как правило,
дорожное покрытие нуждается в ремонте.
Также, необходимы знаки, позволяющие велосипедистам
иметь на этих проездах приоритет.
Пример: проезд дворами от метро Аметьево до Первых Горок
Слайд 6Веломаршрут через дворы может быть
привлекательнее улиц
Слайд 7Принципы построения
веломаршрутов
3. Плоский маршрут привлекательнее
пересеченного
В Казани многие районы расчленены
оврагами. Поэтому
маршруты строятся так, чтобы либо объехать овраг,
либо пересечь его по мосту. По возможности велодорожки
надо прокладывать с минимально возможным перепадом
высот и строить новые мосты через овраги
Пример: овраг Аметьевской магистрали и улицы Танковая
Слайд 8Веломаршрут без спусков и подъемов однозначно привлекательнее пересеченного
Слайд 9Принципы построения
веломаршрутов
4. Если под дорогу можно «поднырнуть»,
то лучше «поднырнуть»
В
большинстве стран велодорожки вдоль водоемов идут
вдоль уреза вод и «подныривают» под мосты автодорог,
и велосипедисты не стоят на перекрестках с этими автодорогами на светофоре. Пешеходы так же являются бенефициарами таких решений.
Пример: Булак, Старое Русло Казанки, Нижний Кабан, Кировская Дамба
Слайд 10Веломаршрут вдоль водоема
- воды можно проехать под мостами
Слайд 11Веломаршрут вдоль водоема
- воды можно проехать под мостами
Слайд 12Веломаршрут вдоль водоема
- воды можно проехать под мостами
Слайд 13Веломаршрут вдоль водоема
- воды можно проехать под мостами
Слайд 14Принципы построения
веломаршрутов
5. Частный сектор не помеха, если хороши дороги
Если путь
через поселок позволяет срезать, им пользуются. Особенно хороши поселковые дороги, являющиеся тупиковыми для автотранспорта, но имеющие проход далее для пешеходов и автомобилистов. Интенсивность движения по дорогам в поселке мала и поэтому не страшно ехать по проезжей части. В Казани желательно воспользоваться преимуществом дорог через поселки для велосипедистов из крупных микрорайонов в центр.
Пример: Аметьево, Калуга
Слайд 15Веломаршрут через частный сектор с низкой
интенсивностью автотрафика
не пугает велосипедистов
Слайд 16Принципы построения
веломаршрутов
6. Велосипедист может быть пассажиром городской
электрички
В странах Европы
велосипедисты все чаще пользуются пригородными поездами и метро. В Копенгагене и Берлине для них оборудуются специальные вагоны.
В Казани есть возможность запустить проект городской
электрички уже с учетом этого опыта. Для этого велодорожки
должны быть подведены ко всем станциям в Центре, а на
кольцевой железной дороге добавлены дополнительные
станции в местах пересечения с основными велодорожками:
Пример дополнительных станций: Зоопарк (пл. Вахитова), Парк Урицкого (ул. Хлебозаводская), Абжалилова
В таком случае возрастают возможности пользоваться
велодорожками центра города у велосипедистов с пос. Юдина, Дербышек, работающих в центре Казани.
Пример существующих станций: Аметьево, Ометьево
Слайд 17Веломаршруты по возможности должны
проходить через ЖД-станции,
а новые станции -
веломаршруты
Слайд 18Веломаршруты по возможности должны
проходить через ЖД-станции,
а новые станции -
веломаршруты
Слайд 19Веломаршруты по возможности должны
проходить через ЖД-станции,
а новые станции -
веломаршруты
Слайд 20Принципы построения
веломаршрутов
7. Если короткий путь не дублирует автодороги — то
стоит срезать
Путь в Центр города с Горок и Азино через Аметьево в случае, если въезды в Аметьево через железную дорогу будут
оборудованы должным образом станут наиболее удобными и наиболее короткими для велосипедистов. Конечно, в таком случае потребуется ремонт асфальтового покрытия на
данных поселковых дорогах.
Пример: на Горки через Аметьево и Танкодром, в Азино через Калугу и Дальний
Слайд 21Веломаршруты могут быть и в направлениях
от Центра, где нет и
не планируются автомагистрали
Слайд 22Принципы построения
веломаршрутов
8. Иногда проще пройти с велосипедом препятствие пешком, чем
ехать в объезд
Веломаршрут может проходить через пешеходный переход
через ЖД, пешеходный мост через водоем. Главное условия
для выбора — переход в плоскости, без необходимости поднимать и спускать велосипед по лестнице.
Пройти пару десятков метров пешком с велосипедом
не страшно, зато как правило позволяет сильно срезать, что
является большим преимуществом велосипеда. Желательно
не заменять эти проходы лестницами, а заменяя — делать велопешеходные пологие подземные переходы, которые можно проехать не спешиваясь. Все мосты через водоемы и овраги, автодороги должны быть велопешеходными.
Пример: ж.д. переход Хлебозаводская-Васильченко, жд мост через Казанку из Савинова в Дербышки
Слайд 23Веломаршруты могут проходить через плоские
пешеходные переходы через железную дорогу
Слайд 24Веломаршруты могут проходить через плоские
пешеходные переходы через железную дорогу
Слайд 25Принципы построения
веломаршрутов
9. Для безопасности рекреационного маршрута иногда не хватает пары
дорожных знаков или минимального благоустройства
Живой пример — велотропа на Глубокое озеро, крайне популярная среди казанцев. Пересечь Васильченко очень трудно без знаков «пешеходный переход». Для удобства велотропы не требуется знаков «велодорожка» - достаточно в месте ее выхода сделать локальное благоустройство у пересечения с автодорогой. Благоустройство позволит сделать пешеходный переход с зеброй. При этом никакой собственно
велоинфраструктуры не надо.
Пример нерешенного: улица Васильченко, переезд Горьковском шоссе
Пример решенного: незакрытая ливневка на Горьковском шоссе
Слайд 26Веломаршруты иногда нуждаются всего в паре
дорожных знаков для обеспечения безопасности
Слайд 27Веломаршруты иногда нуждаются всего в паре
дорожных знаков для обеспечения безопасности
Слайд 28Принципы построения
веломаршрутов
10. Туннели, развязки, полосы примыкания создают
свущественные неудобства влосипедистам!
Самое
сложное и опасное для велосипедиста, если его путь
совпадает с широкой автострадой, оборудованной развязками. Полосы примыкания этой развязки и туннели — одни из
самых опасных мест, а альтернатив движения как правило не существует. В Казани для велосипедистов необходимо
разработать обходы всех развязок, туннелей и сужений под
мостами. Наиболее сложная ситуация в Казани на
Большом Казанском Кольце и на въезде в Авиастроительный район по улице Копылов. Все дальнейшие проектные
работы должны учитывать потребности велосипедистов. Надежда на торговые центры, которые стремяться оказаться поближе к развязкам
Пример: Аграрная-Проспект Победы, Декабристов-Ибрагимова
Слайд 29Велодорожки должны предусматривать
обход развязок
Слайд 30Велодорожки должны предусматривать
обход развязок
Слайд 31Принципы построения
веломаршрутов
Среди выявленных нами и предложенных новых веломаршрутов большая часть
из них играет как транспортную, так и рекреационную функцию: катание на лоне природы и экскурсионные маршруты
Вдоль воды
По “зеленому каркасу”
К пригородным лесам, вдоль и через них
По историческому центру города
В ближайшие исторически ценные пригороды (Свияжск, Раифа)
Слайд 32Рекреационные маршруты за город
http://maps.yandex.ru/-/CVvLmYN1
Слайд 33Экскурсионные маршруты в Центре
http://maps.yandex.ru/-/CVvLmYN1
Слайд 34Принципы построения
веломаршрутов
Мы выбрали 5 наиболее важных для Казани сквозных маршрута
Наиболее
востребованы
От края до края
Через Центр
По возможности охватывают все районы
Раскрывают преимущества велосипеда
Сочетают транспортные, рекреационные, экскурсионные возможности
Слайд 355 основных маршрутов
http://maps.yandex.ru/-/CVvLi-IH
Авторы проекта:
Евлампиев Илья
Представитель НКО Велоклуб "Негонки" г.Казань,
Ахметов Фарид
Представитель НКО Велоклуб "Негонки" г.Казань,
организатор велогонок "Кубок Шурале"