Принципы и методы выявления одаренных детей (в рамках работы городской творческой группы) презентация

Содержание

ГОРОДСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Управлением образования Администрации г. Челябинска создана городская творческая группа, которая на базе психологической службы Управления образования Тракторозаводского района, осуществляет координационную деятельность в направлении «Стандартизация деятельности педагогов-психологов по

Слайд 1ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ (В РАМКАХ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ

ГРУППЫ)

Руководитель ПС УО ТЗР
Манюк Ирина Ивановна


Управление образования Тракторозаводского района
Администрация города Челябинска


Слайд 2ГОРОДСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА
Управлением образования Администрации г. Челябинска создана городская творческая группа,

которая на базе психологической службы Управления образования Тракторозаводского района, осуществляет координационную деятельность в направлении
«Стандартизация деятельности педагогов-психологов по выявлению и развитию одаренного ребенка».

Цели группы: создание единого нормативного и организационно-педагогического пространства; решение вопросов, связанных с выявлением, развитием и социально- педагогической поддержкой одаренных детей.


Слайд 3СОСТАВ ГОРОДСКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Руководитель: Манюк Ирина Ивановна ПС УО Тракторозаводского района.


Слайд 4ЗАДАЧИ ПЕРВОГО – ОРГАНИЗАЦИОННО-ВНЕДРЕНЧЕСКОГО ЭТАПА (2010 -2011Г):
определение нормативно-правовой базы;
определение технологий

и алгоритмов деятельности по отбору и психолого–педагогическому сопровождению одаренных детей;
создание банка данных одаренных детей в каждом районе города;
подбор диагностического инструментария для выявления и отслеживания развития разных типов одаренности и талантливости.


Слайд 5ПЛАН РАБОТЫ.


Слайд 6НЕКОТОРЫЕ УСЛОВИЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ:
диагностика должна иметь комплексный характер и оценивать

разные стороны поведения и деятельности ребенка.
диагностика должна быть, прежде всего, направлена на анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам.
диагностика должна обязательно сочетаться с развитием, обучением, в чем сможет помочь использование тренинговых методов, а также организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, фестивалей, конкурсов: например «Почемучки» для дошкольников, смотров и т.д.


Слайд 7…ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ при выявлении одаренности.


наблюдение за детьми (в детском саду,

в школе, во внешкольной деятельности и т.д.);
экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, воспитателями;
экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионалами;
психодиагностические методики (в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности).


Слайд 8Одаренные дети – особые дети, которые нуждаются в понимании, в нестандартных

методах диагностики и взаимодействия с ними.

Воспитателям, педагогам, и их родителям нужна информация о методах выявления, природе одаренности, путях развития и поддержке одаренных детей.

Несмотря на огромное количество информации, посвященной данной теме, а, может, как раз по причине количества и разноречивости имеющейся в них информации, педагоги и родители нуждаются в структурированных и проверенных практикой сведениях об особенностях развития и поведения одаренных детей.
Оценка ребенка как одаренного не должна являться самоцелью. Выявление одаренных детей необходимо связать с задачами их обучения и воспитания, а также с оказанием им психологической помощи и поддержки.


Слайд 9…УЧЕСТЬ РЯД МОМЕНТОВ:
особенности взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; особенности

развития эмоциональной сферы ребенка и т.д.

Признание роли социальных условий, в которых развивается ребенок, требует создания специализированных методов выявления одаренности с учетом целого ряда факторов (экономических, культурных, национально – этических, семейных, в том числе физического здоровья ребенка и особенностей его социализации).


Слайд 10ФОРМЫ РАБОТЫ:
консультирование,
семинары,
деловые игры,
тренинговые занятия,
семинары-практикумы.


Слайд 11В рамках работы базовых образовательных учреждений в 2009-2010 учебном году ПС

разработаны методические материалы в поддержку работы с одаренными детьми:
рекомендации по организации работы с одаренными детьми;
рекомендации по методикам выявления одаренных детей;
Создание условий для развития одаренности предваряется кадровой работой:
профессиональной подготовкой педагогических коллективов ОУ (исследование личностного потенциала педагогов, семинаров, консультаций с целью повышения психологической компетентности, проведение мастер-классов, курсовая переподготовка педагогов и психологов на модульных курсах ЧИППКРО);
организацией психологического сопровождения (планирование работы психолога в соответствии с целями работы ОУ, обновление и усовершенствование методики психолого-педагогического мониторинга лицее№102, МОУ№18, повышение квалификации педагогов-психологов).
Авторские программы педагогов-психологов ОУ ТЗР.
Программа индивидуальной психолого – педагогической поддержки одаренного ребенка Л.А.Ялдинова ,МОУ СОШ №84;
Программа«Тренинг креативности как эффективное средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» И.В.Пелихова, МОУЛицей№ 102 (3 место в городском конкурсе программ)
Программа «В мире игры и фантазии» Е.В.Цуканова,МДОУ№351

Слайд 12ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА.
Анкета А.И.Савенкова «Появление специальных возможностей»;
Креативные

тесты Е.Туник;
Диагностические методики Л.А. Венгера и В.В.Холмовской;
Креативные тесты Гилфорда, Торренса, Дьяченко;
Методика идентификации детей с родителями А.И.Захаров;
Методика «Диагностика способностей детей»;
Методика диагностики одаренности «Карта интересов для младших школьников»;
Методика «Интеллектуальный портрет»;
Методика «Карта одаренности»;
Тест-анкета «Способности ребенка»;
Методика «Завершение предложения». Вариант В. Михала;
Опросник «Ваш стиль воспитания» и т.д.


Слайд 13КОНКУРС «ПОЧЕМУЧКИ»
Творческий блок. Цель: выявление творчески одаренных детей
Интеллектуальный блок. Цель: выявление

интеллектуальных способностей детей
Блок «По дороге знаний». Цель: определение степени сформированности навыков успешного обучения в школе

Слайд 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одаренные дети – не просто абстрактные носители талантов, а прежде всего

люди со своими достоинствами и недостатками.

Именно поэтому, только профессиональные специалисты и родители могут способствовать не только умственному, но и личностному развитию одаренных детей.

У. Черчилль, говорил,
что «пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности», эти слова по сути можно отнести к одаренным людям.
Давайте же будем оптимистами, поскольку одаренное поколение это и наше будущее!


Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика