Принцип наглядности и его реализация в обучении детей с нарушениями интеллекта (старшее звено, на уроках швейного дела) презентация

Содержание

«Предмет, стоящий перед глазами ученика или сильно врезавшийся в его память, сам собою, без посредства чужого слова, пробуждает в учащемся мысль, исправляет ее, если она ошибочна, дополняет, если она неполна,

Слайд 1Принцип наглядности и его реализация в обучении детей с нарушениями интеллекта

(старшее звено, на уроках швейного дела)

© Тангел Светлана Тадеушевна-
учитель швейного дела
МОУ СКОШ №50 города Кирова


Слайд 2
«Предмет, стоящий перед глазами ученика или сильно врезавшийся в его память,

сам собою, без посредства чужого слова, пробуждает в учащемся мысль, исправляет ее, если она ошибочна, дополняет, если она неполна, приводит ее в естественную, т.е. правильную систему, если она расположена не логически». К.Д. Ушинский

Слайд 3Гипотеза
В обучении детей с нарушениями интеллекта на уроках швейного дела в

старшем звене большое значение имеет реализация принципа наглядности для формирования общеучебных и трудовых умений и навыков

Слайд 4Цель исследования
Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования наглядных средств на

уроках швейного дела при обучении детей с нарушениями интеллекта.

Слайд 5Задачи исследования
Выявить влияние средств наглядности на качество усвоения знаний.
Проследить систему формирования

навыков работы с наглядными средствами обучения.
Определить факторы, способствующие формированию навыков применения наглядных средств для обеспечения связи мыслительных процессов с практическими действиями.

Слайд 6Объект исследования
трудовая деятельность учащихся 5-9 классов на уроках швейного дела




Слайд 7Предмет исследования
Процесс формирования умений учащихся пользоваться наглядными средствами обучения при

формировании трудовых и общеучебных умений и навыков

Слайд 8Методы исследования
Анализ литературы по избранной теме.
Анализ факторов, определяющих направление реализации данной

проблемы.
Обзор видов наглядности и требований по ее использованию
Эксперимент
Анализ результатов деятельности детей

Слайд 9Экспериментальная база исследования учебная швейная мастерская специальной ( коррекционной) общеобразовательной

школы VIII вида № 50 города Кирова.

Слайд 10
Сравнение качества выполнения заданий по словесной инструкции и при использовании наглядности


Слайд 11Приемы, используемые при обучении пользоваться наглядностью
Информационные вопросы
Практические действия с образцом
Обобщение

наблюдений
Характеристика изделия по плану
Проблемные вопросы



Слайд 12Словарная работа


Слайд 13Анализ образца изделия


Слайд 14Планирование работы


Слайд 15Карточки для индивидуальной работы и самоконтроля


Слайд 16Карточки для индивидуальной работы


Слайд 17Настольные игры и тренажеры


Слайд 18Обучение планированию с применением наглядных средств


Слайд 19Виды технологических карт
предметная


графическая


комбинированная


Слайд 20Приемы работы с технологической картой
Прием соотнесения



Прием постановки проблемного вопроса






Слайд 21Прием перекодирования



Прием восстановления правильной последовательности


Слайд 22
Сравнение качества выполнения
задания по словесной инструкции
и при использовании наглядности


Слайд 23Благодарю за внимание!
Тангел
Светлана Тадеушевна,
учитель швейного дела специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII

вида
№ 50 города Кирова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика