Пример использования презентации Набор микропрепаратов для школьного курса биологии в школьном курсе биологии презентация

Содержание

Сегодня трудно представить себе научную деятельность человека без микроскопа. Микроскоп широко применяется в большинстве лабораторий медицины и биологии, геологии и материаловедения. С использованием микроскопа происходит разработка и внедрение новых препаратов, делаются

Слайд 1Пример использования презентации «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» в школьном

курсе биологии

Родионов Богдан


Слайд 2 Сегодня трудно представить себе научную деятельность человека без микроскопа. Микроскоп широко

применяется в большинстве лабораторий медицины и биологии, геологии и материаловедения. С использованием микроскопа происходит разработка и внедрение новых препаратов, делаются научные открытия.

Слайд 3 Микроскоп - (от греческого mikros - малый и skopeo - смотрю), оптический

прибор для получения увеличенного изображения мелких объектов и их деталей, не видимых невооруженным глазом.
Первый микроскоп был создан лишь в 1595 году Захариусом Йансеном (Z. Jansen). Увеличение микроскопа составляло от 3 до 10 крат. И это был настоящий прорыв в области микроскопии!
В 1625 г. членом Римской "Академии зорких" ("Akudemia dei lincei") И. Фабером был предложен термин "микроскоп".

Слайд 4 Первые успехи, связанные с применением микроскопа в научных биологических исследованиях, были

достигнуты Гуком (R. Hooke), который первым описал растительную клетку (около 1665 г.). В своей книге "Micrographia" Гук описал устройство микроскопа.

Портрет Роберта Гука, современная реконструкция, 2004 год.



Слайд 5Микроскоп Гука
Первое изображение живых клеток:
рисунок из «Микрографии» Гука (1665)


Слайд 6 В 1681 г. Лондонское королевское общество в своем заседании подробно обсуждало

своеобразное положение. Голландец Левенгук (A. van Leenwenhoek) описывал изумительные чудеса, которые открывал своим микроскопом в капле воды, в настое перца, в иле реки, в дупле собственного зуба.
Открывался новый мир живых существ, более разнообразный и бесконечно более оригинальный, чем видимый нами мир.

Слайд 7 Современные школьники имеют доступ к микромиру через уроки биологии. Для повышения

образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой по биологии для общеобразовательных учреждений предусматривается выполнение ряда лабораторных работ с применением микроскопа.

Слайд 8 Цель работы: создать электронную энциклопедию «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии».
Задачи:
а)

ознакомится с материалами о создании и совершенствовании микроскопа;
б) создать электронную энциклопедию «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» в виде электронной презентации;
в) предложить каким образом можно использовать нашу электронную энциклопедию в ходе выполнения лабораторных работ.

Слайд 9Несколько лет назад в кабинет биологии нашей школы пришли наборы микропрепаратов

по ботанике, зоологии, анатомии и физиологии, общей биологии. Достаточное количество микропрепаратов позволяет одновременно рассматривать однотипные объекты. Например, все учащиеся рассматривают, каждый на своём микроскопе, микропрепарат «Кожица лука». Наша идея заключается в том, что учащиеся видят микропрепарат на экране проектора, затем подобный объект пытаются найти у себя в поле зрения микроскопа.

Слайд 10Мы сделали электронную энциклопедию «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» на

основе новых наборов микропрепаратов.

Слайд 11Для удобства пользования презентацией в неё вставлены два слайда «Содержания». Учитель

щёлкает мышкой на название микропрепарата и мгновенно переходит на сам микропрепарат. Отпадает необходимость перелистывания презентации в поисках необходимого микропрепарата. Обратное возвращение к «Содержанию» происходит тоже по щелчку мыши.

Слайд 12Пример использования презентации «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» в школьном

курсе биологии 7 класса составлена на основе программы В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой «Биология. Многообразие живых организмов» (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология.6-11 классы. – 3 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007),



Слайд 13Пример использования презентации «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» в школьном

курсе биологии 7 класса

Слайд 14Пример использования презентации «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» в школьном

курсе биологии 8 класса составлена на основе программы Н. И. Сонина, «Человек» (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология.6-11 классы. – 3 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007).

Слайд 15Пример использования презентации «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» в школьном

курсе биологии 10 класса на основе программы И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов «БИОЛОГИЯ X-XI классы» (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология.6-11 классы. – 3 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007).

Слайд 16Литература
Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика