Слайд 1Пример использования презентации «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» в школьном
                                                            
                                    курсе биологии
Родионов Богдан
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2	Сегодня трудно представить себе научную деятельность человека без микроскопа. Микроскоп широко
                                                            
                                    применяется в большинстве лабораторий медицины и биологии, геологии и материаловедения. С использованием микроскопа происходит разработка и внедрение новых препаратов, делаются научные открытия.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3	Микроскоп - (от греческого mikros - малый и skopeo - смотрю), оптический
                                                            
                                    прибор для получения увеличенного изображения мелких объектов и их деталей, не видимых невооруженным глазом.
	Первый микроскоп был создан лишь в 1595 году Захариусом Йансеном (Z. Jansen). Увеличение микроскопа составляло от 3 до 10 крат. И это был настоящий прорыв в области микроскопии!
	В 1625 г. членом Римской "Академии зорких" ("Akudemia dei lincei") И. Фабером был предложен термин "микроскоп". 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4	Первые успехи, связанные с применением микроскопа в научных биологических исследованиях, были
                                                            
                                    достигнуты Гуком (R. Hooke), который первым описал растительную клетку (около 1665 г.). В своей книге "Micrographia" Гук описал устройство микроскопа.
	Портрет Роберта Гука, современная реконструкция, 2004 год.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Микроскоп Гука
Первое изображение живых клеток: 
рисунок из «Микрографии» Гука (1665)
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6	В 1681 г. Лондонское королевское общество в своем заседании подробно обсуждало
                                                            
                                    своеобразное положение. Голландец Левенгук (A. van Leenwenhoek) описывал изумительные чудеса, которые открывал своим микроскопом в капле воды, в настое перца, в иле реки, в дупле собственного зуба. 
	Открывался новый мир живых существ, более разнообразный и бесконечно более оригинальный, чем видимый нами мир.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7	Современные школьники имеют доступ к микромиру через уроки биологии. Для повышения
                                                            
                                    образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой по биологии для общеобразовательных учреждений предусматривается выполнение ряда лабораторных работ с применением микроскопа.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8	Цель работы: создать электронную энциклопедию «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии».
	Задачи:
	а)
                                                            
                                    ознакомится с материалами о создании и совершенствовании микроскопа;
	б) создать электронную энциклопедию «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» в виде электронной презентации;
	в) предложить каким образом можно использовать нашу электронную энциклопедию в ходе выполнения лабораторных работ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Несколько лет назад в кабинет биологии нашей школы пришли наборы микропрепаратов
                                                            
                                    по ботанике, зоологии, анатомии и физиологии, общей биологии. Достаточное количество микропрепаратов позволяет одновременно рассматривать однотипные объекты. Например, все учащиеся рассматривают, каждый на своём микроскопе, микропрепарат «Кожица лука». Наша идея заключается в том, что учащиеся видят микропрепарат на экране проектора, затем подобный объект пытаются найти у себя в поле зрения микроскопа. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Мы сделали электронную энциклопедию «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» на
                                                            
                                    основе новых наборов микропрепаратов. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Для удобства пользования презентацией в неё вставлены два слайда «Содержания». Учитель
                                                            
                                    щёлкает мышкой на название микропрепарата и мгновенно переходит на сам микропрепарат. Отпадает необходимость перелистывания презентации в поисках необходимого микропрепарата. Обратное возвращение к «Содержанию» происходит тоже по щелчку мыши. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Пример использования презентации «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» в школьном
                                                            
                                    курсе биологии 7 класса 
составлена на основе программы В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой «Биология. Многообразие живых организмов» (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология.6-11 классы. – 3 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007),
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Пример использования презентации «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» в школьном
                                                            
                                    курсе биологии 7 класса
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Пример использования презентации «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» в школьном
                                                            
                                    курсе биологии 8 класса 
составлена на основе программы Н. И. Сонина, «Человек» (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология.6-11 классы. – 3 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Пример использования презентации «Набор микропрепаратов для школьного курса биологии» в школьном
                                                            
                                    курсе биологии 10 класса 
на основе программы И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов «БИОЛОГИЯ X-XI классы» (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология.6-11 классы. – 3 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Литература
Материал из Википедии — свободной энциклопедии