Жогаль Алексей Владимирович
Санкт-Петербург
2010 г.
Санкт-Петербург
2010 г.
ОАО «РЖД» - потребность в разработке защитного покрытия для внутренних стенок полувагонов
2. Составы в ожидании выгрузки:
большое количество угля в обороте;
простой вагонного парка;
3. Повреждение полувагонов:
при выгрузке грейферами;
при примерзании груза к стенкам полувагона;
ООО Завод КП
Грант Фонда
содействия
Развитию
МФПНТС
РЖД
Метрополитен
Наука
Институт катализа,
г. Новосибирск
Санкт-Петербургский
Государственный
Университет
Санкт-Петербургский
Государственный
Технологический
Университет
ФГУП ЦНИИ КМ
«Прометей»
Консалтинговая группа
«Тикона», Германия
Институт является постоянным участником ежегодной конференции, проводимой ОАО «РЖД» на базе СПбГУ, где представляет свои новейшие разработки в области активированного газопламенного напыления.
1
2
3
4
5
6
В рамках работы бала разработана полимерная смесь из нескольких марок СВМПЭ с добавками и наполнителями, для нанесения на внутренние стенки полувагонов обеспечивающая снижение примерзания груза
По проекту договора и технического задания необходимо было провести испытание полимерного покрытия на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена разработанного для уменьшения примерзания груза к стенкам полувагона.
По обозначенным требованиям покрытие должно обеспечивать:
- адгезионную прочность сцепления с металлом стенки полувагона;
- стойкость к абразивному износу;
- стойкость к перепаду температур;
Проведение лабораторных испытаний образцов проходило на базе ФГУП ЦНИИ «Прометей»
Налипание на дне полувагона при минусовой температуре связано с тем, что вагон имел обширную деформацию кузова и наличие большого количества глубоких каверн способствующих увеличении адгезии за счет скапливания в них влаги.
Нет сравнения
100% на днище полувагона высотой не более 10÷15см. и частичное налипание на 4 углах кузова. При последующей очистке был задействован тепляк 30% от технологического времени разогрева полного вагона
После первой выгрузки:
С полимерным покрытием
Без покрытия
налипание груза при температуре воздуха 0°С
остатки груза в виде пыли и отдельных кусков угля на днище не более 3 %.
остатки груза в виде пыли и отдельных кусков угля зафиксированы на 30 % днища на высоту 15 см.
После второй выгрузки:
Налипание на дне полувагона при минусовой температуре связано с тем, что полимерное покрытие имело шероховатую поверхность (наличие аэрозоли) эмитирующую введение в полимер наполнителя (минеральные наполнители, стеклянные микросферы) для армирования поверхности днища вагона.
Нет сравнения
на 80% днища полувагона высотой не более 10÷15см. и частичное налипание на 2 углах кузова
После первой выгрузки:
С полимерным покрытием
Без покрытия
налипание груза при температуре воздуха 0°С
остатки груза в виде пыли и отдельных кусков угля на днище не более 3%
остатки груза в виде пыли и отдельных кусков угля зафиксированы на 30 % днища на высоту 15 см.
После второй выгрузки:
Усилие сцепления груза с покрытием на дне полувагона при минусовой температуре не удалось преодолеть т.к. при выполнении работ по нанесению покрытия ручным методом, в местах стыков не удалось соблюсти необходимую шероховатость поверхности (постоянный сквозняк и отрицательные температуры) и при работе вибратора на раме вагонопрокидывателя не было возможности применения других методов вибрации.
Нет сравнения
на 20% днища полувагона высотой не более 10÷15см. и частичное налипание на 2 углах кузова.
После первой выгрузки:
С полимерным покрытием
Без покрытия
налипание груза при температуре воздуха 0°С
остатки груза в виде пыли и отдельных кусков угля на днище не более 1%
остатки груза в виде пыли и отдельных кусков угля зафиксированы на 30 % днища на высоту 15 см.
После второй выгрузки:
Для обеспечения вышеизложенных требований, для вагонов старше 10 лет от постройки, необходимо ликвидировать каверны и обеспечить дополнительное усиление покрытия за счет использования базальтовых тканей пропитанных СВМПЭ, а усиление покрытия на стенках полувагона за счет введения в СВМПЭ алмазо-графитной добавки, что увеличит стоимость композиционной смеси на 40%.
Нанесение покрытий газопламенным методом
Нанесение покрытий электростатическим и трибостатическим методами
Нанесение покрытия вспененным полиуретаном
Сокращение тепловых потерь во время отопительного сезона
Полимерное покрытие чердачных и
подвальных помещений
Нанесение полимерной композиции на основе СВМПЭ на бетонную поверхность (толщина слоя 0,5÷1 мм.)
ДО
ПОСЛЕ
Нанесение органосиликатных красок
Покрытие внутренней поверхности резервуара чистой воды
защитным полимерным покрытием на водопроводной насосной
станции № 5 города Петродворца.
Обработка стен и технологических проемов методом
полимерного напыления; восстановление тепловой изоляции сетей
на ВНС Мурино, ВНС Кушелевская, ВНС Парнасская.
Нанесение полимерного покрытия на внутреннею и внешнюю
поверхности новых колец для колодцев водоснабжения;
герметизация швов при монтаже полимерным материалом.
Облицовка препрегами и специальными красками поверхностей
колодцев, коллекторов и труб.
Нанесение на металлические поверхности (запорная арматура,
крупногабаритные металлические изделия и тд.) порошковых
красок и полимерных композитов.
Гидроизоляция фундаментов зданий и сооружений методом
нанесения полимерного защитного покрытия.
Нанесение противообледенительных полимерных покрытий
и проведение работ по теплоизоляции чердаков, подвалов
зданий и сооружений.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть