ПРИМЕНЕНИЕ МАЛЫХ СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ презентация

Содержание

Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Одним из ближайших путей реализации этой задачи является внедрение в школу малых средств информационных технологий.

Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ МАЛЫХ СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ
Панфилова Т.Л. –

зам.директора по УВР МОУ СОШ№88 г.Ярославля, учитель физики и информатики

Слайд 2
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и

эффективности.

Одним из ближайших путей реализации этой задачи является внедрение в школу малых средств информационных технологий.

Слайд 3В качестве одного из основных направлений модернизации общего образования выделено «направление

формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач», т.е. усиление практической направленности образования.

Слайд 4Малые средства информационных технологий обладают большими дидактическими возможностями, могут значительно повысить

качество и эффективность учебного процесса для реализации требований федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Слайд 5При выполнении образовательного стандарта школы сталкиваются с серьезными трудностями.

Мы даем

нашим детям фундаментальные знания, но, дети не всегда умеют эти знания применять для решения практических задач.
В курсе математики имеют место сложности с выполнением некоторых положений стандарта.
В курсе физики трудности возникают в связи с сокращением учебного времени, высокой ценой и низким качеством лабораторного и демонстрационного оборудования.

Слайд 6Возможности графических калькуляторов
графические калькуляторы обладают жидкокристаллическим дисплеем с хорошими характеристиками, вполне

достаточными для нормального отображения и исследования графиков самых разнообразных функций
калькуляторы имеют язык программирования похожий на Бейсик
можно подключать различное проекционное оборудование – мультимедиа проекторы и жидкокристаллическую панель, разработанную CASIO для проектирования изображения с помощью кадоскопа.
через лабораторию ЕА-2000 можно подключать датчики, и они позволяют фиксировать наглядную картину протекания физических процессов, с высокой степенью точности снимать количественные характеристики процессов
время подготовки оборудования от включения до выполнения операций на нем составляет несколько секунд, что намного быстрее компьютера
малые средства информационных технологий − это эффективное и достаточно дешевое решение по сравнению с другим оборудованием

Слайд 7Малые средства информационных технологий

мобильны,
надежны,
все программное обеспечение встроено и распространяется

вместе с калькуляторами, поэтому все проблемы с лицензированием программного обеспечения отсутствуют,
в них отсутствую игры, а также программы, не относящиеся к выполнению задачи, поэтому учащиеся во время выполнения задания не отвлекаются
калькуляторы легки в освоении
возможности современных моделей калькуляторов для решения типичных школьных задач практически идентичны возможностям компьютера

Слайд 8Малые средства информационных технологий
– это хорошая возможность обеспечить индивидуальное взаимодействие каждого

школьника с информационными технологиями не только на уроке информатики, но и на уроке математики, физики, химии, экономики и других школьных естественно-научных предметах, где регулярное применение компьютеров на сегодняшний день недостижимо

Слайд 9Показатели относительной эффективности и повышения качества обучения
с применением этой технологии на

уроке в ряде тем есть возможность значительно увеличить число решаемых задач при объяснении учебного материала (вместо 2-3 задач, решаются 5-7 задач, каждая следующая усложняется)
исключить вычислительные ошибки на уроках физики, химии, а на уроках математики проверить полученный ответ.

Слайд 10Знакомство учащихся с калькулятором
методически целесообразно организовывать постепенно, по мере необходимости включения

его в учебный процесс
введение каждого приема работы с калькулятором сначала сопровождается объяснением учителя
адекватное умение закрепляется самостоятельной деятельностью учащихся

Слайд 11Графический калькулятор на уроках математики
на этапе решения тренировочных упражнений (урок-практикум) калькулятор

позволяет построить большое число графиков, исследовать их свойства (закрепляются графические образы функции, развиваются навыки чтения графиков)
раскрывает новые возможности графического исследования функции, в частности, при просмотре характера изменений графика в зависимости от изменения параметров
можно проводить интересные уроки-исследования по тригонометрическим функциям, логарифмическим функциям и т.д.
графический калькулятор позволяет построить 20 графиков уравнений одновременно
прорешав с помощью калькулятора несколько систем уравнений, ученик будет готов к быстрому распознаванию графиков


Слайд 12Графический калькулятор на уроках математики
РЕЗУЛЬТАТ:
выполнение работы учащимися позволит повысить интерес учащихся

к построению графиков функций, получить новые знания и усвоить способы аналитической поисковой деятельности
калькулятор становится активным помощником в формировании знаний и умений у учащихся, обеспечивая большую наглядность излагаемого материала, побуждая учащихся к проявлению творческой и исследовательской инициатив.

Слайд 13Графический калькулятор на уроках физики
ученики часто сталкиваются с трудностями при построении

графиков и анализе различных функциональных зависимостей
использованием графических моделей, созданных с помощью калькулятора, позволяет не только визуализировать результаты, но и, варьируя в широких пределах параметры и условия экспериментов, достаточно быстро проанализировать происходящие процессы
современный графический калькулятор – сложный и многофункциональный прибор, позволяющий эффективно исследовать функции при помощи графического их представления на экране калькулятора


Слайд 14Графический калькулятор на уроках физики
можно эффективно исследовать функциональные зависимости физических величин,

находить минимальные и максимальные значения, численно интегрировать и дифференцировать, анализировать влияние параметров на поведение системы, находить решения сложных уравнений или систем уравнений
что главным аргументом для решения задач «в общем виде», а не для конкретных значений входящих в условие величин является опасение «не увидеть» интересные эффекты, возникающие при изменении параметров
применение мощного графического калькулятора позволяет быстро получить «семейство» кривых для множества значений параметров системы – это во многих случаях гораздо эффективнее и нагляднее «общего» решения в виде сложной формулы


Слайд 15Графический калькулятор на уроках физики
моделировать процессы с помощью калькулятора можно на

традиционном уроке в кабинете физики
самостоятельное решение учащимися задач в классе или в качестве домашнего задания с последующей проверкой правильности их решения на уроке с помощью графического калькулятора. Разбор подобной задачи на уроке с помощью калькулятора позволяет сократить время на ее решение и продемонстрировать графический способ, как один из способов решения задач
домашнее задание с последующей проверкой полученных результатов может усилить познавательный интерес учащихся, возможно даже у учеников возникнет желание придумать свои задачи, решить их, а затем проверить правильность своих рассуждений.

Слайд 16Графический калькулятор на уроках физики
Демонстрационный эксперимент
Графический калькулятор дает возможность заранее задать

последовательность необходимых действий, а далее – просто запустить ее в работу
Имеется возможность непосредственного сравнения только что полученных результатов измерений и полученных ранее
Существует возможность работы с измерителем по сети. Электронный измеритель - универсальный, пригодный для широкого круга измерений демонстрационный прибор

Слайд 17Графический калькулятор на уроках физики
Исследовательский эксперимент
Измерительный комплект дает широкие возможности для

организации индивидуальной работы с заинтересованными школьниками, расширение возможностей постановки эксперимента, в том числе с одновременным использованием различных датчиков, как стандартных, так и изготовленных своими руками.

Слайд 18Графический калькулятор на уроках физики
Фронтальный школьный эксперимент
Один учащийся подготавливает работу,

а все остальные члены группы подключенные в момент выполнения эксперимента к измерительному комплекту, снимают показания прибора и обрабатывают их самостоятельно.
Не всякая работа практикума может быть таким образом подготовлена и проделана, часть работ целесообразно предложить выполнить каждому ученику (чтобы научить его пользоваться традиционными измерительными приборами), некоторые навыки важны сами по себе.

Слайд 19
Применение малых средств информатизации оправданно в тех случаях, когда возникает преимущество

по сравнению с традиционными формами обучения.

Слайд 20Малые средства информатизации позволяют :

Более полно выполнить образовательный стандарт, особенно в

области повышения практической направленности обучения.
Повышение эффективности и качества учебного процесса
Возможность проведения современных элективных курсов на основе применения малых средств информационных технологий, использование для этого разработанных и апробированных учебных и методических пособий.
Более высокий балл на ЕГЭ по физике, химии за счет применения разрешенного технического средства и умения детей на нем работать.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика